lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
19 июня 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Взлетная полоса

19.06.2014 "Липецкая газета". Нина Вострикова
// Общество
Фото Ольги Беляковой
Фото Ольги Беляковой

Международный аэропорт «Липецк» уже почти год закрыт на масштабную реконструкцию, которая, собственно, и позволит ему соответствовать в полной мере высокому статусу. После ее окончания в воздушную гавань Липецка смогут «заходить» самолеты типа Ту-214, Ту-334, «Сухой Супер Джет-100», Ан-148, Ил-76, а также аналогичные иностранные воздушные суда. Журналисты «ЛГ» побывали в аэропорту «Липецк» и узнали, как идет подготовка к новому этапу его жизни.


С космической точностью


Взлетно-посадочная полоса (ВПП), пожалуй, самый главный объект любого аэропорта. Сюда нас подвозит спецтранспорт.


— В настоящее время субподрядчик «Камдорстрой-Авиа» (Татарстан) завершает бетонирование взлетно-посадочной полосы протяженностью 2200 метров и шириной 45 метров. Вместе с тем продолжается строительство новой вододренажной системы, — рассказывает заместитель директора аэропорта Александр Шагисян. — Совсем скоро начнется установка светосигнального оборудования.


Для наглядности Александр Валентинович показывает срез бетона нового покрытия и торец старой полосы. Разница колоссальная. Марочный бетон и прежняя ВПП отличаются как небо и земля. Отслужившая свой срок полоса, как лицо старого человека, изрезана морщинами, трещинами, вся в неровностях и шероховатостях. Идеально гладкая новая ВПП выше прежней на 54 сантиметра. Кстати, чтобы покрытие было безупречно ровным, в работе использовалась специальная программа, сопряженная со спутниковой навигацией в трехмерных координатах.


— Так что точность укладки — космическая, выверена до миллиметров, — подчеркивает Александр Шагисян.


Поскольку покрытие поднялось более чем на полметра, предусмотрен специальный пандус из асфальтобетона для руления самолетов на перрон к аэровокзалу. Еще одна интересная деталь: на время реконструкции ВПП работники треста «Камдорстрой-Авиа» смонтировали в непосредственной близости от нее мобильный бетонный завод.


Жоржик старается


Но просто ровно положить бетон, пусть даже и хорошего качества, — мало.


— Для сохранения «жизнеспособности» полосы очень важна водосточно-дренажная система, — продолжает наш собеседник. — Вдоль полосы идет коллектор. Вся вода, сходящая с полосы, будет уходить в них и сбрасываться в очистные сооружения.


Этот процесс мы могли себе представить, а вот как герметизируют швы на ВПП— наблюдали воочию. Выглядит это так. Между бетонными плитами — квадраты со стороной по 7,5 метра — рабочие сначала закатывают специальную ленту. Следом идет машина, на боку которой рабочие в шутку написали ее «имя» — Жоржик. Но на самом деле Жоржик выполняет очень ответственную работу: он заливает швы мастикой. Герметизация швов — очень важная операция. Вода не должна попадать под бетон. Иначе покрытие под ним будет размываться и разрушаться. Зимой же вода будет замерзать и также наносить вред покрытию полосы. Как объяснили специалисты из Татарстана, лента под воздействием тепла и холода остается эластичной и не пропускает влагу.


2200 — к 1 июля


По своим характеристикам новая ВПП может нести нагрузку, превышающую прежнюю в три раза. На нее могут совершать посадку современные воздушные суда, такие, к примеру, как «Боинг-737».


Мы прошлись по основной рулежной дорожке № 2. С обеих сторон от ВПП рабочие генподрядчика — ОАО «Елецкое дорожно-строительное управление
№ 3» — выкладывают из асфальтобетона боковую полосу безопасности. Она сделана в форме желоба для того, чтобы с нее легко стекала вода и уходила в дождеприемный колодец и коллектор.


Качеству работ дает оценку заказчик — администрация гражданских аэродромов (АГА). Ее контролеры следят за каждым этапом работы — начиная от рытья котлована и поэтапной укладки бетона и заканчивая уплотнением грунта.


— Аэропорт для нас новый вид строительной деятельности, — рассказывает генеральный директор ОАО «ЕДСУ № 3» Юрий Семянников. — Наша организация специализируется на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. В 2013 году мы выиграли конкурс на право проведения этих работ. Объект очень сложный и вдобавок у нас сжатые сроки окончания работ — 1 июля. Задание мы выполнили на 95 процентов. Сейчас занимаемся устройством асфальтобетонного покрытия прикромочной полосы. Работать приходится в стесненных условиях. Ширина покрытия минимально позволяет совершать маневры спецтехники, и потому часть работ приходится выполнять вручную. Ежедневно здесь работают два асфальтоукладчика, четыре катка, 15 самосвалов, которые подвозят асфальтобетон, а также погрузчик и экскаватор, всего более 20 единиц техники и бригада из 15 человек.


Мы доезжаем до разворотной площадки. Скоро здесь загорятся разноцветные сигнальные огни, которые будут встречать самолеты. Светосигнальная система также будет по-своему уникальной: с огнями высокой интенсивности.


...но будет и 2800


Конечно, главный вопрос у липчан такой: когда аэропорт вновь начнет работать? Так вот, планируется, что уже осенью новая взлетная полоса примет первые воздушные суда.


Однако говорить о том, что «сказочке конец», еще рано. Ведь по проекту длина ВПП должна составить 2800 метров. И в настоящее время рассматривается вопрос о выделении средств из федерального бюджета для продления полосы. Это позволит открыть международное авиасообщение, которое, в свою очередь, не только порадует жителей области возможностью летать из Липецка напрямую, например, в Италию, но и повысит инвестиционную привлекательность региона, станет дополнительным стимулом для развития особых экономических зон. Об этом шла речь и во время недавней встречи временно исполняющего обязанности главы администрации Липецкой области Олега Королева с руководителем Росавиации Александром Нерадько. Последний, побывав в очередной раз в аэропорту «Липецк» в начале июня, отметил, что удовлетворен ходом работ в аэропортовом комплексе, и призвал ответственных лиц строго контролировать соблюдение всех строительных и технических условий.


Кстати, областные власти занялись модернизацией воздушных ворот региона задолго до того, как они получили статус международных и как их реконструкция была включена в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010 — 2015 годы». На обновление производственных объектов аэропорта, оснащение его новым оборудованием, специальной техникой, а также на организацию авиаперевозок в 2004—2012 годах из областной казны было направлено свыше 700 млн. рублей. В апреле же этого года между администрацией Липецкой области и Федеральным агентством воздушного транспорта подписано соглашение о соинвестировании реконструкции аэропорта. Всего на эти цели выделяется свыше 1 млрд. рублей, в том числе 655,5 млн. руб. — из федерального бюджета.


Но неужели, когда взлетная полоса начнет «расти» на 600 метров до проектной нормы, работа аэропорта будет опять приостановлена? Как говорят его руководители, возможен вариант и без приостановки приема и отправления воздушных судов.


Duty free впридачу


Одновременно с реконструкцией ВПП идет и ремонт аэровокзала. В дальнейшем это будет современный комплекс для обслуживания пассажиров с международным пунктом пропуска через государственную границу России. Внутренние помещения здесь полностью перестраиваются, стеклянный фасад также должен обновиться. Сейчас тут идет демонтаж потолка. В аэровокзале планируется оборудовать два зала для обслуживания внутренних и международных рейсов. В международном секторе, как и полагается, будет пограничный и таможенный контроль. Заказаны досмотровые кабины для пограничников, скоро будут смонтированы ленточные конвейеры в виде карусели для получения багажа, а также интроскоп для досмотра багажа и аппаратура для определения радиоактивных веществ. Уже сегодня нам показали зону регистрации, зону паспортного контроля и досмотра, после которой пассажиры будут попадать в зону ожидания.


В международном секторе будут работать подъемные платформы для маломобильных трансфертных пассажиров, которые доставят их на второй этаж. И еще одна приятная новость. В международном секторе для пассажиров откроют магазин беспошлинной торговли, известный как duty free.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 22 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: -1 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Атака принесла успех: сильнейшим стал «Газовик»

Первенство области. Второй дивизион
Геннадий Мальцев // Спорт

Пауза не в масть

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх