lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
18 августа 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Пилоты России – лучшие в мире! (фото)

18.08.2014 "ЛГ:итоги недели". Дарья Шпакова
// Общество
Фото Николая Черкасова

102-ю годовщину образования Военно-воздушных сил РФ липецкие лётчики отметили фестивалем пилотажных групп. На нашем аэродроме впервые в демонстрационных полётах показали своё мастерство «Русские витязи», «Стрижи» и «Соколы России»


В праздничный день перед личным составом Липецкого авиацентра выступил с поздравлением главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев.


ФОТОРЕПОРТАЖ


– Пилоты России – лучшие в мире, – подчеркнул главком. – И мы не собираемся сдавать позиции, а будем лишь совершенствоваться. За последние три года к нам на вооружение поступило столько военной техники, сколько мы не получали за двадцать последних лет. В этом году прибавилось более двухсот самолётов и вертолётов. У нас сильный кадровый состав. Мы воспитали достойную смену – молодых курсантов по всем специальностям ВВС.


Недавно Виктору Бондареву присвоили звание генерал-полковника. По этому поводу ему вручили юбилейную медаль «Во славу Липецкой области», за вклад в развитие региона. А главный подарок, конечно, преподнесли лётчики – они продемонстрировали высочайшее мастерство в мирном синим небе.


Первым взмыл в небо самолёт Су-25. Такие штурмовики участвовали в боях в Афганистане. Там их называли «Грач». За ним поднялась над землёй уже пара фронтовых истребителей МиГ-29. Липецкие лётчики продемонстрировали боевое маневрирование на предельно малой высоте – всего 100 метров и сложнейшие элементы полёта «зеркало», «встречный нож», «синхронная бочка». Гудело не только небо, но и земля. Стальные птицы летели навстречу друг другу. Казалось, столкновение неминуемо, но они виртуозно взмывали вверх. Бурные аплодисменты восхищённых зрителей получила пилотажная группа «Соколы России». «Вожаком» шести крылатых машин был новый многофункциональный истребитель Су-35С, который пилотировал начальник Липецкого авиацентра генерал-майор Александр Харчевский.



Высший пилотаж!


Сначала «Соколы России» летали клином, показывая всю мощь своих «крыльев», выполняя различные фигуры высшего пилотажа. В их программе даже был «номер» для боевых подруг. Шесть истребителей красиво плыли в небе и вдруг разлетелись в разные стороны, словно стальной бутон распустился. Называется этот элемент «роспуск в небе». А потом генерал-майор Александр Николаевич Харчевский остался в небе один на один с новой стальной птицей. Описать этот полёт невозможно. Только два слова – высший пилотаж!


– Я считаю этот самолёт достижением науки, техники и конструкторской мысли. С ним наши ВВС будут иметь мощные крылья, – сказал генерал-майор Александр Харчевский. – Этот самолёт многофункциональный. Он может решать все задачи лёгких истребителей, тяжёлых и ударных машин. А это новая эра в авиации, новое оружие, которое нужно сегодня.


Чтобы сесть за штурвал новенького
Су-35С, необходимо пройти переподготовку на самолёте подобного класса Су-30. В нашем Авиацентре есть для этого все условия. Уже шесть лётчиков умеют управлять современной крылатой машиной.



Бывших лётчиков не бывает


За тем, как наши асы виртуозно исполняют фигуры высшего пилотажа, следил и гвардии полковник Владимир Михайлович Евграфов, всю жизнь отдавший небу. Сейчас он на пенсии, но когда выпадает возможность насладиться лётной стихией, надевает форму и спешит туда, где взмывают в небо любимые истребители. На трибуне для гостей Владимир Михайлович гордо держал осанку, как будто сам сидел за штурвалом. И комментировал каждый взлёт, каждую мелочь. Владимир Евграфов налетал три тысячи семьсот часов. А сколько времени ушло на инженерно-исследовательскую работу и посчитать невозможно. За свою карьеру лётчик семнадцать раз комментировал демонстрационные полёты.


– К каждому самолёту нужно подходить как к живому существу. В полёте ты должен слиться в одно целое со своей машиной, и тогда можно творить чудеса, – говорит Владимир Евграфов. – Был в моей жизни и трагический опыт. В 1977 году в небе недалеко от села Доброе мы с напарником потеряли машину, но успели отвести её от жилых домов. Катапультировались в экстремальных условиях. Слава Богу, остались живы. После этого я ещё летал. А потом занялся наукой.


Владимир Михайлович был в восторге от полёта Александра Харчевского и нового истребителя Су-35С. Говорит, уже приготовил ему подарок – макет новенького самолёта.



Чтобы летать,
нужны настоящие крылья


Полковнику Олегу Килясу на фестивале пилотажных групп пришлось летать не на своём самолёте. Истребитель МиГ-29 одолжили у «Стрижей». Но одной репетиции лётчику-асу было достаточно, чтобы уже на празднике он виртуозно сделал и традиционную «петлю Нестерова» на высоте 1200 метров, и «роспуск на горке». Но не обошлось и без рискованных ситуаций, которые у настоящего полковника всегда под контролем.


– В этот раз возникла сложность со «встречным ножом». Высота от земли – сто метров. На ней труднее всего исполнять фигуры высшего пилотажа. Я успел повернуться, а вот напарник нет. Прошли, как говорится, по острию ножа, – улыбается Олег Киляс.


У опытного лётчика – 1200 часов налёта. Это солидный результат для шестнадцати лет службы в Липецком авиацентре. У Олега Киляса отец был лётчиком, сам он вырос на аэродроме под крыльями самолётов. Поэтому без неба на земле ему не жить. Говорит, нагрузки бывают дикие, но притяжение синевы сильнее.


– Мы на тренировочных полётах иногда по пять раз заправляемся и семь раз в небо поднимаемся. Сейчас делаем упор на подготовку молодёжи. В ноябре «Соколы России» полетят в Китай показывать коллегам своё мастерство, – рассказывает лётчик.


По словам Олега Киляса, у каждой пилотажной группы есть свой стиль полётов. Липецкие лётчики летают энергичней на больших перегрузках, а, к примеру, «Стрижи», у которых программа построена на группах большего состава, делают фигуры высшего пилотажа более плавно. Поэтому в небе стальную птицу видно по полёту.


– Объяснить любовь к небу невозможно. Сказать, что это адреналин – значит, ничего не сказать. Когда ты управляешь своим самолётом, химическая реакция в мозгу получается, как у влюблённых. Заменить её каким-то экстримом не получиться. Чтобы летать нужны только настоящие крылья, – рассуждает о любви к небу Олег Киляс.


На демонстрационных полётах в Липецке и «Стрижи», и «Русские витязи», и «Соколы России» показали мощь своих крыльев, взяв для себя очередную высоту. А это самый лучший подарок ко Дню Военно-воздушных сил России.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 16 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +29 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Такие «свидетели» нам не нужны

Кирилл Васильев // Общество

Непреходящий феномен

Владимир Петров // Власть

Новый день «Восхода»

Галина Светлова // Сельское хозяйство



  Вверх