lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
1 сентября 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Власть 

Внесём ясность

01.09.2014 "ЛГ:итоги недели".
// Власть

В 2014 году губернаторские выборы пройдут в 30 регионах России, включая нашу Липецкую область. Единый день голосования – 14 сентября. Чем ближе выборы, тем больше вопросов задают люди о процедуре голосования, о нарушениях и ответственности за них, о требованиях к кандидатам на высокий пост. На вопросы читателей «Итогов недели» отвечают работники Липецкой областной прокуратуры


Срок полномочий губернатора


«Что такое «муниципальный фильтр» и кто может быть избран главой администрации Липецкой области? Какой установлен срок полномочий губернатора?» (Николай Воронин, Липецк)


Отвечает заместитель прокурора области старший советник юстиции Андрей Иванович ДОЛБНИН


- Муниципальный фильтр – процедура сбора подписей депутатов представительных органов муниципальных образований в поддержку кандидатов на должность главы региона.


В соответствии с Законом Липецкой области от 09.06.2012 № 45-ОЗ «О выборах главы администрации Липецкой области» в поддержку выдвижения кандидата на должность главы администрации области необходимо собрать 236 подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) действующих глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах (7 процентов от их общего числа). Кандидат должен быть поддержан не менее чем в трёх четвертях муниципальных районов и городских округов (в Липецкой области не менее чем в 15 районах). В числе указанных подписей должно быть собрано 30 подписей депутатов и (или) действующих глав муниципальных районов и городских округов (7 процентов от их общего числа). Максимальное количество представляемых подписей также не должно превышать 247 (5 процентов от их общего числа).


Что касается второй части вопроса, то в соответствии с Уставом Липецкой области главой администрации региона может быть избран дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством пассивным избирательным правом (то есть правом быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления). У кандидата на пост главы не должно быть иностранного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина России на территории иностранного государства. Кроме того, претендент должен достичь возраста 30 лет.


Законом Липецкой области «О выборах главы Липецкой области» установлены дополнительные критерии для кандидатов на должность главы администрации области.


Права быть избранными не имеют следующие категории граждан РФ:


осуждённые к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, если на день голосования на выборах их судимость за указанные преступления не снята и не погашена;


осуждённые к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена – до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;


осуждённые к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;


осуждённые за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, если на день голосования на выборах они имеют неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;


подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 КоАП РФ (правонарушения экстремистской направленности), если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.


Глава администрации области Липецкой области избирается сроком на 5 лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд. Срок его полномочий исчисляется со дня его вступления в должность.


Нарушения и наказание


«Какая ответственность предусмотрена за нарушения выборного законодательства и в какие сроки избирательные комиссии рассматривают поступившие обращения граждан? (Ольга Николаева, Усмань)


Отвечает начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области старший советник юстиции Андрей Николаевич ЗЕЛЕНОВ


- Действующим законодательством РФ о выборах предусмотрено несколько видов юридической ответственности за нарушения законодательства о выборах: конституционно-правовая, административная и уголовная.


Конституционно-правовая ответственность за нарушение законодательства о выборах предполагает применение к виновным участникам выборов определённых правовых санкций в виде


предупреждения;


отказа в регистрации кандидата (списка кандидатов);


признания итогов голосования и результатов выборов недействительными;


отмены решения о признании кандидата избранным и так далее.


Административная ответственность за нарушения законодательства о выборах и референдумах предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях:


за нарушения установленных законами о выборах правил информирования избирателей и проведения предвыборной агитации (ст. 5.5; 5.8; 5.9; 5.10; 5.11; 5.12; 5.13; 5.14; 5.15; 5.16; 5.48; 5.49; 5.51; 5.52; 5.38 КоАП РФ);


в сфере финансового обеспечения выборов (ст. 5.17; 5.18; 5.19; 5.20; 5.21; 5.50 КоАП РФ);


в сфере работы с избирательной документацией и сведениями (ст. 5.1; 5.4; 5.22; 5.23; 5.24; 5.25; 5.46; 5.47; 5.56; 5.58 КоАП РФ);


в сфере осуществления законной деятельности избирательных комиссий, членов избирательных комиссий, наблюдателей и иных участников избирательного процесса (ст.ст. 5.3; 5.6);


за нарушение иных прав участников избирательного процесса и принципа их равноправия (ст. 5.7; 5.45 КоАП РФ).


Уголовная ответственность за нарушения избирательного законодательства наступает за совершение общественно опасных деяний, причинивших существенный вред общественным отношениям в сфере реализации гражданами избирательного права, а именно:


за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (ст. 141 Уголовного кодекса РФ);


за нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения (ст. 141.1 УК РФ);


за фальсификацию избирательных документов (ст. 142 УК РФ);


а также за фальсификацию итогов голосования (ст. 142.1 УК РФ).


Избирательные комиссии в соответствии с законодательством обязаны рассматривать в пределах своей компетенции поступившие в период избирательной кампании обращения о нарушениях закона. Они же должны проводить проверки по этим обращениям и давать людям, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования. Обращения, поступившие в день голосования или в день, следующий за ним, подлежат немедленному рассмотрению (п. 4 ст. 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 11 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +1 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Более 1000 юных лебедянцев

регулярно приходят на занятия в местную спортшколу
Павел Жуков, фото автора // Спорт

Жизнь и вера Османовых

Удивительная история большой дагестанской семьи
Александр Хаустов, alekhaus_58@mail.ru // Общество

Найти ребенка

Елена Бредис // Общество

Поймай елочку

Анастасия Карташова, фото автора // Общество

Афиша

// Культура

В деревнях огни не погашены…

Сергей Литаврин, фото автора // Культура



  Вверх