lpgzt.ru - Здоровье Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
28 августа 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Здоровье 

Недоеденный чизбургер

28.08.2014 "Липецкая газета". Софья Вобликова
// Здоровье
Коллаж Ольги Беляковой

«В Москве закрыли четыре ресторана «Макдональдс», в том числе и самый первый, открывшийся еще в СССР», — появившиеся на прошлой неделе новости всколыхнули информационное поле, и без того перманентно бурлящее в последнее время.



На головы слушателей и зрителей обрушились романтические воспоминания об огромных очередях советских граждан, желающих, не выезжая из страны, приобщиться к заграничной культуре, сухие экономические расклады, чем могут обернуться такие действия в глобальном масштабе, политическая аналитика с хитрым прищуром — мол, понятно, дело-то не в санитарии и гигиене…


А между тем выяснилось, что проверки сети ресторанов американской корпорации начались еще весной. И в результате проверки, проведенной в Великом Новгороде, только в отношении двух ресторанов «Макдональдс» были составлены 11 протоколов об административном правонарушении. В частности, в продуктах была обнаружена опасная кишечная палочка. Кстати, рестораны с красно-желтыми вывесками закрылись уже и в Екатеринбурге, и в Ставрополе. Претензии Роспотребнадзора к одной из самых крупных в мире сетей фаст-фуда понятны. Хотя возникает и недоумение: неужели все предыдущие годы все было в полном порядке? Но на Макдак, где каждый посетитель получал вместе с заказом улыбку и возможность бесплатно сходить в туалет, неожиданно ополчилась и общественность. В том числе и в нашей области. Почему? Кто выходит бойкотировать рестораны фаст-фуда и кто питает к ним нежную любовь? И действительно ли так опасна ресторанная корпорация для нашего здоровья? Это мы и попытались выяснить.


Елецкий протест


В нашей области находится только два ресторана «Макдональдс» — в Липецке и Ельце. В поход против фаст-фудного гиганта первым выступил Город воинской славы Елец. Еще в начале августа стала появляться информация о том, что в городе «нарастает массовое недовольство в отношении сети быстрого питания «Макдональдс». Подобные сообщения публиковались и на сайте городской администрации, а в социальной сети «ВКонтакте» была открыта группа «Елец против McDonald’s». Кстати, на момент подготовки материала в группе было зарегистрировано полторы сотни участников. Много это или мало для стотысячного Ельца? Пожалуй, прилично, если учесть, что основная аудитория «ВКонтакте» — молодежь.


А восьмого августа около самого ресторана быстрого питания собрались молодые люди с плакатами в руках, призывающие закрыть заведение общепита. Инициатором этой акции стал Олег Колодий — 30-летний елецкий предприниматель. В беседе с корреспондентом «Липецкой газеты» он признался, что к открытию пару лет назад американского ресторана в Ельце отнесся спокойно: заработала еще одна точка быстрого питания, появилось 10-15 рабочих мест — и ладно. Но теперь ситуация изменилась, и поддерживать даже в мелочах чужую экономику, чужой стиль жизни считает неправильным, непатриотичным.


— Сколько можно терпеть: в соседней, братской стране — гражданская война, против России вводят санкции, а мы, получается, поддерживаем своим рублем американскую экономику, посещая «Макдональдс». Акция, которую мы провели, — это попытка побудить людей задуматься над этим, — поясняет свою позицию Олег.


По его словам, группа единомышленников продолжает расти, кроме молодежи там есть и люди старшего поколения, и они уже работают над новыми акциями.


Еда в коробочках


«Книгу не читал, но автора ее осуждаю», — чтобы избежать подобного подхода к теме, автор этих строк, никогда прежде не бывавшая в «Макдональдсе», отправилась в липецкий ресторан этой сети: на себе испытать, так сказать, чары легендарного — чего уж там преуменьшать — фаст-фуда. Заботу всемирной корпорации почувствовала, еще только подъезжая к месту: большая, высоко вознесенная над земной поверхностью буква «М» характерного силуэта служит верным ориентиром даже для людей с плохим зрением и слабым знанием местности. Аккуратная, чистая территория перед самим заведением тоже радует глаз, как и внутренний интерьер — никаких особенных изысков, но просторно и продуманно. Заказ приняли быстро, быстро же и выполнили его, несмотря на то, что народу было довольно много — даже небольшая очередь образовалась перед кассой. Эх, было бы так в каждом нашем, «родном» кафе! И вот в руках — заветный поднос с картонными коробочками и пластиковыми стаканчиками. Выглядит это странно. «А ты представь, что мы в самолете, там же тоже еда в коробочках», — посоветовала подруга, и мы «полетели». Кусочки сыра, обжаренные в панировке, мороженое и кофе исчезли довольно быстро и… И ничего — ни хорошего, ни плохого впечатления или послевкусия какого-то по себе не оставили. А ведь в другом кафе за 275 рублей столько можно приобрести: от настоящего наслаждения до полноценной изжоги! Но шутки в сторону: как же разгадать секрет чар «Макдональдса», если последних ты и не ощутил?


Глас народа


— Детям, наверное, здесь нравится, потому что это интересно — коробочки-упаковочки всякие. Да еще и игрушки им дарят, — предположила моя подруга.


Опрошенные же посетители кафе — а это в основном была молодежь лет до тридцати и две-три семейных пары с детьми — давали самые разные ответы. Велина Мартиросян никакой особенно разницы между макдональдовским фаст-фудом и едой из других кафе не видит. Подруги Люда Соболева и Света Афанасова ходят сюда только ради кофе. Павел, аппетитно поедающий бургер, заходит сюда раз в месяц, просто «по пути».


— Молодежь тебе ничего не скажет. Она не знает, что такое был «Макдональдс» в 90-х. Это ощущение, как будто ты попал в какой-то иной мир — совершенно другая еда, с необычным вкусом, другое обслуживание… И вот эти впечатления до сих пор живы, — признался мне один коллега.


Несмотря на невнятно выраженную любовь-нелюбовь к ресторанам под буквой «М», к инициативам закрыть их липчане относятся скептически. По крайней мере, в устной беседе. Связь между купленным бутербродом и финансовой мощью Дядюшки Сэма они не видят.


А вот в социальных сетях картина общественного мнения выглядит иначе. Например, проведенный в одной из липецких групп сети «ВКонтакте» опрос «Липецк против «Макдональдса?» дал в целом утвердительный ответ: да, большинство — 49 процентов от полутора тысяч проголосовавших — против и рады были бы закрытию американских ресторанов. 12 процентов против закрытия, 10 — за то, чтобы Макдаков в Липецке стало больше. Четверть же участников опроса признались, что им все равно.


Уловки маркетинга


Кстати, собеседники автора этих строк непроизвольно «нащупали» некоторые ключевые «секреты» успеха Макдака.


Зайти «по пути» в него действительно легко. Ведь для ресторанов специально выбирают такие места, где скопление народа максимально и дорога сама ведет к их дверям.


Ставка на детей — тоже продуманный маркетинговый ход. Детские игровые площадки или комнаты, набор «Хэппи Мил» с обязательной игрушкой, проведение детских праздников по доступным ценам — все это привлекает и малышей, и их родителей.


«Привычка свыше нам дана, замена счастию она», — эти слова русского классика прекрасно подходят для описания одного из главных принципов макдональдовской еды: через годы, через расстоянья, в стороне любой вкус сэндвича будет неизменным.


«Конвейерная еда» — так еще называют продукцию «Макдональдс». А конвейер — это очень удобно, все отлажено до мелочей. И, переступая двери ресторана под красно-желтой вывеской, покупатель сам становится частью огромного механизма по обмену денег на быстрые углеводы, жиры и белки.


Макфлурри — минутку,
танцам — час


Кстати, об углеводах. Ольга Королева и Алена Белоусова, студентки 4 курса факультета журналистики Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина, провели нехитрое, но любопытное исследование. Результаты его очень поучительны. Например, чтобы сжечь энергию, полученную от одного Биг Тейсти, нужно бежать вверх по ступенькам около часа. МакЧикен — это тоже час езды на велосипеде со скоростью 15 км/ч, а десерт Макфлурри — час танцев современных, ну и так далее. Каждый ли, кто заходит перекусить в «Макдональдс», думает об этом соотношении?


— К сожалению, люди в последнее время перестали думать о том, что они едят, — отмечает заведующая гастроэнтерологическим отделением Липецкой областной клинической больницы Ирина Беляева. — Все чаще мы стремимся поесть быстро, на лету. Тут нам на «помощь» приходит фаст-фуд — продавцов такого типа еды сейчас много. Когда мы едим фаст-фуд редко — это не страшно. Но если такой тип питания становится основным, то организм начинает страдать. Огромное количество потребленных углеводов, жиров, различные усилители вкуса, красители, ароматизаторы — все это, накапливаясь, оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье человека.


По мнению специалистов, вред фаст-фуда очевиден. А вот обезопасить себя и детей от него несложно: надо помнить о том, что свежую, домашнюю еду ничто не заменит; придерживаться сбалансированного питания и воспитывать правильный вкус у малышей с ранних лет. «Тем более что в таком богатом сельскохозяйственном регионе, как наша область, у нас вообще нет проблем с выбором качественных продуктов», — подчеркивает Ирина Беляева. Так что, выбор за каждым из нас.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 23 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: -5 C°  Ночь: -3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 



  Вверх