lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
5 июля 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Духовная лечебница

05.07.2014 "Липецкая газета". Александр Хаустов, Сергей Александров
// Общество
Фото Николая Черкасова
Фото Николая Черкасова

В последние годы Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь превратился в место массового паломничества, куда стремятся попасть тысячи верующих из разных уголков России. О жизни обители «Липецкая газета» попросила рассказать митрополита Липецкого и Задонского Никона.


— Когда монастырские строения возвратили Церкви, повсюду царило запустение, — предается воспоминаниям архиерей. — Только для того чтобы вывезти мусор из Владимирского собора, потребовалось шестнадцать грузовиков. В те годы приходилось много ездить по учреждениям и предприятиям, обращаться за помощью к светским руководителям. Многие, слава Богу, откликались, безвозмездно предоставляли технику, выделяли стройматериалы. Простые люди трудились в монастыре, жертвовали свои сбережения. Так шаг за шагом возрождался монастырский уклад жизни, восстанавливались храмы и хозяйственные постройки.


— Владыка, у кого вы учились построению монастырской жизни?


— Когда я еще работал на сокольском заводе, то каждый отпуск ездил по монастырям. В одном поживу недельку, затем — в другом, третьем. Уже тогда мне несказанно нравился размеренный уклад жизни, свойственный православным обителям. Больше всего меня ­по­­ра­зило отношение насельников к светским властям, которые в те годы явно и скрыто мешали духовной жизни, противодействовали восстановлению монастырей. Но монахи не гневались, а смиренно трудились, проводили время в посте и молитве. На крохи, что они зарабатывали своим трудом, и пожертвования верующих восстанавливали святыни, несмотря на то, что часть денег приходилось передавать в Фонд мира.


Несказанную радость доставляли поездки в Троице-Сергиеву лавру, где богослужения и церковные песнопения всегда трогали душу. Самым же любимым для меня был Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, куда я приезжал особенно часто. Здесь был какой-то особый уклад жизни, который трудно передать словами. Имелось и свое подсобное хозяйство — ульи, стада, пашня. Много раз я посещал знаменитые пещеры, где захоронены монахи и представители известных дворянских родов. Словом, Печоры были образцовым провинциальным монастырем, на который мы ориентировались, когда возрождали нашу задонскую обитель.


Став священником, приходскую жизнь в Павловке постарался устроить по монастырскому укладу. У нас сложилась небольшая община, состоящая из нескольких монахинь. Все вместе мы трудились, молились, поддерживали друг друга в минуты испытаний. Для меня это был бесценный опыт, который мне пригодился в Задонске.


— Много ли верующих желают стать монахами?


— Разных людей Господь приводит в задонскую обитель, чтобы они оставили мир и посвятили себя служению Богу. Одни бросают институт, другие — престижную работу, третьи — вырываются из секты. Приходят и те, кто страдает духовными и физическими болезнями, у кого личная или семейная жизнь не сложилась. Кто-то остается в обители навсегда, а кто-то, получив исцеление, возвращается в мир, а затем уже приезжает к нам как паломник. Ведь монастырь — это лечебница духовная, куда стремятся люди, уставшие от греховной жизни.


Конечно, многое в монастыре зависит от духовных наставников. Как они настроят послушников, как все объяснят. В одной обители, к примеру, проживает двадцать монашествующих, в другой — девяносто, а в Задонском мужском монастыре — четыреста. Каждый насельник у нас несет свое послушание, участвует в монастырских богослужениях и молится келейно. Но и то, бывают случаи, когда человек принимает постриг, а затем вдруг покидает стены обители. Не выдержав испытаний, он решает жениться и… умирает. Невыносимо жалко бывает таких людей, но за нарушение обета, данного Господу, следует тяжелое наказание. Каждому, кто желает принять монашеский постриг, я советую крепко подумать, взвесить свои силы и ту меру ответственности, которая ложится на человека.


— Бытует мнение, что монах должен вести созерцательную жизнь. Когда же приезжаешь в Задонск, то видишь, что насельники трудятся в поте лица…


— Человек, не имеющий духовного опыта, должен идти по ступеням роста. Ведь ребенку сначала дают молоко, затем кашу, потом уже твердую пищу. Так и монах вначале должен физически работать на подворье, привыкнуть к монастырской жизни. И только через многие годы он и придет к созерцанию, как Церковь называет внутреннюю молитву к Богу. Это величайший труд, с которым не каждому дано справиться. Если же новоначальный монах сразу возьмет на себя такое нелегкое бремя, то он рискует впасть в прелесть, возгордиться или же просто устать от молитвы и, бросив все, уйти из монастыря. Бывали и такие случаи, что начинающие послушники, желая обрести некую святость, самолично налагали на себя подвиг — многочасовые молитвы, земные поклоны. Но в итоге сходили с ума или же впадали в состояние духовной прелести. Им казалось, что только они говорят правильно, а остальные — во всем ошибаются.


— К каким испытаниям должен быть готов человек, решившийся уйти в монастырь?


— Могу сказать о своем опыте. Когда стал готовиться в монашество, то перестал смотреть телевизор, отказался от посещения увеселительных мероприятий. Удерживался от грубых и скверных слов, даже когда это было трудно, когда выводили из себя дома или на работе. Регулярно перечитывал Священное Писание. Окружающие, которые в те годы слабо понимали в религии, даже называли меня «баптистом».


— В монастыре много бывает паломников. Не отвлекают ли они от молитвы?


— Мы живем в непростое время. Поэтому многие приезжают в монастырь за утешением, разрешением семейных и личных проблем. Паломники ставят свечи, молятся, просят помощи святых угодников Божьих, святителя Тихона Задонского. Сегодня, например, четыре автобуса с паломниками приехали, а в субботу и воскресенье их в разы больше бывает.


— Как организуется встреча паломников?


— В монастыре есть паломнический отдел. Людей встречают, женщин одевают в юбки, есть у нас такая услуга. Монахи проводят для паломников экскурсию по монастырю, организуют питание в трапезной. Разумеется, у каждого есть возможность помолиться, поклониться мощам святителя Тихона Задонского.


— А приводят ли бесноватых? Какая помощь им оказывается?


— Духовно больным людям помощь подается через таинство соборования. Некоторые неделями живут в монастыре. Молятся, окунаются в святом источнике. Многие уезжают отсюда исцеленными. Как-то женщина приехала, жалуется — бессонница, полмесяца уже глаз не сомкнет ни днем, ни ночью. И вот днем у нас трудилась, а ночью мы укладывали ее спать на балконе храма. Через неделю сон у нее нормализовался. Через какое-то время встретилась она мне в Липецке. Спрашиваю: как дела? Отвечает: все замечательно, бессонницей больше не страдаю.


— Такие чудеса в монастыре случаются часто?


— Люди не обо всех случаях рассказывают, ибо такое поверье ходит, что если, мол, расскажешь об исцелении, то болезнь вернется. Это, разумеется, не так, но вот же — хранят в секрете чудеса. Но если бы не исцелялись люди в нашем монастыре, то и никакого паломничества не было бы. Вряд ли кто стал бы приезжать сюда из праздного любопытства. Лично мне трижды было откровение от мощей святителя Тихона. Такое благоухание неземное распространялось в храме, какого я никогда не встречал — ни от цветов, ни от ароматных масел, ни от чего. Это случилось, наверное, для укрепления нашей веры.


Один парень приезжал в монастырь, так у него ноги почти отнялись, еле передвигался. Приложился к мощам, а потом радостный такой сообщил мне, что у него недуг сразу же исчез, что он может теперь свободно ходить. Приезжают по самым разным поводам. Например, перед экзаменами. Заказывают акафист святителю Тихону, прикладываются к его мощам. А позже сообщают, что все испытания прошли успешно. Напоминаю им, что молиться Богу требуется всегда — и когда все хорошо, и когда есть трудности. И не надо забывать благодарить Господа за все.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 18 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: +1 C°  Ночь: -1 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Быть первой во всем

Лицей поселка Добринка отмечает 50-летие
Ольга Шкатов, shkatovao@list.ru
// Образование

Приятный «жаркий климат»

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Лев- Толстовского района

// Общество

«Калина красная» себя еще покажет

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Лев- Толстовского района
Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru
// Культура

Свидетели революционной эпохи

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Лев- Толстовского района

// Общество

«Зеленый век» и другие

Александр Дементьев, demenlg@rambler.ru
// Экономика
Даты
Популярные темы 

Уроки Октября. Сто лет спустя

Елена Таравкова // История

Не дань моде, а просто класс

Лариса Пустовалова, larapustovalova@yandex.ru // Культура



  Вверх