Пт, 26 Апреля, 2019
Липецк: +18° $ 64.68 72.11

Опыт лучших – достояние всех

Александр Учаев | 29.05.2014

Мальчишке пришла пора получать паспорт, молодая семья решила приобрести жилье, но не очень хорошо знает, куда обращаться и на что рассчитывать, пожилая женщина засомневалась в том, что получает причитающуюся ей пенсию полностью… Раньше эти люди для решения своих проблем направились бы по разным адресам. И провели бы в казенных коридорах не один час.

«Займемся этим делом основательно…»

Но прогресс не стоит на месте. Теперь в России есть так называемые многофункциональные центры, где граждане могут довольно быстро получить различные государственные или муниципальные услуги, не томясь у дверей чиновников и не бегая по казенным коридорам с кипой справок.

К слову, в настоящее время в нашей области действует 21 многофункциональный центр – они есть в каждом районе и городском округе. Более 200 универсальных операторов оказывают в среднем свыше 300 услуг во всех сферах жизнедеятельности. Время ожидания в очереди и оказания услуги составляет в среднем не более 12 минут. С каждым годом популярность МФЦ в Липецкой области растет. Число обращений за услугами в 2013 году составило почти два миллиона – в сравнении с 2012-м это более чем полумиллионный прирост. А вот в некоторых соседних областях число МФЦ можно по пальцам пересчитать. На одной руке.

Как же удалось достичь таких вселяющих оптимизм результатов?

– Все дело в умении чувствовать веяние времени и соответственно реагировать, – говорит начальник управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области Александр Коробейников. – Когда в 2010 году появилась возможность с помощью Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» кардинально изменить отношения между просителем с бумажкой и чиновником, но не все ясно представляли, как это сделать, Олег Королев, в ту пору глава администрации Липецкой области, предложил: «А давайте займемся этим делом основательно»... И мы одни из первых в России стали создавать МФЦ. А сегодня в Липецке проходит международная научно-практическая конференция «МФЦ – основа сервисного государства». Гости из 20 регионов, свыше 200 участников, в том числе представители подшефного Советского района Республики Крым, руководители органов власти разных уровней и многофункциональных центров, представители научно-образовательных сфер, бизнес-кругов и общественных организаций обмениваются опытом по созданию сети МФЦ, общаются с зарубежными экспертами в данной сфере.

Услуги в «шаговой доступности»

Стоит ли говорить, что организатором конференции выступила областная администрация при поддержке Совета Федерации Федерального собрания РФ, а также Министерства экономического развития и Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. И у нас есть что показать делегатам.

С начала текущего года внедрена централизованная система управления электронной очередью, реализующая принцип унификации и экстерриториальности. Вне зависимости от того, в какой МФЦ пришел заявитель, перед ним всегда интуитивно понятное меню с единым набором услуг.

Активно развивается инфраструктура использования универсальной электронной карты в регионе. Пункты приема заявлений открыты во всех центрах области. Еще одна важная деталь – качественно новый уровень оперативности и удобства получения государственных и муниципальных услуг. Например, предоставление услуг «шаговой доступности» с помощью создания удаленных офисов МФЦ в сельских поселениях. Уже сейчас в селах области действуют 102 удаленных офиса МФЦ. К концу года их будет 125. За первый квартал 2014 года за помощью в удаленные офисы обратилось 2500 заявителей.

Премьер инициативу одобрил

На одной из видеоконференций, которую проводил премьер-министр РФ, липчане выступили с инициативой – присвоить традиционному для области профессиональному конкурсу «Лучший сотрудник МФЦ» всероссийский статус. Председатель правительства России Дмитрий Медведев инициативу одобрил. Именно поэтому вторая часть конференции перенесена в Елец, где на базе учебно-тренировочного полигона МФЦ для участников форума организованы круглые столы и тренинги. Но самое главное – здесь проходит финал ежегодного регионального конкурса «Лучший сотрудник системы МФЦ Липецкой области». И еще три презентации подобных конкурсов привезли с собой представители других регионов.

– Мы вошли в число регионов, которым доверили осуществление пилотного проекта по переходу многофункциональных центров на качественно новый стиль. Он проходит под брендом «Мои документы» и в первую очередь направлен на повышение качества обслуживания населения, следовательно, и качества жизни наших людей, – отметил Александр Коробейников.

Задача по улучшению качества жизни стоит на первом месте и в деятельности исполнительной власти. В частности, до конца года в Липецке будут открыты еще два офиса МФЦ, что позволит Липецкой области, одной из первых в стране, выполнить поставленную Президентом России задачу по 100-процентному охвату населения доступом к получению услуг многофункциональных центров.

Фото Анатолия Евстропова

Фото Анатолия Евстропова

Фото Анатолия Евстропова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных