lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
5 мая 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Мы играли в ЖКХ

05.05.2014 "Молодежный вестник". Анастасия Шварёва
// Общество
Распределить «жкхабли» нужно было грамотно и эффективно. Фото М. Ионова
Распределить «жкхабли» нужно было грамотно и эффективно. Фото М. Ионова– Коллега, есть предложение по снижению тарифов. Обсудим?Участники отметили, что стрессоустойчивость – необходимое качество для коммунальщиков

Новостная «молния» прогремела как гром среди ясного неба: в областной центр приезжает глава государства, чтобы лично проверить положение дел в жилищно-коммунальном хозяйстве. Эффективно ли используются финансовые средства организациями ЖКХ? Внедряются ли инновационные технологии? 


У собственников многоквартирных домов затеп­лилась надежда: может, теперь, открывая почтовый ящик, они не будут вздрагивать от сумм в платежных квитанциях за коммунальные услуги и наконец-то отремонтируют родную многоэтажку. Городские власти озадачились и в срочном порядке пригласили за стол переговоров управляющие компании. Оживились и подрядные организации: можно смело предлагать энергоэффективные технологии и складывать заработанные рубли в банк. Но если быть точным, то не в банк, а в «фанк», и не рубли, а «жкхабли».


А «молния», поднявшая на уши чуть ли не весь город, на самом деле всего лишь «легенда» деловой игры «Открытое ЖКХ», которая состоялась в липецком бизнес-центре «Wall Street» в рамках федерального проекта «Полеты по вертикали» при поддержке администрации Липецкой области. Ее участники могли почувствовать себя управдомами, руководителями управляющих компаний и подрядных организаций, прокурором и градоначальником. И за несколько часов пережить все перипетии, присущие самой отрасли и всем, кто с ней сталкивается в повседневной жизни.


НАКОРМИТЬ ГОЛОДНОГО


Сталкивается-то каждый, а найти общий язык могут не все. Социальная напряженность – одна из главных проблем, нависших над многоквартирными домами, между кирпичиками которых не хватает главного элемента – доверия. А еще беспокоят кадровый голод и вопрос компетенции специалистов в коммунальной структуре. 

В Липецке к решению проблем подошли «играючи», но с серьезными намерениями: федеральный проект «Полеты по вертикали» и Липецкий институт управления при поддержке областной администрации запустили процесс открытого отбора с последующей подготовкой специалистов в этой сфере. 


Соискателей оказалось много. В основном это молодежь, любознательная, инициативная и горящая желанием навести порядок в ЖКХ. 


Обращаясь к участникам, заместитель главы администрации области Руслан Губайдуллин отметил, что сфера ЖКХ сейчас остро нуждается в компетентных и прогрессивно мыслящих кадрах.


– Без них она так и останется малопривлекательной отраслью. Чтобы система образования подготовила специалистов, потребуется время, и это будет не один год. А ждать некогда, – объяснил необходимость в краткосрочных курсах Руслан Харисович. – Кто-то сегодня решит продолжить начатое, кто-то поймет – не мое. Если все-таки планируете связать свою деятельность с ЖКХ, готовьтесь к тому, что «спасибо» вам никто не скажет. Будете работать хорошо – вас вряд ли заметят, но как только допустите ошибку – съедят живьем. Это проблема любой обслуживающей отрасли.


– Нам сегодня неинтересны ваши знания о структуре ЖКХ, их вы получите в процессе обучения, – объяснял правила игры  руководитель проекта «Полеты по вертикали» ректор Липецкого института управления Сергей Гуляев. – Проявите компетенции, которые помогут вам работать с властью, жильцами, регулирующими органами. 


Чем сильна отрасль? В ней всегда есть активы и деньги. Имейте в виду, это бизнес, поэтому жителей не должно смущать то, что «управа» пришла к ним заключить договор. Но, чтобы работать честно и открыто, нужно обладать профессионализмом. 


И ЗАДАЧУ В ПРИДАЧУ


Главная задача, которую предстояло решить в ходе деловой игры, – научиться договариваться друг с другом и стать настоящей командой, будь то управляющая компания, совет жильцов или подрядчики. По сценарию предстояло отстаивать свои интересы. Насколько удачно это получилось у каждого из кандидатов, оценивали эксперты: профессиональные психологи, директора управляющих компаний и заместитель руководителя Госжилинспекции Липецкой области Александр Немцов.


А баталии разворачивались и впрямь нешуточные. В конце игры, когда, озадаченные инспекционным приездом президента, «администрация», «подрядчики», «управляшки» пришли со своими предложениями к «жильцам», страсти накалились до предела.


Собственникам четырех многоквартирных домов предстояло выбрать управляющую и подрядную организации, готовые оказывать качественные услуги, и, конечно, по приемлемым ценам. Директорам компаний важно было заключить как можно больше договоров, а подрядчикам – достигнуть выгодного соглашения с одной из управляющих компаний или донести свои предложения собственникам напрямую. Прокуратура стремилась тщательнее следить за законностью происходящего. 


Как только был дан старт, на стол прокурора посыпались жалобы от «собственников». Содержание классическое: «В подъезде не убирают, трубы протекают, тарифы растут…» 


В это же время в соседних кабинетах к диалогу готовились другие участники игры – «управляющие компании».

– Сегодня вы конкуренты. Выберите для себя форму: либо вы организация комплексного типа (среди вас есть и подрядчики), либо управленцы, – консультировал исполнительный директор областного филиала Национального жилищного конгресса Сергей Давыдов. – Помните, на всех этапах общения важен фактор эмпатии, а еще умение договариваться не только с жильцами, но и с подрядчиками. Последние будут предлагать взять с жильцов деньги, чтобы применить инновационные технологии. 


СОЛНЦЕ ЗАКАЗЫВАЛИ?


Так и произошло. Уже через полчаса кабинет «управ» оккупировали представители подрядчиков. Идеи по вопросам энергосбережения, которые они предлагали, были довольно интересными. А именно: установить на обслуживаемых многоквартирных домах солнечные батареи. 


– У фотоэлектрических систем производства электроэнергии много преимуществ: работают бесшумно, экологически чистые, практически не требуют технического обслуживания и довольно долговечны, – доказывали «подрядчики». 


– Но мы живем в России, где пасмурных дней больше, чем солнечных. По сравнению с европейскими странами, электричество у нас относительно недорогое, а вот цена на солнечные батареи ой как кусается. Да и ваши услуги по установке, монтажу и обслуживанию выльются «в копеечку», – отвечали им.


Но одна компания все-таки согласилась. Оценили эффективность «солнечного» эксперимента две «управы», объединившие­ся во взаимовыгодный союз. Таким образом конкуренты постановили решить сразу несколько проблем, с которыми приходится сталкиваться управляющим компаниям. Одна из них – дефицит времени и сил для внедрения прогрессивных методов работы.


Те же «подрядчики», что не пришли к консенсусу с «управами», решили обратиться напрямую к «жильцам», которые уже ждали участников игры с пространными списками условий.


Так, Николай Дергунов, ставший на время председателем дома № 3, предлагал «управам» решить вопрос об отчислениях в фонд капитального ремонта следующим образом: сначала вы делаете нам ремонт, а затем мы платим. 


Сегодня молодой человек играл сознательного и неравнодушного к судьбе своего дома жильца, но попробовал бы себя и в качестве руководителя управляющей компании. Конечно, тогда на вопросы капремонта он смотрел бы иначе. Но основные принципы работы управдома для себя уже обозначил – это соблюдение законодательства, открытость, внедрение инноваций. Вот почему на предложение одной из подрядных организаций установить солнечные батареи тоже согласился.


Когда в монолог включились все стороны игры, стало «горячо». Мэр подталкивал «управляшки» работать быстрее, чтобы успеть до приезда президента. Иные «подрядчики» так упорно убеждали «жильцов» заключить выгодный для них договор, что пускали в ход кулаки. Нет, драки не было, но увесистый кулак, рухнувший на стол среди общего шума, показал, насколько серьезно приняли правила деловой игры ее участники. 


Наблюдавшие со стороны организаторы подливали масла в огонь, добавляя новые «легенды». Например, по ходу действа возникло зловещее АО «МММ», соблазнявшее собственников вложить коммунальные денежки в его активы и сулившее колоссальные барыши. Некоторые попались на крючок. 


Игра завершилась лишь через три часа.


В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН


В конце участники обменялись мнениями, рассказали друг другу о том, что у них получилось, и обсудили пресловутые камни преткновения, о которые споткнулись абсолютно все.


«Подрядчики» сетовали на недобросовестных коллег, значительно подпортивших репутацию на рынке услуг. Главными качествами в диалоге между «жильцами» и «управой» признали ответственность, добросовестность, а также принцип работы в режиме «онлайн»: есть проблема – решил. 


– Управдом должен быть амбициозным, нацеленным на результат, иметь индивидуальный подход, – делилась своим «опытом» «председатель» одного из игровых «домов» Евгения Антонова. 


Девушка отметила ценное качество, которым должны обладать желающие работать в сфере жилищно-коммунального хозяйства, – стрессоустойчивость. 


– Управление многоквартирным домом – сложный и трудоемкий процесс, – подвел итоги деловой игры Сергей Гуляев. – Как самолет не может летать без высококлассного пилота, так и жилищный фонд не будет процветать без квалифицированного и уважаемого всеми управдома. Воспитывайте в себе такие качества, как коммуникабельность, принципиальность, умение держать руку на пульсе и быстро, в режиме «скорой помощи», реагировать на происходящее, способность маневрировать на рынке подрядных организаций, а также юридическую подкованность. 



Как говорилось выше, лучшие из соискателей, по оценке экспертов, пройдут стажировку в управляющих компаниях города, а финалистов ждет работа в сфере ЖКХ Липецкой области.



Первые квитанции – по нулям


В первых числах мая в почтовых ящиках жильцов многоквартирных домов появятся новые квитанции за капитальный ремонт. Правда, оплачивать их не потребуется. Делать первые взносы придется не раньше чем через месяц. Об этом на брифинге в областном управлении ЖКХ журналистам сообщил руководитель фонда капремонта Александр Козин.

С одной стороны, «нулевая» платежка будет представлять собой образец договора на формирование фонда капитального ремонта, с другой – саму квитанцию. Собственникам жилья следует внимательно ее изучить и проверить правильность содержания. В частности, уточнить площадь своей квартиры, размер взноса, личные данные. Кстати, в ближайшем будущем платежки претерпят изменения. Например, появится графа, в которой будут отражаться проценты, набегающие жильцам на остаток по счету. Это одна из инициатив липчан, активно обсуждавших тему капремонта в Интернете. Руководители фонда к ней прислушались.


На конец апреля в областной фонд капитального ремонта от собственников поступило около тысячи протоколов. Все жильцы определились со способом оплаты, решив этот вопрос на общих собраниях. В итоге 273 дома пожелали не складывать средства в так называемый общий котел регионального оператора, а открыть специальные счета.


– Главная задача фонда – сплотить собственников, сделать их более инициативными и способными самостоятельно заботиться о своем доме, – отметил Александр Козин. – Как показали наши встречи с гражданами, проходившие на протяжении последних месяцев, люди начинают разбираться в программе капитального ремонта, изучают законодательство. Многие сами хотят распоряжаться отчислениями, поэтому и открывают на свой дом индивидуальный счет. Но и тех, кто доверяет средства региональному оператору, нельзя обвинить в пассивности. Они просто не хотят спешить, желая посмотреть, как будет идти реализация программы. Тем более время есть и изменить свое решение о способе оплаты можно и после определенных сроков подачи протоколов. 


В плане на 2014 год – 90 домов, в которых пройдет ремонт. В основном это двух- и трехэтажные дома, жильцы которых не смогут самостоятельно набрать деньги в такие короткие сроки, поэтому средства будут привлечены из федерального, областного и муниципального бюджетов. 


На данный момент фонд готовится к проведению конкурса по отбору кредитной организации, в которой будет открыт общий счет. 


Напомним, что ознакомиться с законодательством, посмотреть, как заполняется протокол собрания, проследить за ходом реализации программы капремонта, а также задать волнующий вопрос руководителям регионального оператора можно на сайте фонда: http://kapremont48.ru/.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 16 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +29 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Такие «свидетели» нам не нужны

Кирилл Васильев // Общество

Непреходящий феномен

Владимир Петров // Власть

Новый день «Восхода»

Галина Светлова // Сельское хозяйство



  Вверх