lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
7 июля 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Власть 

Липецкая область – Крым: новое качество предоставления госуслуг

07.07.2014 "ЛГ:итоги недели". Наталья Сизова
// Власть

В конце июня в Севастополе прошёл всероссийский семинар-конференция по государственному и муниципальному управлению «Севконф-2014», в котором приняли участие представители Крымского федерального округа, исполняющий обязанности главы города Севастополя, представители Минэкономразвития, Минкомсвязи, а также около 40 регионов России, в том числе и Липецкая область


- Основными темами семинара-конференции стали инновации в сфере госуправления и развития сферы предоставления государственных услуг через МФЦ, – рассказал «Итогам недели» заместитель начальника управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области Сергей Шаронин.



– Сергей Анатольевич, Липецкая область как пилотный регион в развитии новой системы предоставления госуслуг жителям, наверняка, делилась опытом с крымчанами…


– Верно. Ключевой момент семинара – обсуждение развития сферы предоставления государственных и муниципальных услуг. Наша область стала реальным примером в построении этой системы.



– Что же больше всего заинтересовало ваших коллег в Крыму?


– Интересовала сама методика создания системы МФЦ. То есть детальный анализ того, как мы её выстраивали, сколько на это ушло времени, какова организационно-правовая структура, модели центров, финансовое обеспечение. Мы не только обменялись мнениями, но и составили план-график первоочередных мероприятий, которые будут запущены в ближайшее время по созданию МФЦ в Крыму и Севастополе.



– Как будет выглядеть структура, скажем, непосредственно в Севастополе?


В Севастополе проживают около 400 тысяч человек. Соответственно, необходимо около ста окон. Одно окно МФЦ будет рассчитано на пять тысяч жителей. Нужно учитывать и ландшафт города. Побережье изрезано бухтами. Чтобы добраться из одной части города в другую, требуется немало времени. Поэтому севастопольцам рекомендовано создать пять МФЦ на территории города. Кроме того, в черте города находятся отдельные посёлки, в которых проживают по несколько тысяч человек. В них также предложено обеспечить работу удаленных офисов системы МФЦ для так называемой шаговой доступности населения. Таким образом, сеть будет включать в себя четыре-пять крупных центров и порядка восьми-десяти удалённых офисов.



– Помимо Севастополя в модернизации нуждается и весь Крымский полу­остров…


– Крым – огромная территория, на которой десятилетиями практически ничего нового не создавалось. Конечно, придётся заново выстраивать инфраструктуру, в том числе и в сфере оказания государственных и муниципальных услуг.


– Новое дело, как правило, не обходится без трудностей. Нужна ли конкретная помощь липчан? И в чём она заключается?


– Крымчане попросили нас помочь в подготовке ряда технических заданий для нужд МФЦ и в методической поддержке проекта на всех его этапах. Мы готовы это сделать. Вся необходимая документация имеется. При создании нового липецкого МФЦ по улице Кривенкова, который откроет свои двери осенью текущего года, мы учли рекомендации Министерства экономического развития РФ по созданию нового фирменного стиля, теперь крымчанам останется только перенять наш опыт.


Кстати, в отличие от других регионов, липчане смогли минимизировать себестоимость проекта МФЦ, что при многолетнем опыте работы и высоком уровне удовлетворённости граждан, безусловно, заинтересовало наших крымских коллег. Ведь, несмотря на то, что сегодня выделяются немалые деньги на поддержку Крыма, проблем там достаточно. Поэтому расходы придётся считать до копеечки.



– Виды предлагаемых услуг будут схожи с нашими? И в какие сроки система должна заработать полностью?


– Жителям Крыма будет оказан достаточно широкий перечень услуг. Но наиболее востребованными будут услуги в сфере социальной защиты, федеральной миграционной службы, Пенсионного фонда. На данный момент самая необходимая услуга в Крыму – получение паспорта гражданина Российской Федерации.


Что касается сроков, то система предполагает не просто оформление помещений, закупку, установку и запуск оборудования. Это ещё и кропотливый процесс по регламентации всех услуг. Коллегам предстоит отладить этот процесс в кратчайшие сроки. Не менее важен процесс подбора и обучения штата сотрудников, которые тоже должны быть готовы к работе в новых условиях. Таким образом, к концу 2015 года система в принципе должна уже заработать.



– Кадры – важнейший вопрос. Каким образом будет проходить их обучение?


– В рамках этого проекта запланирована организация так называемого учебно-тренировочного центра. Это имитационная модель реально действующего МФЦ. Там также устанавливаются рабочие места, обсуждаются определённые жизненные вопросы и ситуации, с которыми люди обычно обращаются в наши центры. Только посетителей в учебных центрах нет.


Кстати, мы не исключаем возможности, что липчанам предстоит патронировать все эти процессы. Сегодня существуют технологии методической поддержки в режиме реального времени, которые позволяют вести консультирование по электронным системам, никуда не выезжая.


Если говорить о кадрах предметнее, то у крымчан есть уникальная особенность: они стремятся взять всё новое и лучшее, что есть в России. Люди там настроены весьма патриотично. У всех просто горят глаза, они очень стараются и хотят как можно быстрее выйти на одинаковый уровень развития с россиянами. Между прочим, по окончании семинара у наших крымских коллег появилось ощущение полноценных членов команды МФЦ. Это очень серьёзный момент, который определяет успех любого предприятия.



– Сергей Анатольевич, стремление к развитию – это понятно, но давайте будем реалистами: возле границы России идёт война. А на полуострове срочно нужно восстанавливать инфраструктуру, упорядочить жизнь крымчан, помочь беженцам с юго-востока. Не слишком ли торопится Правительство РФ с введением новых технологий в такой непростой ситуации?


– Важно понимать, что Крым сегодня имеет уникальную возможность стать территорией опережающего развития. А для развития таких сфер, как туризм, строительство, портовое хозяйство, логистика и прочее, нужны новые современные возможности – в первую очередь механизмы снижения административных барьеров и бюрократии. МФЦ создаёт возможности для оптимизации аппарата чиновников разного уровня, антикоррупционного контроля в сфере предоставления услуг и реализации потребностей граждан страны в формате одного окна с использованием информационно-коммуникационных технологий. Ничего подобного в Крыму раньше не было, уверен, что с нашей помощью теперь будет. Люди там очень ждут изменений к лучшему. Они боролись за эти изменения. Мы не можем обмануть их ожидания.



– Какова же цена «изменений к лучшему»?


– В 2014 году Правительством РФ выделено шесть миллиардов рублей на создание и развитие системы МФЦ в России. Министерство экономического развития прогнозирует, что до конца 2015 года эта система будет функционировать по всей стране.


Сейчас в регионах идет активная работа по ребрендингу центров. Разработан общефедеральный стиль под брендом «Мои документы». Уверен, что МФЦ станут ещё более удобными для посетителей. Но эту тему, наверное, мы обсудим отдельно.



Олег Королёв:

"Внедрение информационных технологий – один из приоритетов продолжающейся в регионе административной реформы. Реализация комплекса технических, правовых и организационных мер упрощает процесс получения электронных услуг и увеличивает долю граждан их получающих"

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 21 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: +1 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Неистовый сочинитель

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура

Вековая история созидания

Надежда Белая, labarita@yandex.ru
// "Липецкой газете" - 100 лет
Даты
Популярные темы 

Быть первой во всем

Лицей поселка Добринка отмечает 50-летие
Ольга Шкатов, shkatovao@list.ru // Образование

Спасти Дашу

Надежда Белая // Общество

На подходе к новому рекорду

Александр Хаустов, alekhaus_58@mail.ru // Сельское хозяйство

Эволюция дороги хлеба и металла

Сергей Кибальниченко, sk48@list.ru // Власть

«Зеленый век» и другие

Александр Дементьев, demenlg@rambler.ru // Экономика

Лидеры в кооперации

// Сельское хозяйство

«Калина красная» себя еще покажет

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Лев- Толстовского района
Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru // Культура



  Вверх