lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 августа 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Автобаны уже не в диковинку

02.08.2014 "Липецкая газета". Виктор Страхов
// Общество
Фото Ольги Беляковой

Россия никогда не была страной автобанов. Липецкая область, образованная в 1954 году, — тем более. Через год после основания нового региона, в 1955 году, на его территории насчитывалось всего 60 километров автомобильных дорог с покрытием, которое с горем пополам можно было назвать твердым. Это приблизительно расстояние от Липецка до Лебедяни.


Практически все районы, включая и, по сути, липецкий пригород Грязи, были связаны с новым областным центром исключительно грунтовками, совершенно непроходимыми после каждого уважающего себя дождичка. Так что самым надежным видом транспорта (начальственные вездеходы не в счет) в те относительно недавние времена считался гужевой, ну а самым удобным — воздушный. Ничем другим добраться в то же Волово в приемлемые сроки было просто невозможно.


С проселков на трассы


Неудивительно, что дорожные работы всегда были и остаются одним из региональных приоритетов. Соответственно менялась и дорожная сеть области. Уже в 1960 году она насчитывала почти 1000 километров автотрасс с твердым покрытием, в 1980 — более трех тысяч, а в 2000 году — свыше пяти тысяч километров.


Правда, цели в последнее время несколько изменились. Если прежде основным было строительство новых магистралей, то сегодня главное — рациональная эксплуатация и ремонт дорог. Почему? Да потому, что, несмотря на более чем скромные размеры области, ныне у нас весьма развитая дорожная сеть. Региональных автомобильных дорог в регионе в общей сложности почти 6000 километров. Это без федеральных и местных дорог, включая проселки, городские и деревенские улицы, полевые проезды. Таковых у нас в целом почти 16 с половиной тысяч километров. Плотность трасс с твёрдым покрытием превышает 480 метров на квадратный километр территории. Это восьмое место в российском рейтинге.


Конечно, в Московской области и некоторых других субъектах Федерации результаты выше, но там и иная плотность населения. Для нас же, по мнению специалистов, вполне достаточен и нынешний уровень развития дорожной сети. Вот красноречивый факт.


Если 60 лет назад добраться до Москвы на машине было не всегда реально, то сегодня у липецких водителей широчайший выбор. Можно ехать на Елец, а дальше — роскошная четырехполосная автострада до самой столицы. Можно отправиться через Чаплыгин на автомагистраль «Каспий». А можно выбрать менее загруженную дорогу через Данков, Воскресенское. В Воронеж сегодня тоже не составит труда отправиться не только традиционным маршрутом через Хлевное, но и через Усмань.


Надежно связаны автотрассами практически все сколь-нибудь крупные липецкие села и поселки. При этом, подчеркнем, львиная доля дорог у нас с твёрдым покрытием. Некоторые сельские дороги засыпаны щебнем. Для небольших деревень, население в которых появляется только летом, это вполне приемлемый вариант.


От заплат к «евроремонту»


Впрочем, есть в области и «хайвэи». Это упомянутая уже федеральная автострада «Дон», на сегодня, пожалуй, лучшая в стране, а также четырехполосный участок пути в аэропорт. Основная же сеть — шестиметровые двухполосные шоссе, большая часть которых соответствует транспортно-эксплуатационным требованиям 1939 года. Увы, но принятые в те времена нормативы дорожного строительства дожили до наших дней.


Конечно, они давно не устраивают ни дорожников, ни автомобилистов, ни областные власти. Качественное улучшение дорожной сети руководитель региона Олег Королев считает одной из главных задач на ближайшую перспективу.


Что уже сделано? Так называемый Восточный обход промышленной зоны областного центра связал трассы Воронеж — Липецк и Липецк — Усмань с дорогой Липецк — Грязи, в планах продолжение обхода до шоссе на Тамбов. Будет построена и объездная дорога вокруг Чаплыгина. Продолжается сооружение деревенских дорог. Самые крупные населенные пункты постепенно становятся участниками федеральной программы «Сельские дороги».Сданы новые автотрассы в Задонском и Измалковском районах. Планируется дальнейшее развитие дороги Липецк — Грязи. Созданная одной из первых в области во второй половине пятидесятых годов прошлого века, она едва справляется с автомобильным потоком. Достаточно острая ситуация и на других трассах.


Всеобщая автомобилизация заставляет дорожников принимать экстренные меры. Хотя речь не только о дорогах. Состояние мостов — тоже проблема. Ремонта или реконструкции требуют около 40 процентов от их общего количества. До 2017 года запланирован ремонт мостов общей протяжённостью свыше 880 метров. И работы идут. В частности, мосты реконструированы на магистрали Липецк — Данков.


А состояние дорог и мостов — не только их пропускная способность, но и безопасность движения, которая в последнее время заметно улучшилась. Безусловно, во многом это связано с реконструкцией автомагистрали «Дон», которую до самого недавнего времени называли «трассой смерти». Её ширина и качество явно не соответствовали плотности автомобильного потока, и радикально изменить ситуацию удалось лишь с открытием четырехполосного шоссе с разделительной полосой.


Магистрали будущего


Постоянно ремонтируются и другие дороги. При этом уже при проектировании предусматривается широкое использование новых технических решений и технологий. Например, прекрасно зарекомендовали себя так называемые геосинтетические материалы. Геосетка, применяемая при ремонте автодорог, позволила замедлить образование трещин и существенно продлить сроки их эксплуатации.


Конечно, использование новых материалов — удовольствие недешевое. В среднем стоимость ремонта увеличивается на 30 процентов. Однако инвестиции в «ноу-хау», по мнению специалистов, вполне оправдывают себя. Во-первых, они снижают расходы на ремонт как самих дорог, так и автомобилей. А во-вторых, как уже отмечалось, качество дорожного полотна — это и безопасность движения.


Той же цели служит и сооружение линий наружного освещения. Оно уже несколько лет назад было установлено на автодорогах в Сухой Лубне, Кривополянье, Ситовке, Ильино, в посёлке Матырский. Освещена трасса в усманском селе Никольское. Горят ночью светильники на автодороге Липецк—Грязи—Песковатка, на трассе в аэропорт. При этом используются энергосберегающие лампы.


Разумеется, такого рода нововведения делают дороги более дорогими. Но, вопреки расхожему убеждению, далеко не самыми дорогими в мире. По словам специалистов, стоимость километра трассы у нас ниже, чем в сходной по климатическим условиям Финляндии или Канаде. Конкурировать с испанскими или португальскими дорожниками, конечно, несколько сложнее, поскольку те не представляют, что такое «снегозаносимость», и не понимают, почему дороги у нас надо сооружать на насыпи.


Может быть, поэтому в последнее время все более популярной у дорожников становится идея платных дорог. Конечно, не у всех необходимость платить за проезд вызывает восторг, но большинство автомобилистов готовы раскошелиться, чтобы ездить с комфортом. Тем более что такова мировая практика. При этом администрация области добивается от дорожников, чтобы часть средств, собранных на платных участках, направлялась на обустройство обычного придорожного пространства в селах региона. Там не только устанавливают освещение, но и строят тротуары, остановочные павильоны, создают другие удобства. Словом, автоцивилизация со всеми ее плюсами и минусами наступает.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 17 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +10 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы
// Здоровье

Лазер против слепоты

Лилия Сергучева, врач-офтальмолог областной больницы № 2
// Здоровье

Боль моя, ты покинь меня

Сергей Кудаев, главный специалист по паллиативной помощи управления здравоохранения Липецкой области, главный врач Липецкой городской больницы № 6 им. В.В. Макущенко
// Здоровье

Промедление опасно для жизни

Елена Рыбина, врач-невролог Липецкой областной клинической больницы
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Локомотив развития экономики

Андрей Дымов // Экономика

Учиться у липчан

Игорь Плахин // Экономика

Все, что мимо любви, бессмысленно и напрасно

Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru // Культура

Рекордам стены помогают

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Данковского района
Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru // Спорт

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье



  Вверх