lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
17 июля 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Железные беспризорники

17.07.2014 "Липецкая газета". Марина Кудаева
// Общество
Фото Ольги Беляковой

На прошлой неделе в одном из рейдов по выявлению незаконных скупок металлолома в поле зрения полицейских попал 42-летний липчанин, организовавший на территории гаражного кооператива разборку старых автомобилей, которые потом сдавал как лом.



Правоохранители проверили автомобили на предмет нахождения в розыске. Надо признать, основания заподозрить неладное у блюстителей порядка имелись: автоугон как вид преступления является довольно распространенным. Предприимчивый же житель областного центра «погорел» на отсутствии лицензии на данный вид деятельности. Правда, ситуация наводит и на другие размышления: старые, отслужившие свой век автомобили создают немало неудобств, но утилизировать их весьма хлопотное дело.


Недвижимость на колесах


Век автомобиля, как иногда шутят автолюбители, зависит не столько от марки «железного коня», сколько от жадности его владельца. Машины в этом случае могут жить вечно, как в той истории про нож, у которого три раза меняли лезвие и два раза — рукоятку. Конечно же, сознательный автовладелец не бросит свою престарелую «ласточку» под открытым небом, а будет хранить ее в гараже, ставшем последним приютом «старушки». Но, к сожалению, не в одном дворе Липецка найдется старая колымага, которая мало того, что является сомнительным «украшением» территории, так еще занимает и без того дефицитное место на внутридомовой парковке. Порой владельцы «железных коней» и вовсе бросают их где попало.


— Прямо у меня под окнами, напротив магазина «Перекресток», едва ли не на газоне очень давно стоит ржавый разбитый «УАЗик», — возмущенно говорит Валентина Сергеевна, которая живет в доме № 103 по улице Московской. — Неужели нельзя по номерному знаку найти авто­владельца и заставить убрать машину? А не захочет — погрузить на эвакуатор и увезти на штрафстоянку. Пусть потом штраф платит за то, что бросил автомобиль в зеленой зоне.


Однако эта колымага, как и многие другие в Липецке, является «служебным кабинетом» охранников нелегальных автостоянок. А есть в областном центре автомобили, которые, судя по их внешнему виду, вообще никто давно уже не навещал. Особенно это актуально зимой, когда вокруг снег, и такой «труп» в сугробе мешает снегоуборочной технике. К примеру, под окнами дома № 87 по той же улице Московской уже неизвестно сколько стоит старая «четверка». Ее владелец в этом доме даже не живет, утверждают люди. Подобных историй липчане могут рассказать немало. Почему владельцы предпочитают оставлять старые машины на улицах, не пытаясь сдать их на переработку и получить за это деньги?


Про овчинку и выделку


Скупкой металлолома занимаются всевозможные ООО, ОАО, ЗАО и ЧП. Однако, как показывает практика, далеко не все из них связываются с автохламом и уж тем более — если он принадлежит частнику, а не юрлицу. Но если вы как добропорядочный гражданин все же решили сдать в утиль старье на колесах, будьте готовы к тому, что без документов на автомобиль с вами даже разговаривать не станут. В некоторых конторах требуют, чтобы машина была обязательно снята с учета в ГИБДД и в момент ее сдачи в металлолом присутствовал сам хозяин. Либо должна быть генеральная доверенность от него, которая стоит денег. Да, и за эвакуатор тоже придется заплатить (тысячу-полторы, как договоритесь). «Коня» желательно освободить от «сбруи», то бишь пластика, резины и текстиля. В некоторых скупках металла требуют, чтобы автомобиль уже был порезан на куски. Для этого требуется обратиться к специалисту, у которого имеется пила, оснащенная особо прочными дисками. А еще требуется отмыть соляркой двигатель и другие узлы от грязи. Процедура долгая и сложная. Хотя даже в этом случае приемщики вторсырья вычтут из веса автомобиля пять-семь процентов. И только потом расплатятся с вами из расчета пять-шесть тысяч рублей за тонну стали. В общем, в итоге доставка обходится дороже, чем удается выручить за металлолом, поскольку полученная сумма выходит куда меньше, чем транспортные расходы на эвакуацию «железа». Овчинка выделки не стоит, и владельцы оставляют свои бывшие авто ржаветь во дворах.


А ВАЗ и ныне там…


Сотрудники ГИБДД не отрицают, что по государственному номерному знаку установить владельца автомобиля не составляет труда, но в соответствии с российским законодательством привлечь его к административной ответственности, а тем более поставить машину на штрафстоянку они не вправе. Хотя признаются, что обращения по поводу брошенных на улицах города авто в органы госавтоинспекции и полиции периодически поступают.


По идее, если это не рабочая техника, а старье, которое владельцы бросили догнивать, машину можно считать отходами. И потому хозяев вполне можно привлечь за несанкционированное размещение отходов (проще говоря, неорганизованную свалку).


Купон за хлам


Большим подспорьем для избавления города, да и самих хозяев от старых автомобилей стала госпрограмма утилизации, действовавшая в России с марта 2010 по июнь 2011-го. Тогда покупателям целого ряда автомобилей предоставлялся солидный купон в размере 50 тысяч рублей в обмен на авто, сдаваемое в утиль. Схема имела успех. В нашей области ею воспользовались более 4,5 тысячи автовладельцев. В этом году Министерство промышленности и торговли обещало запустить новую программу утилизации — для грузовиков и автобусов. Правда, она в основном ориентирована на юридических лиц — владельцев крупных транспортных средств.


Справедливости ради стоит отметить, что таким образом государство не только борется за экологию и благоустройство, но и поддерживает автомобильных производителей, стимулируя продажи новых машин. Но пока процесс сдачи автомобиля в утиль остается слишком трудоемким, а доставка туда часто стоит больше, чем удастся выручить за металлолом, ожидать, что автовладельцы ринутся сдавать старых, отживших свой век «железных коней», не приходится.


В продолжение темы: дословно


Игорь Романов, мастер по ремонту бытовой техники, г. Липецк:


— Что ни говори, а проблема парковки автомобилей в Липецке стоит очень остро. Чуть припозднился, и все — ищи, брат, место под солнцем. Но это еще не так обидно, если бы территорию не занимал стоящий на последнем приколе автохлам. Вроде и номера есть на «брошенках», а хозяина годами не видно. Пацаны их курочат, а им и дела нет. Стоит этот металлолом, бывает, годами. Так кто это железо с наших улиц убирать обязан? Я что ли?



Андрей Филатов, газоэлектросварщик, г. Липецк:


— У нас во дворе стоит брошенный автомобиль. Стекла заклеены полиэтиленом при помощи скотча, колеса кто-то проколол, зеркала поснимали… Ржавеет который год. Зимой вокруг этой машины куча снега, а убирать его некому. Летом возле нее собираются подростки, у которых возникает соблазн нацарапать что-нибудь на кузове стоящей рядом нормальной машины. То, что эта рухлядь никому не нужна, сомнений нет! Почему ее не вывезут?

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 23 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +28 C°  Ночь: +10C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Спартакиада в честь героев

Иван Афанасов
// Общество

Чтобы новоселье состоялось

Нина Вострикова
// Власть

С боями по волнам Истории

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

Кооперативный рассвет (ФОТО)

Ольга Головина // Экономика

«Мы всегда одни из первых на выставке...»

Александр Хаустов // Сельское хозяйство

Приехал и поел! (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество

А осенью поедем с ветерком…

Николай Рощупкин // Общество



  Вверх