lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
12 сентября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

Жизнь по особому расписанию

12.09.2014 "Липецкая газета". Ольга Шкатова
// Образование
Фото Павла Острякова
Фото Павла Острякова

Говорят: понедельник  — день тяжелый. А в школе это самый обыкновенный день, проходящий по расписанию. У директора средней школы села Гнилуша Задонского района Алексея Лысых, например, сразу в нескольких параллелях —уроки по основам безопасности жизнедеятельности, а во второй половине  —  занятия секции по футболу у младшей группы ребят.


В прошлом году коллектив школы отметил сразу два юбилея: столетие учебного заведения и пятидесятилетие директора, который остается на этом посту почти двадцать лет. Подводя своеобразный итог проделанной за это время работы, Алексей Лысых не скрывает, что с самого начала стремился сделать  сельскую школу современной и привлекательной для молодых учителей, но только теперь может сказать с уверенностью, что достиг желаемого результата.


А между тем в 2010 году в процессе реформирования системы образования региона школу села Гнилуша сделали филиалом задонской школы № 1. В тот момент в учебном заведении шел масштабный ремонт, на который из областного бюджета было выделено 10 миллионов рублей. 


— Мы как будто остановились в своем развитии, — вспоминает Алексей Лысых. — Приходилось много времени тратить на то, чтобы подписать документы у директора в городской школе и переносить из-за этого свои занятия. Кроме того, план нашей работы составлялся в городе и спускался, что называется, сверху. Это было самым неприятным, потому что у нас есть свои традиции и правила.


Со временем стало ясно, что в ситуации со школой в селе Гнилуша, которая  вполне могла быть самостоятельным образовательным учреждением,  допустили перекос, и в 2012 году ей вернули прежний статус. Тогда же у школы появился филиал в селе Кашары, где учатся чуть больше сорока детей и трудятся двенадцать педагогов. 


 Активная работа по развитию сети образовательных учреждений началась в области с 2002 года. Процесс реорганизации пережили многие сельские школы. Одни были присоединены к более крупным и стали филиалами, как школа в Гнилуше, другие попросту закрыли. Хорошо это или плохо? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к цифрам и фактам.


За последние десять лет количество школьников  уменьшилось на 20 тысяч.  А в 2002 году демографическая ситуация сложилась так, что, к примеру, в начальных школах  деревни Алексеевка и села Хитрово Воловского района, а также в деревне Ольшанка Вторая Тербунского района просто некого было учить. В Карташовке Долгоруковского, Воскресеновке Добринского, Мульгино Измалковского районов первоклассников набиралось не больше трех человек. Не менее сложная ситуация складывалась и в школах, где один педагог вел от трех до пяти предметов, и, безусловно, что отрицательно сказывалось на качестве образования. Понятно, что такие школы закрыли в первую очередь.    


— Проводимые реформы позволили вместо малочисленных и малокомплектных школ создать образовательные центры с оптимальными социально-экономическими параметрами, с полноценной материальной базой, высококвалифицированными учителями, — уверен начальник регионального управления образования и науки Юрий Таран. — Это не просто ликвидация и реорганизация, это  преобразование и присоединение, а также оптимизация штатного расписания. Но прежде чем их провести, мы дали родителям возможность выехать из глубинки в базовые, современные школы, оснащенные  компьютерами, интерактивными досками и другим необходимым оборудованием для обучения школьника XXI века, чтобы показать, в каких условиях могут учиться их дети.


В результате же реорганизации пустующих школьных  площадей мы частично решили проблему очередей в детские сады. Примером тому служит   присоединение липецкой школы № 60 к соседней — 51-й. В прежние годы строительство двух школ в непосредственной близости друг от друга было жизненно важным. А сегодня, когда численность детей не так уж велика, необходимо дать места дошкольникам, — считает Юрий Таран.


В школе села Гнилуша пока нет надобности открывать детсадовские группы. Здесь сегодня  учатся более 150 детей и преподают 20 учителей. Ежедневно школьный автобус привозит сюда на занятия детей из Воскресеновки и Даньшино, располагающихся на территории того же, Гнилушинского, сельсовета. В первой половине дня у ребят уроки, во второй — группа продленного дня, кружки и секции. Волейболом, легкой атлетикой, подвижными играми с детьми занимаются учителя физкультуры Галина  Лазарева и Денис Чеканов. Футбол взял на себя директор, окончивший в свое время Московский областной государственный институт физической культуры. Хореографией с девочками занимается учитель английского языка Елена Гончарова. 


Кстати, о педагогических кадрах. Средний возраст учителей школы составляет примерно 38 лет. Стаж самых молодых — не менее пяти лет. Благодаря поддержке областной власти  школу не только  отремонтировали, но и оснастили в соответствии с современными стандартами. Здесь появились две интерактивные доски, четыре интерактивных комплекса, хорошо оборудованный спортивный зал и даже лингофонный кабинет. Поэтому молодежь, даже имея возможность устроиться в городе, отдает предпочтение селу.


Конечно, важна увлеченность педагога, иначе дети за ним не пойдут, — убежден Алексей Михайлович. —  Необходимо создать все условия для того, чтобы учитель мог работать с душой и интересом. Школа развивается вместе с ним. 


Процесс оптимизации сети образовательных учреждений в регионе продолжается. В результате  работы, проведенной за десять лет, почти 80 процентов школьников ­обучаются в учреждениях, отвечающих современным требованиям, значительно снижены неэффективные расходы в системе общего образования за счет увеличения количества детей, приходящихся на одного учителя, а также наполняемости классов. В области закрыли почти 230 нерентабельных школ. Но там, где это необходимо, развернули строительство новых, современных образовательных учреждений, таких как 29-я и 18-я школы в Липецке и 42-я в поселке Лев Толстой.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 22 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +32 C°  Ночь: +19C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

«Волонтёры»-обманщики

 Юлия СКОПИЧ // Общество

От Москвы до Владивостока

 Юлия СКОПИЧ // Общество

Жизнь хороша, когда крутишь не спеша

Олеся ТИМОХИНА // Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

В молодёжном «РИТМе»!

 Сергей БАННЫХ // Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество

Прокуратура даёт доБРО

Олеся ТИМОХИНА    // Общество



  Вверх