lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
17 сентября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Когда стучать в окно не нужно

17.09.2014 "Липецкая газета". Александр Дементьев
// Общество
Фото Павла Острякова
Фото Павла Острякова

Только двух клиентов у окошек с приветливыми, улыбчивыми девушками можно было увидеть в зале долгоруковского МФЦ. Хотя часы показывали 11.00. Время самое деловое. И первое впечатление — народ заведение не очень-то жалует. Но это впечатление оказалось обманчивым.


— Уже обслужили тридцать человек, — рассказывает директор центра Олег Лукин. — А в среднем за день у нас бывает 60-70 клиентов. Правда, этим летом число посетителей возросло. В миграционную службу за регистрацией по месту пребывания обращались беженцы с Украины. С начала года их было 370, но основной поток пришелся на июнь — август. Что же до очередей, то их у нас никогда не было и не будет. А жалуют ли долгоруковцы свой МФЦ или нет, судите сами…


И Олег Леонидович называет такие цифры: в первый год существования центра — 2011-й — сюда обратились за услугами 12 тысяч клиентов, в следующем — более 19 тысяч, в 2013-м — 24, а с начала нынешнего года — уже 18 тысяч… Вот такая динамика роста популярности МФЦ.


Конечно, всякое сравнение хромает, но тем не менее… Если все население Долгоруковского района 17,4 тысячи жителей, то можно сказать, что взрослая его часть многократно обращалась в МФЦ за государственными и муниципальными услугами. Хотя, когда открывали центр, а это было 29 декабря 2010 года, многие долгоруковцы не верили, что новая служба будет работать без проволочек, очередей и не придется больше людям бегать по инстанциям. Посчитали все это новогодней сказкой. Но уже с первых рабочих дней новолетия она оказалась былью.


Теперь долгоруковцы реально убедились, что бегать по «конторам» не нужно. Оказывающие государственные и муниципальные услуги организации и учреждения сосредоточены в одном месте. Для селян открыто 19 окошек, в которых в общей сложности оказывается 250 видов услуг.


В последнее время растет спрос долгоруковцев на новую услугу — прием заявлений на выдачу универсальной электронной карты, в базе которой зафиксированы персональные данные гражданина. И хотя отношение к этой карте в обществе неоднозначное, более трехсот жителей в нынешнем году пожелали стать ее владельцами. По этому показателю местное многофункциональное учреждение — среди лидеров областной системы МФЦ. Но интересна и другая статистика. Если в прошлом году от полученных электронных карт отказались 40 с лишним человек, то в этом — лишь 12.


Специалисты МФЦ показывают пухлый клиентский «гроссбух» — что-то вроде офисной книги жалоб и предложений. Но замечаний в ней не найти. Одна благодарность следует за другой. Девушек-«документоведок», коллектив центра посетители благодарят за быстроту обслуживания, приветливость и внимательность, за высокий уровень сервиса. Только все это — стандарт качества работы, заданный системой многофункциональных центров и административной реформой, суть которой сводится к ликвидации бюрократии на государственном и муниципальном уровнях.


В начертанных на страницах «гроссбуха» долгоруковцами благодарностях часто встречаются имена Ларисы Рыбиной и Елены Бурлаковой. Обе признаны одними из лучших специалистов системы МФЦ Липецкой области, становились победителями конкурсов профессионального мастерства.


Однако и шеф у девчат — человек опытный. В новом для себя коллективе он сумел создать деловую, доброжелательную обстановку, гарантирующую в МФЦ ­безопасность долгоруковцев от чиновнического и бюрократического произвола.


За время работы центра у него появилось два «младших брата» — удаленных офиса в селах Стегаловка и Грызлово, где они базируются в помещениях сельской администрации и библиотеки. Правда, услуги, которые оказываются в филиалах, носят в основном консультационный характер. Но это до поры до времени. Ныне на федеральном уровне готовится единый перечень услуг для удаленных офисов. И здесь — в многофункциональных филиалах — будут работать специалисты МФЦ.


Весьма неоднозначно воспринимает часть коллектива долгоруковского центра намечаемое в системе МФЦ переименование учреждения в «Мои документы». Шутят: а «Рабочий стол» тогда у «электронного правительства»? Ведь нелепо будет звучать в разговоре: «Я пошел в «Мои документы». Уж лучше аббревиатура МФЦ, прижившаяся в городах и весях за годы административной реформы. Расшифровывать ее селянам не нужно.


И сегодня перед этим ведомством отец-основатель села Долгоруково князь Юрий Долгоруков, памятник которому установлен при въезде в райцентр, снял бы шляпу-треуголку. В знак уважения. МФЦ в его вотчине справно несет государственную и муниципальную службу.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 22 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +1 C°  Ночь: -1 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Атака принесла успех: сильнейшим стал «Газовик»

Первенство области. Второй дивизион
Геннадий Мальцев // Спорт

Пауза не в масть

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх