lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 июля 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Дорожная развязка

02.07.2014 "Липецкая газета". Александр Косякин
// Общество
Фото Николая Черкасова

— Надо все-таки что-то делать с дорогой в Задонске, Сергей Валентинович.


— Но мне докладывают: реконструкция трассы идет по плану.


— Я не по поводу реконструкции, вопрос надо решать принципиально. Иначе федеральная трасса окончательно задушит город.


— Хорошо, приезжайте, обсудим. Я пришлю за вами машину...


Этот телефонный разговор случился три недели назад. Со стороны он может показаться странным, если иметь в виду, что договаривались двое: один — пенсионер из Задонска, Владимир Красновский, другой — высокий чиновник, «главный дорожник» страны, начальник «Росавтодора» Сергей Кельбах. Тем не менее беседа продолжилась в Москве.


На совещании разговор шел о строительстве моста в Крыму, о финансировании дорог Дальнего Востока, прочих объектах и о ситуации в Задонске, через который и проходит федеральная трасса «Дон». Итог беседы: было принято решение освободить Задонск от федерального отростка, более того, не исключается передача этого участка муниципалитету. Детали, разумеется, еще будут обсуждаться в правительстве, но главное — лед тронулся.


Построив на трассе М-4 «Дон» добротный, европейского уровня «обход» Задонска, компания
«Росавтодор» одновременно «проложила» еще одну трассу через город. Так требует закон: не желающий платить водитель должен иметь право выбора. Как в Европе. Только Россия — не Голландия и даже не Германия, у нас от этих километров у карты рябит в глазах, так что эта демократическая норма может привести только к одному: все альтернативные дороги пойдут через города и поселки, поскольку новые трассы строить накладно.


Что и показала «задонская ситуация», где платный режим с «запасным» вариантом стал пилотным для России. По сути, здесь столкнулись с новой российской «загогулиной» в виде аппендиксов и дорожных закоулков, пусть и имеющих федеральный статус. Для Задонска все эти извивы демократии пагубны вдвойне: город является центром туризма липецкого края, а по его улицам, мимо монастыря, музея, федеральных памятников, цугом круглосуточно проезжает армада чадящих большегрузов. Но так получилось, что Задонск с его дорожной проблемой стал подсказкой для всей России. Ведь если ничего не менять, то «Росавтодор» продолжит строить платные участки в стране и всюду будет наступать на одни и те же грабли: мастодонты с прицепами станут утюжить прежде всего провинциальную Россию. Таким образом, маленький Задонск на своем горьком примере показывает, как не надо дело делать…


Кстати, об этом уже говорят и в Государственной Думе, и в правительстве, и в правоохранительных органах, о чем свидетельствуют многочисленные ответы, которые скрупулезно собирает Владимир Красновский. Он возглавляет в Задонске инициативную группу, и она имеет только одно поручение схода граждан: все сделать для того, чтобы запретить движение большегрузов через Задонск и Хлевное. Решение было принято сразу после того, как через эти города и веси федералы проложили альтернативный бесплатный проезд.


Вообще уникальное явление, этот знаменитый сход граждан. Местное самоуправление проявилось тут не на бумаге, не в газетной передовице, а на деле. Глава администрации Хлевенского района Михаил Лисов прислал в Задонск полный автобус земляков, и они заполнили половину зала местного кинотеатра.



Другую половину заняли задонцы. Разговор был горячий, его дотошно записывали на видеокамеру, вели протоколы. Совместный сход граждан двух районов стал явлением неординарным и со всех сторон демократичным.


Характерно, что все годы, пока идет борьба с федералами, общественность и власть на местах не противоречат друг другу и стоят в этой борьбе, что называется, плечом к плечу. Прошло много совещаний, на которые не раз приезжал и сам Сергей Кельбах, и его подчиненные. При задонской мэрии в постоянном режиме работает своего рода штаб инициативной группы, на его заседаниях обязательно присутствуют чиновники дорожных ведомств, санитарного, экологического надзора, ДПС и других. Приезжали к задонцам и депутаты Государственной Думы. В прошлом году в районе состоялись общественные слушания по капитальному обустройству альтернативной трассы М-4 «Дон», и реконструкторы учли все пожелания жителей района.


Наконец, главное. Все эти годы задонцы и хлевенцы ощущали поддержку главы администрации Липецкой области, его команды. Сам Олег Королев всегда однозначно высказывался за восстановление «дорожного» статус-кво. Не видя принципиальных подвижек в решении наболевшего вопроса, два месяца назад областная власть своим решением запретила движение большегрузов через райцентры. «Росавтодор» не согласился, и дело дошло до суда…


Надо ли объяснять, что все эти коллизии приводили к одному, изложенному в поговорке, результату: вода и камень точит. Ра­зумеется, «за кадром» остаются и многочисленные переговоры руководства области с чиновниками главного дорожного ведомства. Все это вкупе дает пример непоказной демократии, действенного самоуправления, когда власть и общественность сообща добиваются результата. А на сегодня он, этот результат, таков. В «Рос­автодоре» продумывают схему еще одной альтернативы. На этот раз — окончательно в обход Задонска. Где пойдет транзитный транспорт, пока точно неизвестно, но люди готовы подождать с ответом: и не такое терпели. Главное, что рев моторов не сможет больше заглушать малинные звоны города-молельника.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 22 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +32 C°  Ночь: +19C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Спартакиада в честь героев

Иван Афанасов
// Общество

Чтобы новоселье состоялось

Нина Вострикова
// Власть

С боями по волнам Истории

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

«Волонтёры»-обманщики

 Юлия СКОПИЧ // Общество

Жизнь хороша, когда крутишь не спеша

Олеся ТИМОХИНА // Общество

От Москвы до Владивостока

 Юлия СКОПИЧ // Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

В молодёжном «РИТМе»!

 Сергей БАННЫХ // Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество

Прокуратура даёт доБРО

Олеся ТИМОХИНА    // Общество



  Вверх