lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
8 августа 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Закон с человеческим лицом

08.08.2014 "Молодежный вестник". Андрей Иванов
// Общество
Максим Бахарев
Максим Бахарев

Все мы почти ежедневно совершаем покупки в продуктовых магазинах, время от времени приобретаем бытовую или электронную технику, обращаемся в разные ателье и мастерские по ремонту одежды и обуви, посещаем парикмахерские салоны и фитнес-залы. А значит, являемся потребителями всевозможных товаров и услуг. Замечательно, когда купленная новая вещь, о которой мы долго мечтали, поднимает настроение, делает нас радостнее и счастливее. И совсем плохо, когда покупка оказывается ненадлежащего качества. А если она к тому же приобретена в кредит. Тогда становится как-то уж совсем невесело. 


И все же сознание того, что в случае необходимости ситуацию можно исправить, продолжает внушать нам покупательский оптимизм. С полной уверенностью можно сказать, что с 1 июля 2014 года этому много поспособствовали изменения, сделанные к закону «О защите прав потребителей».


Продавец
за все в ответе

– В декабре 2013 года был принят закон «О потребительском кредите», который вступил в силу с 1 июля 2014 года. В связи с этим возникла необходимость внести соответствующие поправки в закон «О защите прав потребителей», – рассказал директор Межрегионального общественного учреждения «Агентство по защите прав потребителей» Максим Бахарев. – Эти изменения назрели уже давно. 


Чего греха таить, нередко возникают ситуации, когда люди покупают вещи в кредит, а они оказываются некачественными. Сколько потом ломается копий, сколько сил и нервов тратится покупателями, чтобы вернуть все деньги обратно. До недавнего времени сделать это было почти невозможно. Если продавец и возмещал расходы владельцу приобретенной вещи, то только на ту сумму, которую последний уже внес в банк в виде уплаты части кредита и процентов по нему. Дальше было еще запутаннее: вопрос о досрочном расторжении кредитного договора с банком каждому приходилось решать в индивидуальном порядке. Здесь, как правило, не обходилось без оплаты штрафных санкций и прочих обременительных для заемщика трат. А что же продавец? Представьте себе такую ситуацию: купили вы в кредит холодильник, исправно платите проценты, комиссионные в банк, а агрегат и половину гарантийного срока не отработал. По старому законодательству, тот, кто «сплавил» вам бракованный товар, ограничивался выплатой стоимости лишь самого холодильника. То, что вы отнесли в банк по своим кредитным обязательствам, его абсолютно не касалось. 


– Новая редакция закона существенно повышает ответственность того, кто продает, – поясняет Максим Бахарев. – Теперь в том случае, если кредит уже погашен, а вещь оказалась некачественной, продавец возмещает покупателю всю сумму с учетом процентов и всех комиссий. Если же кредит еще не погашен, а товар признан некачественным, в магазине вам обязаны возвратить все деньги, которые на этот момент покупатель выплатил заимодателю. Оставшаяся часть непогашенного долга ложится на плечи продавца, и уже он будет выяснять отношения с банком-кредитором, а покупатель, он же заемщик, избавится от лишней головной боли. 


В качестве примера Максим привел случай из практики их организации. 


– К нам обратился человек, который купил в кредит кухонный гарнитур стоимостью около 100 тысяч рублей. Спустя некоторое время в нем выявился брак. Продавец добровольно отказался вернуть деньги, и дело дошло до суда. Кредит на покупку к тому времени не был полностью погашен, и суд обязал продавца вернуть всю ту сумму, которую покупатель уже успел выплатить. Более того, обязательства по оставшейся части кредита тоже были возложены на недобросовестных торговцев мебелью. 


Я возвращаю ваш кредит


Еще одно нововведение заключается в том, что от потребительского кредита можно отказаться. Правда, на это у заемщика есть не более 14 календарных дней. Предположим, вы взяли кредит, но в какой-то момент передумали им воспользоваться. Теперь можно возвратить его полную сумму, уплатив только проценты за время фактического пользования деньгами. Взимание каких-либо штрафов за досрочный возврат кредита законом не предусмотрено. До этого момента банки вольны были действовать на свое усмотрение. Если в договоре был прописан пункт, позволяющий вернуть кредит без уплаты штрафа, то хорошо, если нет – платите штраф, за упущенную банком выгоду.


Не может не радовать и поправка к закону, касающаяся возможности досрочного погашения кредита без переплачивания процентов. Ранее за то, что вы, не желая тратить больше, чем оно того стоит, сразу расплачивались по долгам, банки просто штрафовали. Причем размеры подобных санкций колебались от 3 до 5 процентов от суммы кредита. Теперь этого не будет.


Изменения в законе ограничили и суммы неустоек, что существенно поумерит аппетиты некоторых кредитных организаций. Отныне «счетчик» не может крутиться бесконечно, достигая пятисот, а то и более процентов от суммы кредита. На сегодня размер неустойки не может превышать 50 процентов от ставки по кредиту. К примеру, вы купили сотовый телефон за десять тысяч рублей в кредит под 20% годовых. Вернуть деньги в срок по каким-то причинам не можете. Что ж, произведем нехитрый подсчет: 20% от десяти тысяч составит две тысячи рублей; 50% от двух тысяч рублей равняется одной тысяче. Таким образом, размер неустойки не может превысить этой суммы, а попытки банка ее увеличить могут быть оспорены в суде.


Черным по белому


Наконец-то это произошло! Измененные нормы закона возлагают на банки обязанность предоставлять полный расчет стоимости займа, который берет человек. До этого узнать о всей сумме выплат у персонала некоторых банков зачастую было почти нереально. У людей глаза вылезали на лоб, когда они узнавали истинную «цену» кредита, совсем не такую, что указывалась на рекламных проспектах.


Теперь закон требует размещать информацию о полной стоимости кредита со всеми комиссиями и прочими выплатами на первой странице договора четким, хорошо читаемым шрифтом, да еще и в рамочке. 

Кто ходит в гости по утрам


Изменения в закон не только повышают ответственность поставщиков товаров и услуг, сотрудников банков и других кредитных организаций, но и призывают к дисциплине банковских должников. 


– С 1 июля, по сути, узаконена деятельность коллекторских агентств. Закон закрепляет право банков передавать им долги недобросовестных заемщиков, – поясняет Максим Бахарев. – Банки и раньше делали подобное, только многие не воспринимали эту службу серьезно. Более того, юридически подкованный человек мог вообще на законных основаниях не возвращать денег: он же не заключал договоров с коллекторским агентством, а значит, ничего ему не должен.


Теперь у коллекторов стало больше способов законного воздействия на должников. Сейчас, например, они имеют право подать в суд на заемщика, а раньше это мог сделать только банк.


Правда, и деятельность самих коллекторов теперь строго регламентируется. Им запрещено посещать должника или звонить ему ночью. В соответствии с законом коллекторы вправе уведомлять должника по будням строго с 8 до 22 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 20 часов.



Таким образом, изменения, принятые в закон «О защите прав потребителей», должны существенно облегчить жизнь всем нам, рядовым потребителям товаров и услуг. А произойдет ли это на самом деле, время покажет. 


Это необходимо знать каждому


Жители Липецкой области, чьи потребительские права были нарушены, могут обращаться за помощью по следующим адресам: 


– Управление Роспотребнадзора по Липецкой области, Отдел защиты прав потребителей: 

398002, г. Липецк, ул. Гагарина, 60а

тел. (4742) 308-803,
(4742) 308-866

– Межрегиональное общественное учреждение «Агентство по защите прав потребителей»: 

398002, г. Липецк, ул. Тельмана, д. 116 офис № 6, тел. 34-57-62

Электронный адрес mou-azpp@ya.ru; сайт: agency.moy.su

<
p class="p3">– Липецкое областное объединение потребителей «Защита»:


398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1 к. 516а


тел. 47-62-45


Электронный адрес hrloph@mail.ru

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 21 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +5 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество



  Вверх