lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
14 августа 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Только местное

14.08.2014 "Липецкая газета". Елена Москаленко
// Общество
Фото Сергея Литаврина

«И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет», — предупреждал профессор Преображенский, герой повести Михаила Булгакова. Эти слова невольно вспоминались всю прошедшую неделю. Просматривать новости и аналитику до обеда было действительно тяжело, особенно если встреча с первым, вторым и компотом была еще нескорой. Ведь давно уже все так дружно, с таким упоением не говорили о еде.



Поводом к тому стал запрет на ввоз в Россию целого ряда продуктов питания, произведенных в странах, поддержавших санкции против нашей страны. «Вот и славно, это же на руку нашим, «родным» производителям. Они же раньше просто не могли пробиться к прилавкам», — комментируют одни. «Где вы видели этих производителей? На заросших бурьяном полях и развалившихся фермах?» — зло иронизируют другие, с мазохистским наслаждением предрекая опустевшие полки в магазинах, рост цен и прочие ужасы.


Так смогут ли отечественные производители заполнить освобождающиеся места на прилавках? И есть ли, например, в Липецке магазины, торгующие исключительно «своим, родным»? Этими вопросами задались корреспонденты «Липецкой газеты» и отправились на поиски ответов.


За углом


В областном управлении потребительского рынка и ценовой политики нас сначала огорчили: крупных универсальных магазинов, предлагающих покупателям исключительно отечественные товары, в области нет. Но поспешили нас утешить: небольших торговых точек, специализирующихся на каком-то определенном виде продовольствия, хватает. Причем одна из них оказалась буквально в нескольких шагах от редакции.


Магазинчик под яркой, желто-зеленой вывеской с изображением цыпленка, расположенный на первом этаже жилого дома, был, конечно, и раньше нам знаком. Даже помнится, как несколько лет назад под него переделывали помещение бывшей квартиры.


— Года три точно уже работает, — вспоминает «возраст» магазина администратор Елена Матовникова. Свою неуверенность объясняет тем, что здесь она на подмене, а постоянно трудится в другом магазине той же сети, на Сырском Руднике.


Перед ней за выпуклым стеклом холодильной витрины — натура, которая была бы способна вдохновить — живи он в наше время — знаменитого голландца Снейдерса, воспевавшего на своих полотнах изобилие различных даров природы. «Колбасная лавка» называлась бы эта его картина, изображающая разные виды колбас, сосисок, сарделек. Часть из них продавцы уже живописно сложили в плетеную корзину. Ноту постмодернизма в натюрморт добавила бы бодрая надпись, украшающая многие изделия: «Добавь мяса в бутерброд». В соседней витрине — охлажденные «запчасти» кур и полуфабрикаты из них. Все это произведено неподалеку от Липецка агрофирмой «Липецк».


— Продукция наша очень востребована, — продолжает Елена. — Недостатка в покупателях нет, даже постоянные клиенты есть. Да, куриное мясо везде продают. Но наше чем привлекательно — оно все натуральное. Мы, продавцы, сами посещали фабрики, где выращивают нашу птицу, и своими глазами видели: никакими препаратами ее не колят, обрабатывают без хлора. К тому же мы всегда предлагаем свежий товар — каждый день в магазины привозят небольшие партии, так что ничего долго не залеживается.


Кстати, до того как начать продавать «правильных» цыплят, наша собеседница работала в крупной торговой сети. Ушла оттуда без сожаления: предлагать людям товар, в качестве которого ты сам уверен на сто процентов, намного приятнее.


Впрочем, в магазинах под «цыплячьими» вывесками теперь можно приобрести не только курятину. За спиной у Елены — холодильник, забитый продукцией Лебедянского молочного завода, справа от нее — полки с выпечкой Боринского хлебозавода. Так что ассортимент маленького магазинчика понемногу растет.


От поля
до прилавка


— Да, мы постепенно меняем нашу концепцию: вместо магазина одного бренда переходим к магазинам правильных продуктов, поскольку сейчас сотрудничаем с несколькими партнерами, — подтверждает наши наблюдения директор розничной сети «Правильный цыпленок» Алексей Вышегородцев. — Первый опыт совместной работы с Лебедянским молокозаводом дал хорошие результаты, спрос на продукцию — как нашу, так и их — только вырос. Теперь мы отбираем наиболее качественные продукты на рынке (в их число попал, например, боринский хлеб) и продаем их через свою сеть. Будем продавать и свинину добринскую, и говядину.


А началась история этой сети в 2010 году, когда в Липецке открылся первый магазин. Сегодня их уже 175, причем работают они не только в нашем регионе, но и у соседей — в Воронежской, Тульской, Орловской, Тамбовской областях. Орловский губернатор в прошлом году, кстати, даже выразил неудовольствие: мол, липецкие производители потеснят местных. Но очевидно, что рядовым покупателям от такой конкуренции только выгода.


Очевидны и причины появления таких магазинчиков. Первая — торговые точки так называемой шаговой доступности в определенный период исчезли под натиском крупных торговых сетей, а потребность в них осталась. А вторая — местные производители загодя подумали о том времени, когда после вступления России во Всемирную торговую организацию им придется «сражаться» за место на магазинной полке с поставщиками со всего мира.


— О каких-то санкциях тогда никто и не думал. Но получилось так, что выбранная стратегия оказалась выигрышной и при новых условиях, — отмечает председатель Совета директоров ОАО «Лебедянский городской молочный завод» Александр Кремнев. — Это изначально правильная идея — предложить покупателям продукт, путь которого, как говорится, от поля до прилавка абсолютно прозрачен и максимально короткий: произвели — переработали — продали. Никаких перекупщиков-перевозчиков. И это нашло отклик у населения, соскучившегося по натуральным продуктам, благодаря чему мы года за три в несколько раз увеличили объемы производства и реализации.


Не единичный случай


Сеть, в магазин которой мы заглянули, далеко не единственный пример того, как местные производители выходят напрямую к покупателям. Жителям области хорошо известны, например, торговые точки Краснинского молокозавода. А совсем недавно кооператив «Эльвира» из Липецкого района открыл три торговые точки по продаже деревенского мяса в магазинах «Пятерочка» в областном центре. Такой принцип продаж — «магазин в магазине» — очень помогает развиваться сельхозкооперативам, которым по разным причинам тяжело организовать собственные торговые площадки или заключить договор на круглогодичную поставку продовольствия в крупные сети. Сетевые компании, между прочим, ищут поставщиков среди местных производителей. Так, на полках наших супермаркетов можно найти и перепелиные яйца кооператива «Экоптица», и зелень ООО «Витамины с грядки» и т.д. А уж о чаплыгинских, краснинских, лебедянских, липецких молочных продуктах можно и не говорить, как и о «правильных цыплятах», колбасах и мясных деликатесах местных же производителей.


По информации управления потребительского рынка и ценовой политики, 19 торговых точек в разных районах области открыли успешно развивающиеся кооперативы, начинавшие в сфере заготовительной деятельности. В них продается сельскохозяйственная продукция, выращенная членами кооперативов или закупленная в личных подсобных и фермерских хозяйствах.


Регулярно организуются и ярмарки, на которых местные производители представляют самый широкий ассортимент продукции — и «молочку», и мясо, и рыбу, и овощи-фрукты.


Одним словом, если пока еще и нет у нас крупных магазинов, на полках которых были бы только отечественные продукты, то они вполне могут появиться. Это не «урапатриотическая» фантазия, не мечта, оторванная от действительности, а вполне логичное продолжение работы областной власти, направленной на поддержку своих фермеров, кооператоров, переработчиков. И началась она уже несколько лет назад, когда ни о каких санкциях, как было сказано, никто и не думал.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 21 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: 0 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Неистовый сочинитель

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура

Вековая история созидания

Надежда Белая, labarita@yandex.ru
// "Липецкой газете" - 100 лет
Даты
Популярные темы 

Быть первой во всем

Лицей поселка Добринка отмечает 50-летие
Ольга Шкатов, shkatovao@list.ru // Образование

Спасти Дашу

Надежда Белая // Общество

На подходе к новому рекорду

Александр Хаустов, alekhaus_58@mail.ru // Сельское хозяйство

Эволюция дороги хлеба и металла

Сергей Кибальниченко, sk48@list.ru // Власть

«Зеленый век» и другие

Александр Дементьев, demenlg@rambler.ru // Экономика

Лидеры в кооперации

// Сельское хозяйство

«Калина красная» себя еще покажет

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Лев- Толстовского района
Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru // Культура



  Вверх