lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
24 апреля 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Самолет по цене автомобиля

24.04.2014 "Липецкая газета". Андрей Новиков
// Экономика
Фото Ольги Беляковой

Два постсоветских десятилетия страна бьется над возрождением малой авиации. Как бы мы ни ругали СССР, воздушный транспорт на одной шестой части суши был доступен и горожанам, и сельчанам. В стране было свыше тысячи аэродромов только гражданского назначения, а уж количество вертолетных площадок, аэропортов сельхозавиации и других авиационных объектов было вовсе не счесть. 


Например, в Липецкой области были 34 площадки, которые использовались для сельхоз-авиации. А стоимость билетов? Например, из села Красное можно было долететь до Липецка на авиатакси Як-18 за полтора рубля! 


Во времена СССР малая авиация развивалась параллельно с большой. Преимущественно такие самолеты находились у ДОСААФ, немало машин было и в ведении «Аэрофлота», лесопожарной охраны, сельскохозяйственной и санитарной авиации. Стратегия развития авиации общего назначения четко обозначалась, промышленность поставляла новые модели, сертификация летательных аппаратов и летного состава осуществлялась централизованно, а технический персонал обучался в профильных учебных заведениях. К середине 1980-х годов самолеты советской малой авиации выполняли до 1 миллиона рейсов в год, перевозя за этот срок почти 10 миллионов пассажиров.


С 1993 года объем таких перевозок сократился в 50 (!) раз. Сегодня от отлаженной системы остались только поросшие бурьяном площадки, на которых еще кое-где стоят полуистлевшие «кукурузники». А между тем, это только на первый взгляд кажется, что самолет — это нечто достаточно сложное и недоступное для обычного человека. На самом деле стать пилотом и летать на самолете, даже своем собственном, не такая уж и сложная, и дорогостоящая задача. Но главная проблема развития малой авиации в нашей стране в том, что нынешнее население в большинстве своем не знает о существовании такой авиации в принципе, а если и узнает о ней, то, как правило, из хроники происшествий.


Падение с небес


Самый последний пример такой нехорошей новости — жесткая посадка 8 апреля легкомоторного автожира в селе Доброе. Как сообщает пресс-служба УМВД РФ по Липецкой области, предварительно установлено, что автожир, принадлежащий ЗАО «Агрореммаш», под управлением Павла Поповичева, совершил падение на частный дом, повредив при этом не только кровлю, но и линию электропередачи. Кроме того, хвостовая часть летательного аппарата задела корпус автомобиля «Ниссан-Альмера», припаркованного рядом с домовладением. Со слов пилота, причиной аварии могла стать техническая неисправность. 


Надобно отметить, что разбившийся летательный аппарат, сконструированный немецкими инженерами, сейчас активно продается в России и стоит в зависимости от модели от 3 до 5,5 миллиона рублей. Реклама автожир нахваливает, утверждая, что полет на нем безопасен даже при сильном ветре. Однако авиапроисшествие, случившееся в Добром, свидетельствует об обратном — автожир снесло на жилой дом даже небольшим порывом ветра. Да и стоимость немецкой диковинки представляется явно завышенной. Отечественные двухместные летательные аппараты с двигателями «Ротакс», коим и оснащен немецкий автожир, стоят в два раза дешевле. Например, таганрогский двухместный самолетик СП-30. Две такие машины летают в Липецком аэроклубе. Вообще, импортные легкие самолеты обходятся российским авиаторам по явно завышенным ценам. Немецкий «Ремос» и итальянский «Технам», аналогичные СП-30, тоже стоят в два раза дороже. Виной тому высокая импортная пошлина и НДС. Но при любом раскладе видно: стоимость легкого самолета часто сопоставима с ценой автомобиля — недешевого, конечно, но все же.


Мечты энтузиастов


Некое оживление в деле развития малой авиации было отмечено, как ни странно, в кризисные 2009 — 2010 годы. В нашей области стали появляться владельцы частных самолетов, а на маленьком аэродроме в селе Стебаево энтузиасты наладили обучение пилотов малой авиации и стали обустраивать летное хозяйство. Здесь летали три самолета: Ан-2, Як-18Т и Як-12М. Восемь пилотов и шесть техников организовывали прыжки с парашютом и «покатушки» для всех желающих. Кроме того, выполняли заказ на аэрофотосъемку трассы М4 от Воронежа до Москвы, выполняли по заказу МЧС облет лесов в пожароопасный период. Была идея объединить летчиков малой авиации Черноземья, включая так называемых «партизан», под свое крыло и ввести это движение в законное русло. Облюбовали Стебаево и мотодельтолетчики. Казалось, что развитие малой авиации в области уже не за горами. Особенно важно было, что начало этому развитию положили сами энтузиасты. 


Однако в 2012 году в Интернете появилось объявление о продаже стебаевского аэродрома за миллион долларов. Причины такого шага автор объявления не раскрыл. Скорее всего, мечты о небе оказались пока не по силам частным лицам.


Без запрета на полет


К огромной радости российских любителей авиации, законодательство нашей страны вполне толерантно к малой авиации. Хотя специалисты и говорят, что Россия отличается завышенными требованиями к летным нормам и правилам, но у нас законодательство в принципе разрешает выполнять частные полеты почти над всей территорией страны. Исключения составляют полеты над Москвой и вблизи правительственных объектов режимного (а чаще всего, секретного) назначения. Для выполнения того или иного рейса необходимо только подать заявку уведомительного (даже не разрешительного) характера, содержащую информацию о месте взлета и посадки, и все — можно лететь. Запретить полет никто не имеет права. 


О возрождении малой авиации говорил и Президент России Владимир Путин. Полтора года назад на встрече со своими доверенными лицами он высказал уверенность, что в перспективе малая авиация в России станет прибыльной. «Такая страна, как Россия, с огромной территорией, не может по-другому обеспечить связь между различными регионами, как использовать возможности малой авиации. Конечно, никуда не годится, когда из своего района, края или области нужно через Москву лететь в другой район», — заявил президент. 


Предъявите права


Но что нужно сделать, чтобы сесть за штурвал самолета, как и за руль автомобиля? Необходимо получить специальные летные права. Летные права, так же, как и автомобильные, подразделяются на ряд категорий. Одно из основных требований для получения летных прав — минимально необходимый налет с инструктором. Так, для получения категории летчика-любителя необходимо иметь не менее 50 часов такого налета. Кроме прохождения обучения и минимального налета, потребуется еще периодическое прохождение медицинского освидетельствования.


Самолет — не автомобиль, его нельзя остановить во время движения и проверить, есть ли у пилота права и к какой категории относится тот или иной рейс. К сожалению, встречаются случаи, когда за штурвал маленького самолета садятся люди, не имеющие никакого летного удостоверения. Самолетом управлять в той или иной степени они, конечно, умеют, но, не желая тратить средства на оплату полетов с инструктором, летного удостоверения не получают. Обучение и правда недешевое: в зависимости от типа самолета час полета стоит до 15 000 рублей, и далеко не каждый любитель авиации способен оплатить минимально требуемое количество часов налета. Один из таких «бесправных» летунов приземлился однажды и в Стебаево. 


Купить «железную птичку»


После получения летных прав необходимо приобрести непосредственно летательный аппарат. Можно купить новый самолет у производителя. Производством малых самолетов как в России, так и за рубежом уже занимается не один десяток компаний, в том числе и в нашей области, в городе Усмань. Самолет может быть поставлен покупателю в готовом виде или в виде комплекта, из которого по инструкциям по сборке несложно собрать самолет самому. Можно приобрести на вторичном рынке самолет б/у. Кстати, наиболее популярными до сих пор считаются аппараты типа Як-18: вполне крепкая машина обойдется в один-два миллиона рублей. Некоторые умельцы самостоятельно приобретают и изготавливают детали самолетов по стандартным чертежам, а самые талантливые создают самолеты собственной конструкции. 


Как и любое транспортное средство, самолет обязан иметь соответствующий паспорт, бортовые регистрационные номера, проходить технический осмотр. Еще одна проблема — самолет должен где-то стоять и откуда-то взлетать. К счастью, малая авиация не прихотлива в требованиях к взлетно-посадочным полосам, и, зачастую, в их качестве может быть использован любой ровный участок земли с достаточной для взлета или посадки длиной. Однако оборудованный аэродром гораздо удобнее.


Несмотря на все трудности освоения неба малыми самолетами, специалисты в один голос говорят, что малая авиация может стать настоящим драйвером российской экономики и промышленности.


Об этом шла речь и в Усмани 12 апреля этого года во время визита в нашу область представительной делегации во главе с главнокомандующим Военно-воздушными силами России генерал-лейтенантом Виктором Бондаревым. Вместе с главой региона Олегом Королевым он  принял участие в торжествах по случаю Дня космонавтики, гости также ознакомились с возможностями авиационного производства, создаваемого на территории района. Напомним: индустриальный кластер «Авиаград ХХI» под Усманью создан в 2010 году. В настоящее время там создается многопрофильный комплекс авиации общего назначения, где уже работают семь резидентов. Среди них ООО «Сигма», ООО «ВираЖ», чешская компания «BISK», авиакомпания «Авиа-инвест» и другие. Комплекс будет не только строить самолеты, но и заниматься авиаперевозками на местных авиалиниях. Ожидается, что уже к 2017 году комплекс обеспечит работой около 300 человек и перечислит в бюджет налогов на сумму 124 миллиона рублей.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 19 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +29 C°  Ночь: +14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Придумай, сделай, прикати!

 Анна СОЛНЦЕВА
// Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА
// Общество

Арт-терапия в красках

 Елена МЕЩЕРЯКОВА
// Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ
// Общество

Зарядились «Энергией лета»

Ирина ОВЧИННИКОВА
// Спорт
Даты
Популярные темы 

Такие «свидетели» нам не нужны

Кирилл Васильев // Общество

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх