lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
28 августа 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

Дети и школьная нагрузка

28.08.2014 "Липецкая газета".
// Образование
Фото Ольги Беляковой
Фото Ольги БеляковойОксана ДрагановаИрина Коба

Лето, как и всегда это бывает, промелькнуло быстро. Надеемся, что оно подарило вам, наши читатели, хорошие впечатления, яркие воспоминания о выходных или отпускных днях в кругу семьи, вместе с детьми. Сберегите в душе подольше тепло этого времени: оно согреет вас даже в самые хмурые будни.


Особенно важно, чтобы это чувство сохранилось у наших детей. Ведь с началом учебного года их ждет покорение новых вершин, а это не только интересно, но и трудно. Учеба – это всегда определенная нагрузка. Причем если она слишком легкая, то пользы от нее будет мало. Как, впрочем, и от чересчур тяжелой. Поэтому важно следить за тем, чтобы школьная «ноша» заставляла ребенка, как говорится, напрячь извилины, но была ему все-таки по силам. На что родителям обращать внимание в этом вопросе прежде всего? Чем они могут помочь своим наследникам? Об этом – сегодняшние комментарии экспертов и мнения родителей. 



Вместо гиперопеки – разумная помощь


Оксана Драганова, заведующая кафедрой психологии и педагогики Липецкого института развития образования, кандидат психологических наук:


— Прежде всего, хочется посоветовать родителям не перекладывать собственные страхи на детей. Ведь это нами, взрослыми, современные школьные нагрузки воспринимаются как очень тяжелые, потому что  мы сравниваем их с опытом нашего детства. Но для наших детей этот «груз» — данность, которую они воспринимают довольно спокойно.  


С другой стороны, психофизиологические особенности детей сегодня такие же, что были десятки лет назад. И их необходимо учитывать, чтобы создать  условия, которые помогали бы ребенку справляться со школьной нагрузкой.


Например, первоклассник. Для него начало школьной жизни — это серьезное испытание. Во-первых, резкая смена ведущей деятельности — с игровой на учебную. Во-вторых, возрастной кризис 7 лет. В-третьих, собственно школьная нагрузка. Ведь младший школьник может непрерывно воспринимать информацию лишь 8-10 минут, а потом ему необходимо переключение деятельности.  Обо всех этих факторах надо помнить не только педагогам, но и родителям. 


Ученик среднего звена сталкивается со значительно большими нагрузками, нежели младший школьник. Но если он адаптирован к ним, если он научился учиться, ему будет проще. Чем же родители могут помочь в данном случае? 

Стараться соблюдать определенный режим дня. Это очень важно для детей любого возраста. Режим организует ребенка, развивает волевой компонент, укрепляет эмоциональную сферу.  Благодаря этому ребенок  меньше устает, ведь больше всего утомляет хаос, отсутствие какой-либо системы. 


Поддерживайте интерес ребенка к той или иной сфере деятельности. Если есть интерес, сформирована мотивация учебной деятельности, ребенок чувствует удовлетворение от проделанной работы, и нагрузки так не ощущаются. 


Ребенку нужна помощь, а не гиперопека. Верьте в его силы. Контролировать процесс учебы, конечно, надо,  но помогать нужно только в том, с чем ребенок действительно сам не справится. Если же он изначально привыкнет, что взрослые сидят вместе с ним за уроками, решают за него задачи, то потом он просто не сможет работать самостоятельно. 


В период адаптации важен режим дня



Ирина Коба, заведующая дошкольно-школьным отделением детской поликлиники № 1, г. Липецк:


— Проблема школьной нагрузки особенно важна для первоклассников, потому что для них это совершенно новое явление, к которому им еще предстоит привыкнуть. А ведь в первый класс сегодня идут детки разного возраста: и шестилетки, и семилетки. Год разницы — это очень много, шестилеткам, конечно, сложнее. Но в любом случае первоклассникам в период адаптации — а он может растянуться надолго, до конца учебного года — требуются помощь и особое внимание. 


Родители должны запастись терпением. Детки могут стать более раздражительными, плаксивыми или, наоборот, слишком вялыми, сонливыми. Такая перемена в поведении ребенка — сигнал взрослым, что ему тяжело, что нагрузка для него велика. Чтобы исправить ситуацию, а еще лучше — избежать ее, обратите внимание на следующие моменты. 


Обязательно старайтесь соблюдать режим дня. Ложиться спать ребенок должен не позже 9 часов вечера. Если он плохо засыпает, посидите с ним рядом, вспомните колыбельные, почитайте короткие сказки или рассказы. Еще можно сшить мешочки-саше, положить в них успокаивающие травки — мяту, мелиссу, лаванду и другие — и разместить их рядом с кроваткой ребенка. 


Вечером очень хороши тихие, спокойные игры или рисование, лепка, конструирование из мелких деталей. А взрослым стоит в это время воздержаться от просмотра фильмов, передач, новостей, где есть сцены насилия, эротики, криминальные сцены. Даже если ребенок находится в другой комнате и увлечен своим делом, эта негативная информация все равно доходит до его подсознания и влияет на его нервную систему. 


Соблюдайте режим прогулок, а в выходные старайтесь выбраться в парк, выехать за город.  Обращайте внимание на питание. Утром ребенок обязательно должен позавтракать, даже если это будут несколько ложек каши или, на худой конец, бутерброд. 


Не перегружайте ребенка дополнительными заданиями. Хотите «подтянуть» его дома — будьте спокойны, терпеливы, и не забывайте: занятие должно длиться 15, максимум 20 минут. И еще: если раньше ребенок не ходил в секции, кружки, то не надо вести его туда в первый год учебы в школе. 


ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ:


Ирина Калинина, домохозяйка, г. Липецк:


— Скажу откровенно: школьная нагрузка – больная тема! Еще август на дворе, а уже голова болит о том, что скоро начнется учеба, а значит, и нервотрепка. У меня сын ходит в обычную школу, без всяких статусов. Но и здесь задают на дом столько, что впору «караул» кричать. Чтобы выполнить не по максимуму, а хотя бы на «четверку» все, что требует каждый учитель по своему предмету, приходится садиться за уроки практически сразу после школы и прихватывать вечер. Лично у нас почти нет времени на то, чтобы еще заниматься в кружках или секциях, не говоря уже о прогулках. Поэтому я категорически против домашних заданий в таком объеме!  


Ольга Карасева, медсестра, г. Липецк:


— У меня сын девятиклассник. Приходит из школы и делает уроки до самой ночи, может позволить себе только две тренировки в неделю. При этом не тугодум, да и зубрежкой не занимается. А все потому, что учителя постоянно требуют то какие-то презентации, то творческие работы. Стихи приходится учить по два-три раза в неделю. Интересно, это у всех так? Жалко ребенка, ведь получается, что у взрослых рабочий день нормированный, а у детей — нет. Помню, что у нас так не было, успевали и погулять, и книжку почитать, и в кино сходить.


Стыдно сказать, я сама порой рефераты сыну пишу, чтобы хоть как-то освободить время для спорта и отдыха. Про здоровье вообще молчу, потом удивляются наши врачи, что здоровых детей с возрастом все меньше.

Елена Кулешова, лаборант, г. Грязи:


— Я тоже признаю, что нагрузка на учеников великовата, и особенно это касается старшеклассников. Однако уж так сильно возмущаться, как это делают многие родители, не стала бы. Давайте признаемся сами себе, что в основном наши дети не успевают выполнять домашние задания не потому, что заняты в это время уроками, а потому, что много времени проводят у компьютера. И гулять они не ходят не из-за нехватки времени, а в первую очередь из-за своего нежелания отрываться от гаджетов, да еще потому, что разучились  общаться иначе, как в Интернете.


НА ЗАМЕТКУ:


Цифры, которые надо помнить, чтобы уберечь ребенка от школьных перегрузок:


- 8-10 часов должен спать школьник ежедневно, чем меньше возраст, тем длиннее время сна;


- 7 километров шагом, бегом или вприпрыжку за день должен одолеть ребенок, чтобы получить нормальную для своего возраста физическую нагрузку;


- От  1,5 часа в первом классе до 3, 5 в старших должно длиться выполнение домашних заданий. 


Тема следующего выпуска:  «Дети и грамотность»


Казалось бы, времена тотальной ликвидации безграмотности ушли в далекое прошлое. Тем не менее проблема неграмотности, а точнее малограмотности актуальна и сегодня. Почему одним детям легко дается и чтение, и письмо, а другим — с большим трудом? И почему порой даже дотошная зубрежка правил не избавляет от ошибок в тетради? Об этом мы поговорим в следующем выпуске рубрики «Родительское собрание». 


Напоминаем: если у вас есть вопросы по той или иной проблеме, связанной с воспитанием детей, или вы хотите поделиться собственными наблюдениями, опытом, пишите нам по адресу: ул. Московская, 83 или на электронную почту lg@pressa.lipetsk.ru с пометкой «Родительское собрание», а также звоните по телефону 30-82-25.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 20 сентября 2017 г.

Погода в Липецке День: +20 C°  Ночь: +8C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

С грибами не соскучишься

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Краснинского района
Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru // Экономика

Микромир (ФОТО)

Евгения Ионова // Общество

Неутомимая Надежда

Ровесники «ЛГ»
Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет

С купеческим размахом

Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru // Культура



  Вверх