lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
22 августа 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Культура 

Поэзия тихой жизни в живописи Николая Третьякова

22.08.2014 "Золотой ключик".
// Культура
Николай Третьяков.
Николай Третьяков.«В лесном краю».
«Валаам зимой».«Светает».«Речка протаяла». «Весенний вечер».

Живя в большом шумном городе, всегда так приятно оказаться за его пределами, прогуляться по непритязательной деревенской улочке, насладиться чистым воздухом и замечательными видами природы, ощутить поэзию совсем другой, тихой жизни... Не имея возможности уйти в отпуск раньше положенного времени, сотрудникам нашего музея всё же очень хотелось совершить подобное путешествие. И в этом нам помогли… картины! Я хочу познакомить вас с московским художником Николаем Николаевичем Третьяковым, в чьих творениях удивительным образом оживают природа и будто сошедший со страниц произведений русской литературы неспешный деревенский быт.


Николай Николаевич Третьяков родился в 1962 году в Москве в семье замечательного педагога, искусствоведа, художника и театрального режиссёра Николая Третьякова. Николай Николаевич-старший был представителем славной педагогической династии, человеком широчайшего дарования и уважаемым специалистом по истории русского искусства. О Третьякове-педагоге до сих пор вспоминают его многочисленные ученики, издаются его лекции.


В такой семье не мог не появиться талантливый художник. Наш герой окончил Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова, затем несколько лет стажировался в Творческой мастерской живописи Российской академии художеств. Взгляд художника на окружающую его жизнь близок мировоззрению великих предшественников-живописцев первой половины 19 века, о которых так завораживающе рассказывал на своих лекциях Третьяков-старший – А.Г. Венецианова, братьев Чернецовых, Г. Сороки, В.А. Тропинина. Как и мастера прошлого, Николай Третьяков стремится передать в своих произведениях особую поэтику русской природы, очарование и глубочайший смысл традиционного жизненного уклада, чудом сохранившегося в наши дни в русской глубинке. Каждое произведение Третьякова – это вдумчивый и созерцательный рассказ о красоте русской зимы, прославленных святых местах, о душевном и уютном деревенском быте. Кисть Николая Третьякова подробна и обстоятельна, отчего его творения становятся особой реальностью, в которую так и хочется шагнуть, а любой фрагмент картины воспринимается, как маленькое самостоятельное произведение.


Среди пейзажей художника особое место следует отвести изображениям зимней и весенней поры. Именно это время жизни природы Николай Третьяков чувствует с особой остротой: кисть художника с удивительной осязательностью передаёт и пронизанное светом и чистотой морозное утро, и пришедшую весеннюю оттепель с её звонкой капелью и рыхлым тающим снегом. Взгляните на «Валаам зимой» и вы ощутите дыхание погожего зимнего дня, когда освещаемый солнцем снег такой белый, что на него больно смотреть! Произведение «Светает» перенесёт вас в раннее зимнее утро на уютную деревенскую улочку с запахом растопленной печи. Зыбким ароматом просыпающейся от зимнего сна земли напоены весенние пейзажи «Речка протаяла», «Весенний вечер», «Разлив на Нерли».


Будучи истинным мастером пейзажного жанра, Николай Третьяков работает и в ныне очень редком и сложном жанре интерьера. Вновь и вновь запечатлевая внутренний вид старинного фамильного крестьянского дома под Костромой, художник создаёт целую галерею удивительно живых и разных его «портретов-настроений». Так, меланхоличным дом предстаёт в произведении «Грустное время, пройди поскорее». И, напротив, посветлевшим и «улыбающимся» этот же интерьер видится на холсте «Лето в деревне». И здесь действительно сложно обойтись без человеческих характеристик, ведь интерьерные творения Николая Николаевича – это портреты «души» дома. Они отражают не просто вид старинных комнат, а жизнь в них многих поколений, чью историю и мудрость впитали эти потемневшие бревенчатые стены. Здесь каждый предмет становится героем, цельным и ценным самим по себе. Приглядимся к интерьеру «Наш дом в деревне». Это настоящая поэзия тихой жизни! Вместе с сероватым осенним днём дом, словно, грустит о прошедшем лете: с мягкой желтизной крон берёз перекликается мерцающая позолота иконного оклада; на смену шумным подвижным детским играм, как мы видим, пришли тихие домашние, и будто не слышен звон посуды на веранде, а только равномерная полудрёма ходиков на стене… Замечательным повествованием наполнено и произведение «У русской печки». Так и хочется перешагнуть порог этого приветливого дома, где весело и уютно потрескивает очаг, а за самоваром мгновенно забывается морозная стужа.


Прониклись, дорогие читатели, поэзией тихой жизни на живописном примере Николая Третьякова? А теперь давайте создадим свою.


Сегодня у нас с вами непростое, но очень интересное задание – попробуем нарисовать интерьер. Чтобы рисовать предметы в пространстве, важно иметь чувство перспективы. Что же это такое? Удалённые предметы кажутся нам меньше, а расположенные ближе – больше. Это и есть перспектива. Если мы встанем посередине длинной прямой улицы, то будет казаться, что она исчезает. То есть существует так называемая «точка исчезновения». И все линии перспективы, выходящие из этой точки, проходя по всем объектам, покажут нам пропорции. Она нам  и поможет рисовать комнату. При этом можно воспользоваться линейкой.


Итак, начнем.


-Возьмём альбомный лист и нарисуем простым карандашом горизонтальную линию, так мы с вами обозначим горизонтальную плоскость. На этой линии наметим «исчезающую точку». И почти от углов комнаты построим сходящиеся в этой точке линии.


- Построим четвёртую прямую, приходящую в точку. А теперь разместим прямоугольник, таким образом, чтобы его углы оказались на сходящихся в центр линиях. Это будет стена нашей комнаты.  На ней покажем прямоугольное окно.


- На левой стене, чуть ниже потолка, рисуем ещё одну прямую, приходящую в «исходящую точку». Между получившейся линией и линией пола покажем две вертикальные линии, которые в дальнейшем станут дверью. С правой стороны рисуем прямоугольник, правый нижний угол которого упирается в стену. А потом построим  две линии от углов получившегося прямоугольника: одну на полу, вторую на стене. Они также пересекают «исчезающую точку». Между этими двумя линиями покажем одну горизонтальную. Видите параллелепипед с правой стороны?


- В середину листа под окно поместим прямоугольник. А от центральной точки к столу идут две линии. Под ними – четырёхугольник.


- Аналогично строя линии из «исчезающей точки», нарисуем с вами стол и стул. На потолке – овал.


- Прорисуем детали: окна, люстру. С помощью ластика сотрём все ненужные линии. Теперь вы можете разместить в комнате любые предметы, например, любимые игрушки, книги, а потом раскрасить рисунок так, как вам нравится!


Но вот и всё. Надеюсь, у вас всё получилось, и теперь вы знаете, как создать «портрет» своей комнаты, а может быть комнаты родителей или друзей! Да, и не забудьте про домик бабушки и дедушки в деревне, в котором вы так любите отдыхать летом.


Полина МАТВИЕЦ, искусствовед, заведующая выставочным отделом Липецкого областного художественного музея.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 11 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +1 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Более 1000 юных лебедянцев

регулярно приходят на занятия в местную спортшколу
Павел Жуков, фото автора // Спорт

Жизнь и вера Османовых

Удивительная история большой дагестанской семьи
Александр Хаустов, alekhaus_58@mail.ru // Общество

Найти ребенка

Елена Бредис // Общество

Поймай елочку

Анастасия Карташова, фото автора // Общество

Афиша

// Культура

В деревнях огни не погашены…

Сергей Литаврин, фото автора // Культура



  Вверх