lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
15 апреля 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Абрамцево
Общество 

Магистраль раздора

15.04.2014 "Липецкая газета". Александр Косякин
// Общество

С весны в Липецкой области начаты работы по капитальной реконструкции альтернативного участка федеральной трассы М-4. Но — вот парадокс! — все эти «запланированные» бордюры, светофоры, светильники и даже пластиковые окна не радуют, к примеру, задонцев и хлевенцев. Для них это — журавль в небе, а им нужна синица в руках…


Если бы я был мэром Задонска, то разослал бы приглашения экстремалам всех мастей: а приезжайте-ка к нам поадреналинить, будут вам и стрессы, и муки творчества, и переломы с ушибами. Словом, как сказал поэт, будет вам и белка, будет и свисток… В самом деле, хватит блукать по пещерам, лазить по горам, напрягая спасателей. Сколько уже было всяких прыжков с мостов, крыш и утесов — ну так хватить кошмарить МЧС! Айда в Задонск, на улицу Коммуны. Тут вы вполне можете нахвататься стрессов. Даже если вас не раздавит какая-нибудь фура на перекрестке, если вы увернетесь от «Скании» — все равно будем считать вас настоящими экстремалами. Есть и варианты. Желающие могут присесть на лавочку и сладко принюхаться, чтобы через полчасика рухнуть на сыру землю — на зависть токсикоманам… Приезжайте, а? Местные-то давно притерпелись и на авантюры не клюют. Даже бабуля с детской коляской упрямо стоит у обочины, пропуская большегрузы — ну так она рискует только тем, что проглотит часть таблицы Менделеева и все. Смиренно топчутся у перехода к монастырю паломники — «зебра» вроде есть, но какой водила в многотонном «КамАЗе», поднимаясь в гору, станет притормаживать, чтобы пропустить пешеходов?


Дорога превратилась для людей в угрозу, а для города — в проблему. От агрессивного движения грузовиков неряшливая трещина пошла по фасаду краеведческого музея (между прочим, здания федерального значения!). Регулярные замеры надзорных органов фиксируют на трассе превышение норм по шумам и загазованности. А что творится на грядках, мимо которых несутся многотонные чудища? Народ как рассуждает: ну, ладно, основную часть выхлопных газов мы проглотили, а остальная куда подевалась? А она осела на травушку, впилась в зеленый огурец и красный помидорчик, проникла в тверди земные и будет там жить долго-долго…


Озирается вокруг абориген: и это — тот самый тихий, уютный, зеленый, провинциальный городок, которому судьбой поручено принимать гостей и чистить их души? Что напишет теперь живописец, устроившись под березой с мольбертом?


Беспокойно спят аварийные бригады «Водоканала», им снится один и тот же сон: авария в канализационном коллекторе на улице Коммуны. Если сон окажется вещим, город закричит «караул». «Росавтодор» и не принюхается даже — это, скажет, не нашим пахнет… Но, позвольте, встрепенется городское начальство, коллектор по факту проходит по вашей федеральной трассе. Мы ее и так за вас холим-убираем. Однако дорожников голыми руками не возьмешь, они отвечают за полотно, а то, что «под» и «над» — чужие слезы. Между тем денег на ремонт коллектора нет ни у города, ни у района — значит, с шапкой придется ехать в область.


Город, сам о том не мечтая, стал опытным полигоном для эксперимента российского масштаба. Альтернативная трасса (для тех транзитников, кто не желает платить деньги на платной дороге), прошла точно через центр туризма липецкого края, да еще по самой главной его улице. Об этой явной нестыковке наша газета писала уже не раз. Как это возможно: по старой, почти деревенской улице с пролетарским названием Коммуна, которую вымерял еще землемер екатерининских времен, а брички помещиков в базарный день разъезжались едва-едва, теперь валят цугом мастодонты с прицепами (до 120 тонн) и трактора (хорошо еще, что не на гусеничном ходу)? Очевидную глупость, как опечатку, попробовали подтереть-исправить. Например, убрали норму, по которой взимать деньги за проезд по новой трассе нельзя — срок не позволяет: Задонский обход появился гораздо раньше, а закон, как известно, обратной силы не имеет. А еще нашлись специалисты, которые всерьез доказывают, что бензин теперь делают по новой технологии. То есть он чистый весь, и, стало быть, никакого вреда от выхлопных газов нет. Эти любопытные «выводы» есть в проекте обустройства альтернативной трассы, который уже начал работать с этой весны.


Все эти нестыковки видят и юристы, и депутаты Государственной Думы, которые шлют в Задонск ободряющие ответы. На днях в город на встречу с инициативной группой приезжал один из них. Разговор происходил на обочине под рев моторов, но депутат людей услышал и обещал помочь.


А еще своеобразная городская-федеральная трасса иногда превращается в предвыборную трибуну, в горячую пору она — как оселок демократии, как плаха для страдающих за народ. Чуть какие-нибудь выборы, все партии и общественные движения тут: в палатках живут, подписи собирают, флагами машут, в рупор кричат, под колеса бросаются. А проезжающий мимо транзитник крутит пальцем у виска и… давит на газ.


Трудно задонцам и хлевенцам понять, почему государство амбициозный посыл «хотим как в Европе» решает за счет них. Почему коммерческий транспорт (а он теперь весь коммерческий) идет по их территории, принося хозяевам прибыль? С какой стати перевозчику позволили жить за счет людей? Инициативная группа, созданная по решению совместного схода граждан двух районов, настроена решительно: собраны тысячи подписей во всевозможные инстанции, готовится обращение в Конституционный суд России. Заметим, что люди пытаются решить не свою, местечковую, проблему, а государственную. Потому что страна по имени Россия (в отличие от Голландии и даже Германии), имея огромную территорию, не может позволить себе альтернативную систему бесплатных дорог. Потому что все они пройдут по провинциальным городам и деревням. Не должен же демократический выбор одних (водителей большегрузов) попирать права других, которых, между прочим, абсолютное большинство.

Тем временем

Глава администрации области Олег Королев подписал постановление «О введении ограничений на передвижение транспортных средств», в том числе и на территории Задонска. Особый режим проезда через город вводится с 21 апреля по 20 мая с.г. как мера повышения качества атмосферного воздуха. Для водителей автотранспорта будут установлены соответствующие знаки.


Таким образом региональная власть отреагировала на многочисленные обращения горожан. Проблему альтернативного участка магистрали М-4 в комплексе предстоит еще решать. И теперь это решение должно быть на федеральном уровне.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 23 сентября 2018 г.

Погода в Липецке День: +18 C°  Ночь: +15 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Эхо победных салютов

Андрей Снегов
// История

Все начинается с любви

И. Неверов
// Культура

Грант на светлое будущее

Ирина Смольянинова, irinache2709@gmail.com
// Образование
Даты
Популярные темы 

Чужие здесь не ходят

Марина Кудаева, фото автора // Общество

Битва за лидерство. Раунд первый

Альберт Берзиньш // Спорт

Полное дежавю

Денис Коняхин // Спорт

У ЛКС «замолчала» атака

Альберт Берзиньш // Спорт



  Вверх