lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
15 июля 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Новые стандарты для провинции

15.07.2014 "Липецкая газета". Виктор Страхов
// Экономика
Производство лекарственных препаратов налаживается на территории ОЭЗ «Тербуны»

Впервые на южной окраине Тербунов я побывал много лет назад. Светло-серая лента шоссе, разноцветье полевых цветов на обочине, золото созревающего пшеничного поля и неожиданно яркая в середине лета зеленая лента лесополосы. За ней, судя по стуку вагонных колес, железная дорога. Над ней подавляющая все вокруг массивная бетонная махина элеватора.


Пейзаж в смутные девяностые казался мне незыблемым. Однако несколько лет спустя, уже в начале третьего тысячелетия, я обнаружил на окраине поля котлован, сваи, а спустя еще два года, в 2003-м, солодовенный завод московской пивоваренной компании «Очаково» вступил в строй.


Тербунским старожилам пришелец из столицы представлялся недоразумением, авантюрой утративших здравый смысл новорусских толстосумов. Казалось, как можно строить новое предприятие в стране, в которой к тому времени были разрушены целые отрасли? Но областные власти, и прежде всего глава региона Олег Королев, строительству всемерно содействовали. И в скором времени стало ясно, что завод востребован.


Предприятие обещало возрождение, принципиально иную культуру производства. А еще 100 новых рабочих мест, более полусотни миллионов налоговых рублей, а также стабильный спрос на пивоваренный ячмень, гарантирующий столь же стабильный сбыт окрестным да и более дальним липецким хозяйствам.


То, что выбор места для первого звена в цепи новых тербунских заводов оказался абсолютно точным, выяснилось практически сразу. Тербуны, что называется, центр связки из трех районов, а значит, путь в новую промзону почти одинаково удобен как для воловских, так и для долгоруковских хозяйств. Да и для многих задонских и хлевенских сельхозпредприятий дорога сюда тоже не заказана. Плюс железнодорожная магистраль. Плюс развитая сеть автомобильных трасс.


Ну а помимо всего прочего, стоит напомнить, что колышки на большой тербунской стройплощадке, в те годы едва ли не единственной промышленной стройке области, стали и своеобразным пробным камнем. Прелюдией к рождению первой особой экономической зоны регионального уровня «Тербуны». Конечно, к тому времени, как появились «Тербуны», в Грязинском районе уже была создана федеральная промышленная зона «Липецк».


Но замысел обеих зон, судя по всему, родился еще раньше. В те самые времена, когда завод холодильников «Стинол», созданный итальянской компанией «Мерлони», возвратился под ее крыло, и начали укрепляться связи липецких бизнесменов и чиновников с коллегами итальянской области Марке. Зачастившие тогда в Анкону высокопоставленные липчане, как скоро стало ясно, ездили туда вовсе не с туристическими целями. И в итоге к тому времени, как Москва, уже пытавшаяся воплотить с разной степенью успеха идею свободных экономических зон, решила повторить попытку, Липецкая область была готова и к конкурсу, и к победе, и к созданию как федеральной, так и областных ОЭЗ.


Сегодня в Липецкой области всего 11 ОЭЗ. Безусловно, самая крупная из них — особая экономическая зона федерального уровня «Липецк». На сегодня здесь уже 33 резидента. Объем заявленных инвестиций достиг 105 миллиардов рублей. При этом только с начала 2014 года освоено почти 24 миллиарда. Десять предприятий, на которых заняты около двух с половиной тысяч липчан, действуют и произвели в нынешнем году продукции на 22,6 миллиарда рублей.


Региональные особые экономические зоны промышленно-производственного типа стартовали чуть позже. Но и здесь общее количество участников достигло весьма внушительной цифры. Сегодня их 20, и они намерены инвестировать в новые предприятия 43,3 миллиарда рублей. В нынешнем году освоено уже 8,7 миллиарда. Действующие предприятия с персоналом в 500 человек произвели продукции почти на 5 миллиардов. Ну а всего в 10 региональных ОЭЗ зарегистрированы 37 участников с инвестиционным потенциалом 62 миллиарда. На действующих предприятиях создано 1200 рабочих мест и произведено продукции на 23,7 миллиарда рублей.


Безусловно, большинство объектов продолжают проектироваться и строиться. Ну, а те, которые действуют, принципиально меняют провинциальные производственные стандарты. «Тербунский гончар», например, для глубинки, не избалованной современными технологиями, стал открытием, технической инновацией во плоти, способной превращать местную глину в высококачественный и востребованный кирпич. Его покупают Москва и Московская область, Воронеж и Липецк, другие города и веси.


Для руководителя региона Олега Королева это очень важно. В числе целей, которые перед собой он ставил, инициируя создание особых экономических зон, производственные и социальные программы занимают далеко не последнее место. Развиваясь, подчеркивает он, ОЭЗ должны изменить не только предприятия, представления о культуре производства, но и само качество жизни в селе и в городе.


В этом смысл всех нововведений и планов лидера региона. А они обширны. В тех же Тербунах уже выросли корпуса предприятия «Рафарма», и продукция с тербунской маркой в будущем займет 20 процентов российского фармацевтического рынка. Планируется сооружение других заводов, и муниципальные власти уже прогнозируют значительный рост тербунского населения, превращение скромного села в новый индустриальный центр. Вполне состоялся агропромышленный Лев-Толстовский район, доказавший, что нерентабельное во времена развитого социализма свиноводство может быть прибыльным.


Масштабные планы в Усмани, где на старом, времен Великой Отечественной войны, аэродроме уже базируются собранные здесь же отечественные двухместные самолеты «Сигма» и собираются самые популярные у авиалюбителей всей планеты четырехместные машины «Сессна-172».


В Чаплыгине действуют заводы австрийской компании «Хавле Индустриверке», немецкие «Ропа-Русь» и «Хорш-Русь». Вполне способны материализоваться и многолетние мечты о том, что Елец и Задонск могли бы вписаться в самые популярные туристские маршруты страны. Что для этого требуется? Да самая малость — гостиницы, мотели, так называемая туриндустрия. А еще радикальная коррекция рекреационных предпочтений капризной российской публики, которая, будем надеяться, пресытится гламурными Сейшелами и Канарами и откроет, наконец, для себя уютную русскую глубинку с архитектурными памятниками и удивительными уголками природы.


Нет ничего невозможного и нерешаемого. Этого правила руководство области придерживается с тех самых времен, когда оно ввязалось в борьбу за ОЭЗ. Да, пока не все получается, не все планы состоялись. Жизнь не стоит на месте, и какие-то проекты пришлось скорректировать, а какие-то даже отложить. Но бросать или «отменять» их руководитель региона не намерен. У Олега Петровича другой девиз: вперед, и только вперед!

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 19 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +29 C°  Ночь: +14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Придумай, сделай, прикати!

 Анна СОЛНЦЕВА
// Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА
// Общество

Арт-терапия в красках

 Елена МЕЩЕРЯКОВА
// Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ
// Общество

Зарядились «Энергией лета»

Ирина ОВЧИННИКОВА
// Спорт
Даты
Популярные темы 

Такие «свидетели» нам не нужны

Кирилл Васильев // Общество

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх