lpgzt.ru - Здоровье Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
6 июня 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Здоровье 

«Мышь» до врача доведет

06.06.2014 "Липецкая газета". Эмма Меньшикова
// Здоровье

Да, очень важно заплатить налоги и спать спокойно, еще важнее — вовремя побеспокоиться о своем здоровье. И желательно — заранее. Электронная регистратура как раз и предполагает такую настроенность на перспективу: не когда уже заболело и прижало, а когда появляются первые признаки неладного в здоровье. А еще лучше, зная свои больные — в прямом и переносном смысле — места, проявлять бдительность и записываться к врачу с профилактической целью, чтобы проверить и в случае необходимости поддержать организм, как ни прозаично это звучит.


Областное здравоохранение значительно преуспело в этом направлении, став одним из регионов-лидеров по внедрению электронной регистратуры. О том, что уже удалось сделать и какие проблемы еще только предстоит решить, рассказывает начальник отдела информатизации областного управления здравоохранения Владимир КАРНОЗА.


— Действительно, удалось сделать уже очень многое. В частности, на начало 2014 года проектом «Электронная регистратура» были охвачены все медицинские организации области, оказывающие первичную медико-санитарную помощь населению области. А это ни много ни мало 62 учреждения. И это только юридические лица. Число же рабочих мест регистраторов — больше 400, а отдельно расположенных «регистратур» (одно учреждение может иметь их несколько) уже давно свыше сотни.


Первичная запись в электронном, так сказать, виде ведется во всех учреждениях в полном объеме. Основными задачами текущего года является стопроцентный «электронный» охват всех больных повторной записью.


— Владимир Викторович, обеспечить технические возможности — это одно, но не менее важно научить людей пользоваться вновь открывшимися возможностями. К примеру, мне самой недавно в одной из поликлиник города так и не удалось записаться к врачу через терминал: на определенном этапе он «зависал», а посоветоваться, что предпринять в данном случае, было не с кем. В регистратуре, тем не менее, обращающимся людям предлагали пользоваться именно терминалом…


— Мы работаем над повышением качества обслуживания в регистратуре. Жалобы граждан, поступающие через портал здравоохранения, рассматриваются, по ним обязательно проводятся проверки. «Человеческий фактор», как всегда, оказывается решающим в любом деле. И если в адрес врачей по мере внедрения новых технологий, упрощающих обращение, растет количество благодарностей, то в адрес медрегистраторов до сих пор поступают только жалобы. Надеюсь, дождемся и теплых слов в адрес сотрудников регистратур, для этого нужно взаимное понимание и доброжелательность.


— Однако это еще и вопрос организации работы регистраторов. По большому счету пациент, пользуясь терминалом, всё равно должен явиться лично в поликлинику и записаться на первичный прием к врачу. Да, самозапись в какой-то мере разгружает регистратуру. Но что она дает пациенту? Особенно пожилому, или с проблемами передвижения, или тяжело больному? Дополнительные сложности для получения талона: что-то читать, набирать номера, нажимать кнопки. Многие просто не умеют всего этого делать и, естественно, не приветствуют такой способ записи к врачу и будут всячески избегать его...


— Сегодня в поликлиниках уже есть дежурные администраторы, которые могут помочь справиться с инфоматом. Пожилым и маломобильным пациентам ничто не препятствует записаться к врачу и традиционным методом — через окошко регистратуры и по телефону, для этого все предусмотрено. А через инфомат, естественно, чаще записываются люди более молодого возраста.


— Насколько неизбежен был переход к электронной регистратуре?


— Электронная регистратура — это часть создаваемой единой информационной системы, которая охватит всю страну, а не только наш регион. Постепенно вся медицинская документация переходит в электронный вариант: это и амбулаторные карты, и истории болезни, больничные листки. Электронная медицинская документация позволит еще шире использовать возможности дистанционного лечения и обследования пациентов, проведения телеконсультаций у лучших специалистов не только в области, но и в федеральных центрах.


Уже сейчас благодаря системе «ГЛОНАСС» на нашем санитарном транспорте, оснащенном аппаратно-программными комплексами, функционирующими с использованием спутниковых навигационных технологий, осуществляется передача изображения с помощью телеЭКГ. Это дает возможность на догоспитальном этапе оказания медицинской помощи установить диагноз острого инфаркта миокарда и при необходимости провести срочную терапию уже на этапе транспортировки пациента в сосудистый центр.


В планах на будущее — дальнейшее развитие единой информационной системы, активная работа с электронной медицинской документацией, увеличение числа телеконсультаций: если в 2013 году их было проведено около 200, то в этом году их будет значительно больше. В планах — и подключение новых направлений, например создание единой базы сведений о профилактических прививках взрослого и детского населения.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 17 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +28 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

С МИРом в Крым


// Общество

Праздник животноводов пройдет ярко

Михаил Зарников
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 



  Вверх