lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
11 сентября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

«У нас – уголок доброты…»

11.09.2014 "Регион.Вести". Николай Боков
// Общество

Корреспондент «Р. В» посетил один из многофункциональных центров области.


– Входите и почувствуйте, насколько наша организация отличается от многих федеральных и региональных учреждений, – прямо с порога удивила меня руководитель МФЦ Добровского района Светлана Дегтярева.


И действительно, проведя лишь пару часов в добровском многофункциональном центре, я понял, что его сотрудники могут читать мысли клиентов.


Вот порог «супермаркета услуг» переступает старушка.


– За все хочу заплатить! – категорично произносит она, и администратора ничуть не смущает такая постановка вопроса. Работнику МФЦ будто наперед известно, что в сумке у посетительницы лежат счета за газ, воду и электричество, и она без лишних разговоров выдает ей талончики:


– За воду заплатите в тринадцатом окошке, а за все остальное – в четырнадцатом...


Полтора года назад все платежи от населения принимались в окне «Почты России», но потом многофункциональный центр наладил отношения с филиалом ОГУП «РКВВ» «Доброеводоканал», чем весьма облегчил существование добровцам – квитанции за воду теперь оплачиваются без комиссии, а специалисту тут же можно задать вопросы об особенностях начисления платежей.


Понаблюдав за тем, как быстро, без наводящих вопросов, администратор угадывает цели визитов посетителей, я поинтересовался, в чем секрет «фокуса».


– У нас район небольшой, – объяснила Светлана Дегтярева. – Мы хорошо знаем постоянных посетителей, и нам несложно определить, с каким вопросом пришел человек. Наши руководители обращают особое внимание на отношение персонала МФЦ к посетителям, а заместитель главы администрации области Александр Никонов так и сказал: «Я готов простить вам любую ошибку, но хамского обращения с заявителем не прощу никогда». Больше добра, внимания к каждому посетителю – именно так стараемся работать. Большое подспорье – электронная очередь. Система позволяет четко регулировать порядок обращений в каждое окно.


Среди клиентов Добровского МФЦ жители не только района, но и Липецка, Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга, других российских городов. Как правило, они обращаются к кадастровым инженерам для оформления в собственность земли или недвижимости. Специалисты эти работают по особому регламенту, ведь сделки с имуществом очень сложны и отнимают много времени. Общение с клиентом может длиться больше часа, поэтому в МФЦ ввели предварительную запись к кадастровым инженерам, позволяющую клиентам выбирать удобное для них время.


Недавно администрация района передала центру дополнительные площади, отремонтированные за счет средств областного и местного бюджетов, с кондиционированием, автономной котельной и комнатой отдыха для сотрудников МФЦ. Сейчас здесь обустраивается зал платных услуг, где можно будет оформить документы, распечатать их с электронных носителей, сфотографироваться, пообщаться по скайпу с родными, живущими за тысячи километров от Доброго, а также получить универсальную карту или проконсультироваться у юриста.


Сегодня в МФЦ действует 18 окон, в которых шесть операторов МФЦ и более десятка специалистов из других учреждений предоставляют гражданам 359 различных услуг. Пропускная способность МФЦ составляет более пяти тысяч человек в месяц. В день приема коммунальных услуг – около 400 человек в день. При этом среднее время ожидания – восемь, а среднее время обслуживания – 12 минут. Но бывают случаи, когда ехать за тридевять земель за справкой в Добровский МФЦ вовсе не обязательно – его сотрудники могут пообщаться с клиентом через Интернет.


На протяжении трех лет на базе Добровского МФЦ действуют бесплатные компьютерные курсы. За это время свою компьютерную грамотность повысили более сотни человек. Три года центр сотрудничает с передачей Первого канала «Жди меня». Дорогих сердцу людей нашли уже семеро из девятнадцати обратившихся за помощью жителей Добров-
ского района. Так, ветеран Великой Отечественной войны Герман Силантьев благодарен специалистам «супермаркета услуг» за то, что они помогли ему после многих лет разлуки отыскать двоюродную сестру, живущую, как оказалось, в Краснодарском крае.


Активно работает Добровский МФЦ и с беженцами из Украины.


– На сегодняшний день к нам обратились около 300 человек – 87 семей, – говорит Светлана Дегтярева. – Такого потока, откровенно говоря, не ожидали, но справляемся. Консультируем, помогаем, чем можем. Если анализировать статистику обращений к нашим универсальным операторам, наиболее востребованы услуги по социальной защите. Работать с инвалидами, пожилыми людьми сложно, но специалисты центра в любой ситуации остаются приветливыми и доброжелательными. Наверное, поэтому и люди тянутся к нам.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 23 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: -4 C°  Ночь: -3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 



  Вверх