lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
19 сентября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Концерт по заявкам в... маршрутном автобусе

19.09.2014 "Липецкая газета". Николай Рощупкин
// Экономика
Фото Анатолия Евстропова
Фото Анатолия Евстропова

Водительская смена Юрия Юрикова начинается в шесть утра. А в шесть сорок он уже отправляется в рейс по маршруту № 102 из Липецка до села Боринское. Просторный и комфортабельный «МАН» везет пассажиров в Подгорное, Хрущевку, Ленино… В первый рейс автобус заполняется практически полностью, ведь горожане спешат на работу на различные сельские объекты. Не пустует и обратный рейс в Липецк, куда ежедневно сотни жителей окрестных сел и деревень устремляются на промышленные, транспортные, строительные предприятия, в торговые центры и так далее. Доставить их к месту назначения своевременно и с комфортом – задача автотранспортников, с которой они успешно справляются.


— На такой супертехнике нельзя работать кое-как, — убежден Юриков. – В салоне – удобные сиденья, современная вентиляция, кондиционер, аудиосистема. Пассажиры путешествуют с комфортом. Не припомню, чтобы у нас срывались или задерживались рейсы. 


Водительский коллектив недавно созданного народного предприятия «Л-Бус» обслуживает несколько пригородных маршрутов. Импортные «МАНы» и отечественные «ЛиАЗы» курсируют из областного центра, кроме Боринского, также в Ленино и Сухую Лубну. Маршруты загруженные, поэтому на водителях лежит большая ответственность. Но генеральный директор Сергей Животенко за своих спокоен. У каждого за плечами огромный водительский стаж. Например, тот  же Юрий Юриков за баранкой более тридцати лет. Примерно столько же в транспортной отрасли трудятся Александр Расстегаев, Геннадий Рындин, Егор Наливкин, Николай Ломакин. Всего в народном предприятии работают тридцать шесть человек. И все они являются его собственниками, поэтому напрямую заинтересованы в результатах своего труда. Ведь от этого зависит их зарплата. Кстати, на нее работники не жалуются: уже за первый год деятельности коллективного формирования она возросла на двадцать пять процентов.


— Нет нужды контролировать или подгонять людей, — говорит Сергей Животенко. — Каждый понимает, что работает не на чужого дядю, а на себя, на свой достаток. Оттого у нас сама собой отпала проблема собираемости денег с пассажиров. После смены водители сдают выручку в кассу в полном объеме. Почему? Да потому что у себя воровать не выгодно. Тем  более сейчас особенно нужны средства на формирование материально-технической базы предприятия, обновление автобусного парка. Средний возраст машин составляет сегодня 7-8 лет, в будущем ставим задачу довести его до 3-4 лет, что значительно сократит затраты на содержание техники.


В «Л-Бус» не стало проблем с трудовой дисциплиной. Враз исчезли опоздания на работу, срывы рейсов, «хмельные недоразумения». В коллективе считают: нарушать рабочий порядок — значит вредить самому себе, что в принципе  противоестественно. В ходу — повышенная ответственность, взаимовыручка и взаимопомощь, творческий подход к делу. Например,  водители  во время рейса включают музыку по заявкам пассажиров. 


— Успешная работа народного предприятия во многом определяется серьезной государственной поддержкой. По областной целевой программе предусмотрены субсидии на приобретение  техники, пятилетняя рассрочка платежа, выделение подвижного состава в аренду с правом его выкупа. На начальном этапе такая помощь необходима, поэтому руководство региона идет на немалые затраты для становления новых форм хозяйствования, которые уже окупаются и обеспечивают большой эффект, — считает заместитель начальника управления дорог и транспорта области Александр Лыткин.


В ЗАО «Л-Бус» уже шестнадцать автобусов. В основном — это арендованная техника. Но предприятие активно обзаводится и собственными машинами. Только в текущем году приобрели четыре многоместных «МАНа» В ближайшее время на базу поступят два отечественных ­«ЛиАЗа», выполненных в варианте пригородного автобуса. 


Думают здесь и над расширением маршрутной сети, увеличением кадрового состава, а главное — над повышением уровня обслуживания пассажиров и гарантий их безопасности. Предприятие интенсивно развивается, становится серьезным игроком на региональном рынке пассажирских перевозок, показывает пример современного ведения общественно значимого бизнеса, а значит, как считают в отраслевом управлении, у него хорошие перспективы. 

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 21 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: 0 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Неистовый сочинитель

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура

Вековая история созидания

Надежда Белая, labarita@yandex.ru
// "Липецкой газете" - 100 лет
Даты
Популярные темы 

Быть первой во всем

Лицей поселка Добринка отмечает 50-летие
Ольга Шкатов, shkatovao@list.ru // Образование

Спасти Дашу

Надежда Белая // Общество

На подходе к новому рекорду

Александр Хаустов, alekhaus_58@mail.ru // Сельское хозяйство

Эволюция дороги хлеба и металла

Сергей Кибальниченко, sk48@list.ru // Власть

«Зеленый век» и другие

Александр Дементьев, demenlg@rambler.ru // Экономика

Лидеры в кооперации

// Сельское хозяйство

«Калина красная» себя еще покажет

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Лев- Толстовского района
Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru // Культура



  Вверх