lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
28 июля 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Торговля – занятие доброе и весёлое

28.07.2014 "ЛГ:итоги недели". Александр Учаев
// Экономика
Фото Дарьи Шпаковой
Фото Дарьи ШпаковойФото Николая ЧеркасоваФото Ольги БеляковойВ преддверии профессионального праздника юбилейными медалями, почётными грамотами отмечены жители области, внесшие большой вклад в развитие потребительского рынка регионаВ преддверии профессионального праздника юбилейными медалями, почётными грамотами отмечены жители области, внесшие большой вклад в развитие потребительского рынка региона

Общественное мнение по отношению к представителям сферы обслуживания, в частности торговли, как правило, было положительным во все времена. «Ой, полным-полна моя коробушка, есть и ситец, и парча...» – распевал народ, славя в песне купца-молодца и его, прямо скажем, неординарный подход
к исполнению своих обязанностей. Креативный, как сказали бы сейчас. Почтенное купечество, сделка под честное купеческое слово – устоявшиеся понятия


Работать продавцом на Руси было почётно, считалось, такой человек грамотен, умён и имеет вес в обществе. Хотя в то же время говорили и так: «купец, что стрелец, — оплошного ждёт».


О том, насколько престижен сегодня труд людей, занятых в сфере торговых отношений, и в каком направлении развивается эта сфера в нашей области, о её проблемах и задачах накануне Дня работника торговли мы беседуем с начальником управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Николаем Киреевым.



– Николай Сергеевич, почему-то в последнее время сложилось устойчивое мнение, что торговать может каждый, а стоять за прилавком — вообще удел не­удачников. Неужели юноши и девушки, облачённые в фирменную одежду, которых мы видим в супермаркетах, не нашли своего места в жизни?


– Это глубоко ошибочное мнение, будто молодые люди по ту сторону прилавка — неудачники. Скажу вам без всякого пафоса: они — светлое будущее нашей торговли. Более того, мы повсюду ищем их — молодых, талантливых, обаятельных и интеллигентных, для того, чтобы качественно поднять уровень нашей торговли. Подготовка кадров – одна из насущных наших задач. Нам очень нужен качественный обслуживающий персонал – продавцы, парикмахеры, водители маршрутных автобусов, официанты…


Мы проводим различные конкурсы, например, выявляющие лучших молодых представителей предприятий розничной торговли, встречаемся со школьниками и, не побоюсь этого слова, агитируем их идти в сферу обслуживания для того, чтобы они открывали свои таланты, да, именно таланты, поскольку только талантливые смогут поднять эту сферу на новый уровень.


Ведь вот какой парадокс – передовые сетевые технологии, логистика, бухгалтерия, маркетинг пришли к нам с Запада и легко укоренились, а культура обслуживания никак не даётся! Покупатель заходит в магазин, а на него никто не обращает внимания. Мол, это твоё личное дело – выбрать для себя, например, штаны. А ведь выбор этих штанов – в первую очередь личное дело продавца. Он должен так встретить покупателя, чтобы тот не только радостно унёс домой покупку, но ещё и ознакомился с новинками, узнал, какие есть сопутствующие товары, и захотел, помня тёплый приём, вновь прийти в этот магазин, к этому продавцу и привести с собой родственников или знакомых.


Думаю, если в течение лет пяти мы будем неустанно работать над повышением культуры обслуживания, наши торговые точки – магазины, рестораны, сервисы – станут стабильно развиваться. А местный бизнес в сфере обслуживания ни в чём не уступит заграничному.


Теперь о заблуждении, будто торговлей может заниматься кто угодно. Оно родилось в 90-е годы, когда от перепродажи одного товара кормились по цепочке несколько человек, когда ради того, чтобы выжить, сотни тысяч людей устремлялись за дешёвыми заграничными изделиями, мечтая подороже их продать. И всеобщий дефицит тому весьма способствовал. Но теперь-то его нет. Теперь рынок перенасыщен, и, чтобы покупатель ушёл из магазина с обновкой, требуется искусство продавца.



– Но, судя по тому, как старательно господа капиталисты обкладывают Россию санкциями и всяческими запретами, кому-то очень хочется вернуть нас в те 90-е годы.


– Этого уже никогда не произойдёт. Санкции для России — мощный стимул к развитию всех отраслей экономики. Они нас мобилизуют, и мы, прикинув возможности, приходим к выводу, что и сами можем не хуже капиталистов и работать, и производить продукцию.


Что касается сферы обслуживания, замечу, принципы руководства ею коренным образом изменились с тех 90-х и более ранних лет. Раньше сверху спускали жёсткий план выполнения определённых задач. Сегодня наше управление в первую очередь занято созданием условий для бизнеса. Гибких и разнообразных. Мы бизнесменами не рулим – они сами, в зависимости от обстоятельств и собственных возможностей, строят помещения, открывают магазины, парикмахерские, кафе, различные сервисы. А наше дело — создавать благоприятную среду для их развития и процветания. И самое главное – чтобы развивался этот бизнес в гармонии с нормами российского общества.


Помните, были времена, когда торговые компании, фирмы и фирмочки, невзирая ни на какие этические нормы, стремились любым способом всучить гражданам свой продукт, используя порой коварную, порой безнравственную, а иногда и просто тупую, но, тем не менее, действенную рекламу. Чего стоит один только призыв: «Кто пойдёт за «Клинским»? И ведь шли, толпами.


И именно тогда руководитель региона Олег Петрович Королёв одним из первых поставил вопрос: не пора ли разобраться с этой повальной алкоголизацией страны? А ведь в ту пору бытовало устойчивое убеждение: бизнес – структура саморегулирующаяся, и всё, что в ней происходит, налаживается как бы само собой. Вот, мол, и пивные короли когда-нибудь угомонятся. Но наша область первой сказала «нет!» этому беспределу. А за ней последовала и вся страна.


И повсеместно на улицах стало значительно чище и спокойнее, во многих неблагополучных семьях наладились отношения.



– Да, теперь пивные бутылки не валяются кучами под каждым кустом, и в подъездах стало значительно легче дышать. Но ведь некоторые политики призывают не останавливаться на достигнутом и ещё туже закрутить гайки, вплоть до сухого закона…


– Закрутить до упора? А если резьба сорвётся? И к чему это приведёт? К повальному самогоноварению, к употреблению внутрь всяческой стеклоочистительной химии, к росту наркомании… Нет, следующий шаг – воспитание в людях культуры пития. А как её воспитывать? Конечно же, с младых ногтей. Это дело ближайшего будущего. И уже сейчас нужно открывать уютные и недорогие кафе, бары, рестораны…


В нынешнем году в соответствии с законом «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области» мы не продавали спиртное в День последнего звонка. В День защиты детей и в День молодёжи полки со спиртным тоже не были доступны жителям региона. И ничего, народ с пониманием отнёсся к такой инициативе. Правда, 18 торговых предприятий всё же нарушили закон. Но их хозяева были наказаны в соответствии с Административным кодексом. Поскольку свято место пусто не бывает, предприятия общественного питания тут же подхватили алкогольную эстафету – продавали в эти дни спиртное на розлив и на вынос. Но мы взяли ситуацию в свои руки: если положено тебе обслуживать клиента в зале, будь добр, угощай его на своей территории, но ни в коем случае не продавай на вынос. И к нам прислушались.



– Давно известно: «На Руси есть веселие пити, не может без того быти…» Во все времена злободневная тема...


– Ну почему же «не может без того быти»? Просто нужно это «веселие» контролировать и направлять в нужное русло – я опять о культуре и о бизнесе. Если бизнес не ставит перед собой задачу тупо работать на сиюминутную выгоду, спаивая население, а, наоборот, возьмётся расширять сеть доступных симпатичных кафе и ресторанов с богатым ассортиментом всяческих блюд, закусок, десертов, то такая работа принесёт деловым людям значительно большую прибыль. Правда, и энергии с выдумкой потребует в разы больше.


Развитие и процветание бизнеса невозможно представить без всеохватного обслуживания потребителей. Например, добиться увеличения точек контакта потребителей с продавцами можно с помощью ярмарок. А поскольку бизнес не пойдёт туда, где мало народу, следует вспомнить, что ярмарка – это не только место, где человек приобретает товар, ярмарка – это всегда праздник, площадка для общения.


Следовательно, ярмарку должны украшать не только товары, но и культурные мероприятия, народные промыслы. И они там есть. Туда же мы подтягиваем местных производителей, кооператоров. И дело пошло. Как в райцентрах, так и в небольших сёлах. Раньше в год проводилось чуть больше двадцати ярмарок, в прошлом году их было уже 106, в нынешнем году планируем провести 150 ярмарок.


И это при том, что магазинов в области предостаточно. Всюду присутствуют сетевые компании, у них жесточайшая конкуренция. Насыщенность торговыми площадями у нас огромная – на 1000 человек 528 квадратных метров. И, тем не менее, ярмарки пользуются всеобщей народной любовью. К тому же они служат стартовыми площадками для той предпринимательской среды, которая только-только начинает развиваться.


В этом случае мы оказались как бы работодателями для начинающих бизнесменов. Они пока ещё не могут открыть свой магазин, их не пускают на свою территорию сетевые компании, но, поскольку они наши жители и хотят работать в сфере торговли, область даёт им такую возможность. Актуальны для развивающегося бизнеса и ярмарки выходного дня у крупных магазинов – «Линии», «Ашана», «Карусели».



– В нашей области многое делается для развития предпринимательства. А как предприниматель откликнулся на поддержку?


– Он начал, во-первых, расширяться и, во-вторых, скрывать свои доходы и заработную плату работников. Судите сами – оборот розничной торговли на 60 процентов сформирован субъектами малого и среднего предпринимательства. По обороту розничной торговли, общественного питания на душу населения область уже много лет стабильно занимает 1-2 места среди областей Черноземья. В течение последних двух лет по этому показателю мы поднялись в ЦФО с пятого на четвёртое место. На потребительском рынке области функционирует почти семь тысяч предприятий торговли, 1400 предприятий общественного питания, 22 розничных рынка. Это говорит о том, что условия для зарабатывания денег есть, и денег немалых.


Однако некоторые бизнесмены уверяют, что и сами едва сводят концы с концами и работающие у них люди более семи тысяч ну никак не могут заработать. В ответ на такие уловки с 415 руководителями предприятий потребительского рынка была проведена серьёзная работа с участием прокуратуры. До всех доведена информация о мерах ответственности за выплату «серой зарплаты» и сокрытии доходов, а также определён чёткий срок и размер выплаты зарплаты. К 1 августа нынешнего года она должна составлять не менее 15 тысяч рублей, а с первого октября – не менее 17 тысяч.


Некоторые люди с очень большими доходами, которых я лично хотел предупредить об ответственности за сокрытие доходов и за выплату «серых зарплат» своим работникам, не соизволили со мной разговаривать на эту тему. Но ведь это не гражданин Киреев пожелал побеседовать с гражданином Ш. о том о сём, это представитель власти пригласил представителя бизнеса с целью обсудить некоторые, мягко говоря, нарушения законодательства. Но им плевать, что «серая зарплата» негативно скажется на благосостоянии людей в старости. И что эти люди будут очень недовольны властью за недостаточно энергичное исполнение закона. А ещё «серая зарплата» – это отсутствие надлежащих отчислений в казну на дороги, здравоохранение, детские садики, школы… Ведь парадоксальная складывается ситуация – работающих людей много, а на благоустройство денег не хватает…



– В своё время недовольство среди работников торговой сферы вызывали и ограничения по времени продажи алкоголя…


– Митингующие по этому поводу на площади даже требовали отправить меня в отставку… Недовольные будут всегда. Но в основной своей массе предприниматели понимают, чего хочет от них наше управление. А хочет оно, чтобы на территории Липецкой области продавалась качественная продукция и чтобы людей качественно обслуживали. И когда два этих требования исполняются, у наших земляков поднимается настроение. Вообще, торговля – занятие весёлое и доброе, создающее положительные эмоции. Надо только правильно торговать.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 17 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +28 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

С МИРом в Крым


// Общество

Праздник животноводов пройдет ярко

Михаил Зарников
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 



  Вверх