lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
30 мая 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Покори свой Олимп

30.05.2014 "Липецкая газета". Александр Хаустов
// Общество
Фото Александра Хаустова

Молодая выпускница педагогического вуза была весьма удивлена, когда пришла устраиваться на работу преподавателем в гимназию № 19 г. Липецка. На что могла рассчитывать она, только что получившая диплом? Однако когда ей объяснили условия труда и оплаты, она, не раздумывая, написала заявление о приеме на работу. Уже позже, общаясь со старшими коллегами, окончательно убедилась: здесь есть шансы и реализовать свои профессиональные возможности, и неплохо обеспечить себя материально.


Весной нынешнего года гимназия стала победителем областного конкурса «Коллективный договор, эффективность производства — основа защиты социально-трудовых прав граждан». Первое место в номинации «Лучший коллективный договор в организациях непроизводственной сферы» само за себя говорит о том, как здесь относятся к социальной составляющей, к людям. В конкурсе участвовало почти 50 коллективов практически из всех городов и районов области, представители различных отраслей экономики и форм собственности, половина из них — впервые, в том числе и гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой.


— Так тщательно готовились к конкурсу, что сразу же вышли в лидеры? — спрашиваю у председателя профкома гимназии Елены Клявиной.


— Нет, у нас коллективный договор всегда социально ориентирован, мы над ним тщательно работаем, — поясняет моя собеседница. — А участие в конкурсе приняли впервые благодаря руководителям областного и городского комитетов профсоюза работников образования Нелли Суровой и Валентине Хомутинниковой. Это они настояли, чтобы мы подали заявку, дескать, у вас такой замечательный коллективный договор, дерзайте. Мы и согласились, может, действительно надо опытом поделиться, кому-то он пригодится.


Наше учебное заведение и раньше часто выходило победителем в различных конкурсах, смотрах, выставках, соревнованиях. И вот недавнее тому подтверждение. Весной нынешнего года коллектив стал лауреатом конкурса  «100 лучших школ России» и был включен в список лучших гимназий страны, а директор учебного заведения Римма Пиндюрина получила почетный знак «Директор школы-2013». В 2010 году победили в областном конкурсе «Лучшая первичка года», в 2012 — в городском конкурсе коллективных договоров «Лучший социальный партнер».


И вот коллектив отличился в очередной раз: здесь постоянно на достойном уровне выплачивается ежемесячная заработная плата, сейчас она превышает планку в 27 тысяч рублей.


— В течение последних трех лет у нас одна из самых высоких заработных плат у педагогов среди городских образовательных учреждений. Это одно из основных, приоритетных направлений, отраженных в коллективном договоре. Однако педагоги имеют возможность зарабатывать значительно больше, — подчеркивает профлидер. — К примеру, в декабре прошлого года один из наших учителей получил более 120 тысяч рублей. Мы тогда выиграли очередной областной грант, а тот преподаватель больше других приложил к этому усилий, достиг высоких показателей, словом, отлично поработал.


Кстати говоря, гранты гимназия выигрывает уже три года подряд за победу в конкурсах, за активное участие в различных мероприятиях. Но все это, так сказать, дополнительный источник дохода педагогов. Главное, что здесь гибко отнеслись к стимулирующим выплатам: не просто взяли и механически поделили деньги из надтарифного фонда. Нет, все критерии подробно оговорены в положении об оплате труда, которое входит в комплект документов коллективного договора.


— У каждого учителя есть возможность заработать, — продолжает Елена Клявина. — Те педагоги, что подготовили, например, победителей и призеров Всероссийской школьной олимпиады (на городском, областном уровнях), получают премию в размере 10 тысяч рублей. А ведь таких способных учащихся может быть несколько, как получилось у одного из педагогов, вот и увеличивается премия. Конечно, это непростая работа — достойно подготовить ребенка к участию в олимпиадах. Если школьник увлечен, заинтересован в том или ином предмете, то учитель занимается с ним даже в летний период. Время не ждет, уже с осени начинается олимпиада, она охватывает практически все предметы.


И самое активное участие в состязаниях принимают гимназисты во главе со своими педагогами. Судите сами: только в нынешнем году несколько десятков победителей и призеров олимпиады оказались из гимназии № 19.


Олимпиада — не единственное мероприятие. Есть еще другие конкурсы, соревнования, выставки, конференции различного уровня, где ребята выступают с докладами, показывают свои знания и даже таланты. В нынешнем году, к примеру, в рамках акции «Покори свой Олимп» городской департамент образования проводил очень много мероприятий, посвященных спорту. Юные представители гимназии со своими наставниками приняли в них активное участие, показав отличные результаты. А если гимназист стал победителем или призером, то его учителю положена премия.


Многие ребята активно участвуют в дистанционных олимпиадах и конкурсах через Интернет. Здесь, между прочим, тоже имеются большие возможности проверить свои знания.


— Из чего еще складывается заработная плата наших педагогов? — Елена Михайловна перелистывает коллективный договор. — Вот, допустим, педагог желает поделиться своим опытом работы, какой-то удачно реализованной идеей, методическими разработками. И свои соображения излагает в статьях в образовательных средствах массовой информации — журналах, газетах, на сайтах. За каждую публикацию, согласно коллективному договору, ему выплачивается одна тысяча рублей.


Если у педагога высшая квалификационная категория и он работает на полной ставке, то ежемесячная доплата у него составит десять тысяч рублей. И таковых преподавателей в гимназии достаточно много. 12 процентов доплаты получают учителя еще за интенсивность труда. А есть вот такой интересный пункт: если человек за время учебного года ни разу не брал больничный лист, то ему полагается пять дней дополнительного оплачиваемого отпуска. Здесь несколько положительных моментов: педагог старается вести здоровый образ жизни, у него не бывает пропусков занятий из-за болезней, следовательно, не надо ничего наверстывать позже, отчего и детям легче, и самому учителю. Ну, и дополнительный отпуск не помешает.


За звания и награды, согласно коллективному договору, люди получают доплаты. Здесь тоже много возможностей у каждого. Отдельно профлидер заострила внимание на молодых специалистах:


— Приходят они к нам, разумеется, без стажа, опыта, наград и званий. Надо поддержать, чтобы были поначалу какие-то стимулы. Коллективным договором мы предусмотрели хорошие надбавки молодым специалистам. В течение первых трех лет такой педагог получает ежемесячно дополнительный оклад. А если возьмется за классное руководство, то и еще четыре-пять тысяч рублей, плюс выиграет в стимулирующих выплатах. Иначе говоря, молодой педагог вполне может зарабатывать в месяц тысяч двадцать.


Социальной составляющей в гимназии уделяется достаточно много внимания. В качестве примера можно привести лишь малую толику из того, что делается. К примеру, если у ребенка педагога выпускной, то родителю выплачивается 5 тысяч рублей в качестве материальной помощи. Поддерживаются те, кто вступает в брак, у кого рождается ребенок.


— Мы в своей жизни и работе не ограничиваемся лишь рамками коллективного договора, — замечает Елена Клявина, — и если видим, что людям надо помочь — всячески их поддерживаем.


Моя собеседница не преминула рассказать и о том, как налажено взаимодействие профкома, который она возглавляет почти два десятка лет, с руководством, коллективом:


— Мне очень комфортно работать с директором. Всегда совместно решаем проблемы, находим общий язык. Помнится, предложила я внести в коллективный договор такой пункт — при уходе на заслуженный отдых выплачивать педагогу премию в размере оклада. А у самой сомнения — согласится ли руководитель, все-таки очередные затраты. Но директор, не раздумывая, заявила, что это хорошее предложение, главное, чтобы людям на пользу было.


Когда готовим проект коллективного договора, то приглашаем самых активных и инициативных членов профсоюза и обсуждаем все пункты до мельчайших подробностей, рассматриваем предложения и дополнения. И из любой ситуации выходим достойно, по-доброму.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 21 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +3 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество



  Вверх