lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
9 июля 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Проверка дорогами

09.07.2014 "Липецкая газета". Владимир Петров
// Общество
Фото Анатолия Евстропова

Сегодня в Липецкой области для ускоренного развития экономики активно внедряются и набирают обороты различные формы собственности, в частности кооперативы и народные предприятия. Требование руководителя региона Олега Королева по их созданию — задача стратегической важности, поскольку наличие таких форм собственности — залог социального мира, трудовой занятости населения и роста благосостояния людей. А главное, именно они раскрывают творческие возможности человека и трудовых коллективов.


Народные предприятия уже работают в коммунальном хозяйстве и на транспорте, формируется новое НП в дорожном строительстве, где пионерами стали воловцы.


Руководителя предприятия «Автодорожник» Александра Федянина мы встретили на трассе, ведущей к селу Ожога. Опыт его работы в отрасли — три десятка лет, с таким багажом не страшно взяться за новое дело. На этом участке рабочие (все они пере­шли из филиала ЗАО «Агродорстрой» ДПМК «Воловская») завершали укладку так называемого нижнего выравнивающего слоя дорожного полотна. Старое из холодного асфальтобетона давно отслужило свой срок. После чего на него будет уложен второй, основной слой горячего асфальтобетона, и дорога к селу с двухтысячным населением, к известному на всю Россию женскому монастырю в Ожоге обретет вторую жизнь. Будет заасфальтирована и площадь перед стенами возрождающейся святыни.


Работы вела бригада мастера Александра Сырых, имеющая в своем распоряжении весь необходимый комплект строительной техники: гудронатор, легкий и тяжелый катки, асфальтоукладчик. Сегодня эти люди — потенциальные хозяева первого в Волово народного предприятия.


— Особенность создаваемого народного предприятия в том, что оно будет оказывать и дорожные, и транспортные услуги. Такого опыта объединения у нас в области еще не было, — комментирует ситуацию начальник регионального управления дорог и транспорта Валерий Елфимов. При этом существенно сокращаются расходы на содержание управленческого аппарата, а то, что предприятие будет двухотраслевым, ни у кого опасения не вызывает — это родственные службы.


Причем транспортники уже имели свою производственную базу и подвижной состав. А вот дорожникам пришлось сложнее, но их поддержали районная администрация и непосредственно глава муниципалитета Сергей Багров. Именно он подобрал и предоставил на условиях аренды территорию для размещения дорожной службы. Интерес главы тут очевиден: таким образом сохранится коллектив, обладающий большим опытом работы. А это главный капитал, поскольку специфика дорожной отрасли такова, что дилетанту в ней делать нечего.


— Очень важно, — продолжает Валерий Елфимов, — что объединились профессионалы своего дела. Для Волово это предприятие станет, образно говоря, «градообразующим», поскольку объемы работ будут всегда: износ дорог велик. И сделать предстоит многое. Накопились проблемы, обнищали производственные базы, техника долго не обновлялась, использовать же устаревшую при современных технологиях — дело провальное. Поэтому у нас большие надежды на программу поддержки народных предприятий, инициатором которой выступил руководитель области Олег Королев.


Сегодня имеется возможность взять в аренду с последующим выкупом необходимую технику, чтобы, не затягивая время, проводить дорожные работы. А средства направлять (и они уже направляются) на приобретение дорожно-строительных машин: действующая в области программа поддержки позволяет это сделать с 30-процентной скидкой.



— Кстати, вовсе не случайно мы подошли к такой организационно-правовой форме, как народное предприятие, — добавляет собеседник. — Это уже третье в отрасли. Вопрос формирования производственной базы и укомплектования основными средствами — для нас главный. Первые два транспортных народных предприятия начинали работу на арендованных автобусах, теперь они уже отказываются от аренды, поскольку благодаря бюджетной поддержке приобретают собственные машины. Первый рейс в Крым, например, осуществлен водителями НП «Экспресс-Липецк» на собственном автобусе.


Первую покупку сделали и в воловском предприятии — тоже за собственные заработанные деньги приобрели локтевую косилку. Уже сейчас ясно, что коллектив будет заинтересован в быстрейшем формировании основных средств, чтобы работать по современным технологиям. Именно этим достигаются низкая себестоимость, высокое качество, а следовательно, и конкурентоспособность. Задача — не просто создать предприятие, а сделать его работоспособным, что будет зависеть от самого коллектива. У воловцев большой плюс в том, что они проявили инициативу сами — от момента регистрации прошел всего месяц, а они уже приступили к работе, хотя процедура оформления, предусмотренная законом, пока продолжается. Окончательно предприятие станет народным в октябре.


А как сами инициаторы подошли к идее создания столь специфического предприятия?


— В нашем коллективе 41 человек, все местные, с большим стажем работы. Возраст в среднем около 50 лет, — говорит Александр Федянин. — Причем специалисты многопрофильные, что, конечно, большой плюс. То, что такая форма организации труда себя хорошо зарекомендовала в стране, мы знали. Кроме того, поддержка народных предприятий руководителем региона Олегом Королевым, а также наличие соответствующей региональной программы — это хорошие стимулы для решения, которое мы приняли. Изучили все нормативные документы, провели собрание. Сейчас трудимся на технике арендодателя (с последующим правом выкупа) — елецкого ДСУ-3. У нас полный набор для летнего содержания дорог и частично зимнего.


— Со стороны областного управления, — дополняет Валерий Елфимов, — мы запустили процедуру передачи части техники, которая использовалась в областных государственных предприятиях. Тут задача — исполнить все в рамках действующих законов и никак иначе.


У главы района Сергея Багрова также положительные оценки создания в Волово народного предприятия.


— Нам просто необходимо эффективно действующее дорожно-строительное предприятие, поскольку наличие одной частной профильной фирмы не обеспечивает ни конкуренции, ни выполнения необходимых объемов работ. Поэтому и было принято решение о создании народного предприятия, когда сам коллектив будет ответственен и за свою судьбу, и за качество оказываемых услуг. Помогли с административным зданием: вы видите, какая у них теперь производственная база. Главное, чтобы коллектив зарабатывал, улучшал достаток каждого работника. Уже сейчас видно, как изменилось отношение людей к делу, изменилась их психология, они ощущают себя ответственными хозяевами предприятия. Мы возлагаем большие надежды на новый коллектив: его успехи — это успех всего района, прецедент для других. Да и бюджет муниципалитета, формируемый за счет налога с физических лиц, пополнится. Перспективы у предприятия, думаю, неплохие. Кстати, это касается и зарплаты — хорошего стимула трудиться с высокой отдачей.


База, доставшаяся народному предприятию, с большой перспективой. Территории достаточно, чтобы со временем возвести здесь свой асфальтобетонный завод, есть готовые боксы для техники, отопление, неплохая ремонтная мастерская с кран-балкой и металлообрабатывающими станками.


— Все приведем со временем в достойный вид, ведь мы дорожные строители! — уверенно заявил Александр Федянин в завершение нашей беседы. — Все получится, когда люди — хозяева своим рукам и результатам своего труда!

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 12 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Вот так «Попала»!

 Сергей БАННЫХ
// Культура

Зубастый солдатик на счастье

Ульяна ТРУСОВА
// Общество

Искусство любить детей

 Елена МЕЩЕРЯКОВА
// Общество

И медалей – килограмм!

Игорь ПАСТУХОВ
// Спорт
Даты
Популярные темы 

Доходы казны возрастут

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Власть

Задачи для профессионалов

Кирилл Васильев // Экономика

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Когда старость в радость

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru // Общество

«Помогаю и буду помогать»

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет



  Вверх