lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
18 августа 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Липецкие парки: приезжайте к нам учиться!

18.08.2014 "ЛГ:итоги недели". Мария Завалипина
// Общество
В Нижнем парке открыли новый аттракцион – летний экспресс «Липецк–Крым»
В Нижнем парке открыли новый аттракцион – летний экспресс «Липецк–Крым»На конференции собрались представители из Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Симферополя, Брянска, Сызрани, Задонска, Усмани… …обсуждались пути развития парка в современных условиях рынкаЗа год в парках Липецка отдыхают и веселятся более двух с половиной миллионов человекАлексей Тарасов, руководитель МАУК «Нижний парк».  Фото Павла Острякова

На прошлой неделе участники Второй международной конференции «Инновации развития парков России» собрались в конференц-зале
отеля «Плаза», чтобы обсудить современные тенденции индустрии развлечений

Статус хозяев обязывает


– В нашем городе конференции подобного масштаба проводятся не в первый раз, – отметил Виктор Долгих, председатель департамента культуры Липецка. – И это не случайно. За год в липецких парках отдыхают более двух с половиной миллионов человек. Только за последние семь лет доходы парков выросли более чем в два раза. Всё это результат мероприятий, которые мы последовательно реализуем вот уже одиннадцать лет. В 2004 году реконструировали парк Победы. В 2005-м привели в порядок парковую зону «Сокол». Ещё через год открыли тематический детский парк «Сказка». В благоустройство развлекательных площадок было вложено порядка шестидесяти-семидесяти миллионов рублей. Конечно, это очень мало. Но мы продолжаем увеличивать и собственные доходы мест отдыха. Четыре парка переведены из муниципальных в автономные учреждения, Нижний и Детский парк объединили в одно юридическое лицо, в настоящее время реализовываем разнообразные механизмы государственно-частного партнёрства и обсуждаем возможное форматирование территорий.



Парк как территория продаж


Прибыль от аттракционов, финансирование из бюджета, сдача в аренду помещений – важные источники дохода парков, но не единственные. О других способах извлечения доходов рассказал Александр Шишин, директор рекламного агентства «Продавец счастья» (Липецк).


– Год назад мы запустили федеральный проект «Реклама в парках», предлагая клиентам необычную площадку для рекламирования. Но буквально сразу программа застопорилась, и вот почему. Маркетинговый бюджет крупных компаний не предполагает такой статьи расходов. Затраты на стандартные рекламные решения расписаны на год вперёд, втиснуться с новым предложением очень сложно. Тем более когда речь идёт о малознакомом парке в малознакомом городе. Важно понимать три ключевых фактора. Во-первых, что продавать. В парках это могут быть площадки для мероприятий, спонсорство сезонных проектов, городских праздников, аттракционов… Во-вторых, как продавать. Заранее сформировать коммерческое предложение, стандартное или под заказчика и оформить в виде презентации или пресс-релиза. В-третьих, кому продавать. В первую очередь региональным фирмам с руководством на местах, способным принять быстрое решение и представителям федеральных компаний с региональным бюджетом. Ну и, естественно, рекламным агентствам.



Технологии в помощь


Сергей Кравцов – генеральный директор московской компании презентовал современные автоматизированные системы. Заказ электронных билетов, интернет-пополнение депозитных карт – эти услуги сегодня доступны не только в кинотеатрах, аэропортах, спорткомплексах, но и в отдельных городских парках. Для России такие технологии в новинку, а вот в Европе до 70-80 процентов всех билетов на аттракционы продают через Интернет.


Другой мировой тренд в обслуживании гостей парков – ориентирование на мобильные приложения. Схема работы проста: на смартфон контролёра загружается приложение, с помощью которого сотрудник сможет пропускать на аттракционы или списывать деньги за катание с депозитной карты.


Значительно сократить время продажи билетов, следить за отчётностью, минимизировать злоупотребления со стороны персонала и посетителей, постоянно контролировать работу кассиров и в целом сделать посещение парков более комфортабельным позволяют и автоматические платежные киоски. Но, в отличие от мобильных приложений, стоимость которых составляет около 30 000 рублей, эта технология для многих территорий – дорогое удовольствие (несколько сот тысяч рублей).


– У меня часто спрашивают: «Существует ли эффективная система видео­наблюдения?» – рассказывает Сергей Кравцов. – Да, существует. На некоторых спортивных стадионах внедрены системы, позволяющие не только считать количество посетителей, но и определять людей, не допущенных на соревнования. Но опять же стоимость её сотни тысяч евро. Поэтому наша компания взялась за разработку эконом-варианта такой системы ценой 15-20 тысяч рублей. Возможно, уже этой осенью состоится её презентация.


О Диснейленде и американских горках


Как повлияют на индустрию развлечений новые технологии, покажет время. Мы же решили обсудить с Алексеем Тарасовым, руководителем МАУК «Нижний парк» и председателем комитета по культуре и социальной политике некоммерческого партнёрства «Союз ассоциаций и партнёров индустрии развлечений», сильные и слабые стороны липецких парков.



– Алексей Викторович, на конференции в Липецке побывали представители паркового сообщества из разных городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Симферополя, Брянска, Задонска, Усмани... А различаются ли функции, которые выполняет парк в большом и в малом городе?


– Безусловно. Масштаб территории и количество посетителей во многом определяют тип парка. В Европе и Америке выделяют: гигантские (парки национального значения, такие как Диснейленд), миллионники (столичные) и маленькие парки (в формате небольшого городка, рассчитанные на десять, пятьдесят, сто тысяч человек). Градация по количеству жителей окружающей территории характерна и для России: столичные, курортные, парки-миллионники и парки областных центров. Липецк относится к последнему типу. Естественно, эти особенности диктуют и разнообразие предложений развлекательной зоны, и набор аттракционов, и количество инвестиций. Меня часто спрашивают: «Появятся ли в Липецке «Американские горки?» Вновь и вновь отвечаю: «Вряд ли». Замечу, это не потому, что я такой пессимист. Надо отдавать себе отчёт – из каждого областного парка Диснейленда не сделаешь. Общественное пространство должно не только соответствовать желаниям посетителей, но и быть экономически рентабельным. Те же «Американские горки» стоят не меньше миллиона долларов. Теперь прибавьте к этому затраты на обслуживание и посчитайте, сколько должно ежедневно кататься на аттракционе человек, чтобы билеты были приемлемыми по цене. Опять же в Диснейленд люди приезжают в лучшем случае раз в год, а в городские парки ходят еженедельно. Для нас важно, чтобы парк не просто удивлял, но и удовлетворял потребности в отдыхе и творчестве разных посетителей. Это уже к вопросу о форматизации по целевой аудитории.


Мы одними из первых в России стали говорить об этом, но одни из последних реализуем. Сегодня во многих городах уже созданы форматированные пространства для отдыха. В Липецке пока есть Детский, в Нижнем парке формируется семейный парк, а вот ниша молодёжного до сих пор так и не занята.



– Вы уже затронули тему различий европейских и российских зон отдыха. А какие парки вдохновляют лично вас?


– Меня вдохновляет Нижний парк города Липецка. Серьёзно. На мой взгляд, потенциал этой территории реализован не более чем на пять процентов. Чтобы раскрыть парк полностью, нужны не только инвестиции в создание аттракционных, рекреационных, спортивных и других площадок, но и постоянная работа с аудиторией. До сих пор мы вынуждены показывать, предлагать, приучать людей к иному формату времяпрепровождения. Без телевизора, дивана и крепких алкогольных напитков. Приходится ломать стереотипы и в отношении самого парка. Посетители привыкли видеть в нём исключительно место для прогулок, встреч и катания на аттракционах. Мы же говорим: «Смотрите, здесь можно заниматься спортом, участвовать в мастер-классах, ходить на пикники, отмечать свадьбы».


Возвращаясь к теме образцовых площадок для развлечений, хотелось бы отметить частный парк в Пензе под руководством Рашида Габдуллина. Ему удалось на десяти гектарах собрать всё лучшее, что есть в России. Более шестидесяти оригинальных аттракционов, современная карточная система, грамотная тематизация и зонирование территории. К примеру, есть музыкальный экспресс, путешествие на котором сопровождают кадры из истории города, или комната страха в виде старинного французского дома. Продумано всё до мелочей. Если ребёнок устал, родители могут бесплатно взять специальную коляску напрокат и продолжить прогулку. А вот недавно я побывал в испанском парке развлечений Порт Авентура и, в общем-то, остался не очень доволен. Приходится выстаивать по нескольку часов, чтобы всего две минуты покататься. На мой взгляд, по отношению к посетителям это нечестно.



– А вы каким-то образом отслеживаете пожелания гостей Нижнего парка?


– Конечно, два раза в год в начале и в конце сезона мы проводим статистические исследования, что нравится, не нравится липчанам. Основные замечания и пожелания связаны с благо­устройством территории. Для Нижнего парка сегодня это первоочередная задача. Постепенно приводим его в порядок. К сожалению, не так быстро, как хотелось бы. В этом году был создан габионовый оазис, заменена тысяча триста метров плиточного покрытия, до конца сезона обещают положить ещё триста метров.



– Международная конференция парковиков в Липецке проходит уже во второй раз, первую наш город принимал в июле 2011 года. Тогда речь шла о тематизации и автоматизации парков и их инфраструктуры, сегодня – об инновациях. Почему снова Липецк?


– В прошлом году я выступил с этой инициативой в Сочи на общем съезде топ-менеджеров паркового сообщества, и коллеги поддержали. Есть и более веская причина. Сегодня парки учатся жить в условиях сокращающегося бюджетного финансирования. Чтобы полноценно развиваться, необходимо искать дополнительные источники дохода. Например, организация и проведение праздников. В своё время детский парк «Сказка» был одной из первых развлекательных площадок, на которой появились эвенты. Теперь в наших парках проводятся до шестисот мероприятий в год, наработан колоссальный опыт, которым мы готовы поделиться с коллегами. Но это только одна из частных задач. Основная цель конференции – создание на базе САПИРА юридического лица, которое разработает франшизу по преобразованию муниципальных парков. А это уже работа не одного дня.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 22 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: -2 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Быть первой во всем

Лицей поселка Добринка отмечает 50-летие
Ольга Шкатов, shkatovao@list.ru // Образование

Услышать голос

Евгения Ионова // Общество

Олимпийский отбор мастеров

Наталья Сизова // Общество

Деньги за карту вернут

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Общество

Спасти Дашу

Надежда Белая // Общество



  Вверх