lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
30 августа 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Миллионы на дороги

30.08.2014 "Липецкая газета". Андрей Матвеев
// Общество
Фото Ольги Беляковой

Всего два года прошло с момента, когда в социальных сетях сформировалось интернет-сообщество «Убитые дороги Липецка». Активисты вспомнили слова Гоголя про две русские беды ­— дороги и дураков — и начали развивать эту тему. Учитывая, что в нашей стране во все времена очень любили власть поругать, под «дураками» начали подразумевать градоначальников.


Ярых критиков не смутил даже тот факт, что липецкие дороги были признаны Министерством транспорта одними из лучших в России. А также то, что в правительстве поддержали инициативу руководителя региона Олега Королева и мэра Михаила Гулевского о включении областного центра в государственную «Программу по совершенствованию городских транспортных систем в Российской Федерации».


Кто в ответе за дороги


Теперь общественники успокоились. И не только потому, что Минтранс признал наше асфальтовое покрытие вполне сносным. В Липецке в корне изменилось отношение к дорожному строительству. Об этом можно судить хотя бы по кадровым перестановкам. Если раньше первыми вице-мэрами всегда были чиновники, отвечавшие за экономический блок вопросов, то в этом году своим первым замом Михаил Гулевский впервые назначил председателя департамента транспорта, дорог и благоустройства. Развитие транспортной системы предусматривает миллиардные контракты с европейскими банками.


Подобно европейским коллегам, липецкие дорожники ввели многоступенчатый контроль качества работ и строжайший контроль за гарантийными объектами. Недопонимающие отправились на вольные хлеба.


Утром стулья — вечером деньги


Точки над «i» были поставлены в 2013-м, а уже этим летом грандиозность дорожной реконструкции в городе не заметили только слепые (или те, кому замечать невыгодно!). В городе впервые капитально ремонтируются одновременно 30 транспортных магистралей! И не какие-нибудь второстепенные дороги, а такие оживленные, как улицы Московская, Циолковского, Гагарина, Неделина, Первомайская, Терешковой, 50 лет НЛМК...


Чтобы только на Московской заменить асфальт и построить новые транспортные развязки, требуется 200 миллионов рублей. А из областного Дорожного фонда в 2014 году на капремонт всех дорог Липецку выделено лишь 280 миллионов. Как же быть?


— С дорожниками будем расплачиваться в рассрочку в течение трех лет. Это позволит провести более масштабный ремонт городских улиц, — рассказал первый вице-мэр Николай Новиков. — Но и частично стройфирмы начнут получать деньги только после завершения всех работ и проведения лабораторных экспертиз качества укладки асфальта. Как и прежде, действуют гарантийные контракты. Если в течение четырех лет на дорогах появятся выбоины или трещины, подрядные организации устранят брак за свой счет.


Оказавшись в столь жестких рамках, дорожники сразу же пересмотрели своё отношение к работе. И сами настояли на том, чтобы за качеством асфальта был установлен тройной контроль.


На метро
с ветерком


Полумиллионный Липецк своими дорожными пробками всё больше начинает напоминать Москву. Дело в том, что проекты основных транспортных магистралей разрабатывались в советские годы из расчета 60 автомобилей на тысячу населения. После распада СССР прошло 23 года, и теперь у нас 400 машин на тысячу липчан. И пробки поэтому неизбежны. Где же выход?


Дороги, безусловно, разгрузит надземное метро, строительство которого начнется уже в 2015 году. В эту идею руководителя региона Олега Королёва мало кто верил. Но уже три компании из России, Германии и Китая предложили свои услуги по прокладке 40-километровой скоростной монорельсовой дороги. Она соединит город-спутник Романово, микрорайоны юго-запада и центр города с Левобережьем. Ветка метро перекинется через реку к проходным НЛМК и ОЭЗ «Липецк» с конечной станцией в Грязях.


Возросший материальный достаток липчан привел к тому, что многие теперь предпочитают жить в пригороде. Именно на въездах в областной центр утром и вечером образуются пробки. По словам начальника областного управления строительства и архитектуры Владимира Тучкова, именно подъездам к Липецку будет уделено самое пристальное внимание. Расширят до четырех полос улицу Зои Космодемьянской в грязинском направлении и улицу Баумана — в чаплыгинском. Улица Меркулова продолжится до улицы Минской, а со стороны Воронежа появится новый четырехрядный 10-километровый въезд в Липецк через Романово и Рудник в район строящегося спорткомплекса «Катящиеся камни». Через реку Воронеж перекинут еще два моста для метро и автомобилей.


Что же касается дорог внутри города, то здесь, по словам первого вице-мэра Николая Новикова, также намечены кардинальные меры. В первую очередь это строительство новых кольцевых развязок в районе микрорайонов «Университетский» и «Елецкий», серьезная реконструкция перекрестка улиц Терешковой и 8 Марта и всех остальных «пробочных» участков. Не отказывается горадминистрация и от проекта возведения эстакады на месте бывшего «кольца» трубного завода, а также от превращения улицы Папина и проспекта Победы в дороги с односторонним движением.


Планов дорожного ­обустройства громадье, и все они будут реализованы в ближайшие годы. Для этого и деньги есть, и огромное желание местной власти закрепить за Липецком звание «самого благоустроенного города России».

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 25 сентября 2017 г.

Погода в Липецке День: +15 C°  Ночь: +5C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

«Лабиринт» для умников

Ольга Журавлева // Образование

Тепло сентября

Александра Панина // Общество

Золотые руки плюс светлые головы

Владимир Петров, petrof2332@yandeх.ru // Экономика

«Что мы натворили!»

// "Липецкой газете" - 100 лет

Красная шапочка из ВАловского Кавказа

Александр Гришаев // Общество

Сладкая страда – идем на рекорд

Михаил Зарников, фото автора // Сельское хозяйство



  Вверх