lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
14 апреля 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Абрамцево
Общество 

Путевые заметки о безопасности на дорогах (фото)

14.04.2014 "ЛГ:итоги недели". Ирина Смольянинова, фото автора
// Общество

Липецкие журналисты побывали на межрегиональном семинаре по безопасности дорожного движения в Суздале, который прошёл
под патронатом и по инициативе Всемирной организации здравоохранения и Союза журналистов России


В путь, благословясь



Точкой отсчёта для нашего путешествия в Суздаль стала липецкая Соборная площадь. До Грязей, где мы должны были сесть на скорый поезд «Воронеж – Москва», добирались на микроавтобусе, а перед отъездом зашли в храм – за благословением на дорогу.


Автомобиль для журналиста – главное средство передвижения в поездках по области. Но если каких-нибудь 10-15 лет назад под шуршание колёс по асфальту можно было расслабиться и даже безбоязненно вздремнуть на заднем сиденье, то теперь дорога держит в постоянном напряжении. Порой ДТП случались чуть ли не на наших глазах.


Ничего удивительного! По дорогам Липецкой области сейчас колесит около полумиллиона транспортных средств, из них только легковых авто более 356 тысяч. От двух до пяти, а то и больше ДТП разной степени тяжести — дневная «норма». И каждый год водительские права получают ещё около 20 тысяч человек.


К счастью, в раннее время трасса была ещё не загружена, и о том, как коварна дорога, свидетельствовали лишь траурные венки по её обочинам да застрявшие в памяти сводки ГИБДД. Одна из самых страшных трагедий случилась 8 марта в Елецком районе, погибли два юноши и одна девушка. Водитель с тяжёлыми травмами попал в больницу. Причиной, как и в большинстве случаев, стало значительное превышение скорости.


Что могут и должны сделать СМИ, чтобы на наших дорогах стало меньше смертей и травм, об этом предстояло поговорить в Суздале. Ну а пока…


Вагонное братство


Ничто так не сближает, как путешествие по железной дороге.


И хотя многие из нас, районных и областных журналистов, не раз пересекались на профессиональных дорожках, по-настоящему познакомиться довелось только в поезде.


После нескольких часов задушевных бесед, уничтожения припасённой на дорогу снеди и ритуального чая из фирменных стаканов РЖД на Казанский вокзал высадилась дружная и готовая к работе команда липецких СМИ.


Москва встретила уже привычной пестротой разноплемённого народа: татарин-охранник у входа в вокзал, таджики с мётлами на площади, казашка в газетном киоске, деловые черноволосые кавказцы вперемежку с лицами славянской и европейской национальности...


«У меня дома Казанский вокзал», – любят говорить москвичи, когда к ним приезжает много гостей. Недавно этому красивейшему и одному из самых крупных столичных железнодорожных порталов исполнилось 150 лет.


Через «площадь трёх вокзалов» – так в Москве именуют Комсомольскую площадь – переходим на Ярославский, который чем-то смахивает на замок, «решённый в неорусском стиле с элементами северного модерна». Слева контрастирует с ним строгими классическими формами бело-жёлтый Ленинградский.


Ещё три часа в поезде, и десант липецких журналистов прибыл на Владимирский вокзал, который после столичных показался странно пустым. Пройдя пятый или шестой за день багажный контроль, размещаемся в комфортабельном мини-автобусе «мерседес». Зорким глазом журналиста сразу замечаю в салоне наклейки с напоминанием пристегнуть ремни. Действительно, каждое пассажирское кресло, как в самолёте, оснащено ремнём безопасности. Все правила соблюдены, а значит, есть уверенность, что доберёмся без проблем.


В Суздаль прибыли в десятом часу вечера. А в девять утра следующего дня в конференц-зале гостиничного комплекса «Пушкарская слобода» состоялась встреча с руководителями семинара и нашими ивановскими коллегами.



Здравствуй, Суздаль


ФОТО


Утром первым делом приникли к окнам. А за ними – знакомый по рекламным проспектам синий с золотыми звёздами купол Суздальского Кремля. Странное ощущение возникло, будто город и мы вместе с ним потерялись во времени – где-то и между XII и XVIII веками: куда ни посмотри – одноэтажные, большей частью деревянные домики, купола храмов, монастырей, колокольни и чешуйчатые маковки деревянных церквушек.


Ощущение иной реальности усиливалось необыкновенной тишиной и... устойчивым запахом навоза в чистом прозрачном воздухе. Ну, правда, где сейчас такое понюхаешь?! Всё больше сероводород да выхлопные газы.


Вообще на улочках Суздаля запряжённую лошадкой тарантайку можно увидеть чаще, чем автомобиль. И почему именно здесь было решено провести межрегиональный форум СМИ по проблемам безопасности дорожного движения, для нас так и осталось загадкой. Но как бы там ни было, даже один день в этом старинном тихом местечке, вдали от суеты большого промышленного города, забитого ревущими автомобильными потоками, источающими выхлопные газы, воспринимался как подарок судьбы.



По законам социального маркетинга


Межрегиональный семинар в Суздале «Инновации и традиционные методы в освещении темы безопасности дорожного движения в печатных и электронных СМИ» проходил под эгидой Всемирной организации здравоохранения и при поддержке Союза журналистов России в рамках проекта RS-10. Напомним, проект по инициативе ВОЗ реализуется в десяти странах мира, в число которых вошла и Россия, где ситуация по безопасности дорожного движения на сегодняшний день одна из самых тревожных. Пилотными регионами по реализации проекта в РФ стали Липецкая и Ивановская области.


Решение о вхождении области в проект было принято главой региона Олегом Королёвым не случайно. Ежегодно на дорогах области происходит более двух тысяч ДТП, в которых погибает до 250 человек. Практически все дорожные аварии влекут за собой травмы разной степени тяжести. Самое печальное, что гибнут или становятся инвалидами в основном молодые. По данным статистики, «активные» участники ДТП — мужчины в возрасте 18-25 лет. За 3 года реализации проекта в Липецкой области удалось снизить как количество ДТП, так и тяжесть их последствий.


Особенность проекта RS-10 – научный подход к вопросу безопасности дорожного движения. В России впервые были применены разработки так называемого социального маркетинга и обозначены конкретные риски, на которые и были направлены совместные усилия всех задействованных в проекте структур – от инспекторов ГАИ, управлений администрации области до журналистов и общественников.


Большинство ДТП — это результат нарушений скоростного режима. Чтобы не получить тяжёлых травм, водителю и пассажиру надо пристёгиваться ремнём безопасности. Это известно всем. Но так уж устроен человеческий мозг, что лучше всего запоминается то, что цепляет нас эмоционально. Эту особенность и использовали при проведении в Липецке массовых пиар-акций: «Два Ш: шоколад или штраф», «Дед Мороз ЗА», «Ремень для папы», «Живые знаки». Если после того как вас «тормознул» инспектор ГАИ, вам вручат шоколадку или билет в кино — разу­меется, если вы пристегнуты ремнём, – такое запомнится надолго. Яркие, вызывающие положительные эмоции, акции воздействуют не столько на разум, сколько на подсознание, формируя у водителей и пассажиров новое поведение на дороге.


Успехи Липецкой области в реализации RS-10 были отмечены на семинаре координатором проекта Всемирной организации здравоохранения по безопасности дорожного движения в РФ Еленой Юрасовой.


– Мы удовлетворены результатами нашей совместной работы в предыдущие годы. В Липецкой области добились хороших показателей в применении ремней безопасности. Если раньше их использовали 30 процентов водителей, то теперь – 70-80 процентов, что позволило существенно снизить смертность в ДТП. Это наглядный пример, насколько успешной бывает концентрация усилий в одном направлении, – сказала Елена Юрасова.


Но в отношении скоростного режима статистика пока не столь обнадёживающая. За два месяца 2014 года количество нарушений с превышением скорости даже увеличилось. Эксперты ВОЗ связывают это с послаблениями в сфере скоростного режима, принятыми в сентябре прошлого года.


Депутат Ивановской областной Думы Владимир Гришин рассказал журналистам о новых законодательных инициативах по повышению безопасности на дорогах, которые готовятся для внесения в Государственную Думу РФ. Они, в частности, касаются ограничения скорости движения в районе населённых пунктов с 80 до 60 километров в час и предоставления субъектам Федерации права вводить дополнительные ограничения скоростного режима там, где это будет необходимо. Прозвучало и предложение вернуться к советской практике – после ряда нарушений Правил дорожного движения, зафиксированных инспекторами ГИБДД в протоколах, лишать водителя прав на определённый период времени.



«ДОРОГАя жизнь»


Центральным событием журналистского форума стало обсуждение итогов всероссийского творческого конкурса на тему безопасности дорожного движения «ДОРОГАя жизнь», которое провёл секретарь Союза журналистов России и главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин.


Для журналистов встречи с Касютиным всегда интересны и полезны в профессиональном плане. И этот семинар не стал исключением. Подводя итоги конкурса, в котором участвовали и журналисты липецких СМИ, мэтр отечественной журналистики детально проанализировал как достоинства, так и недостатки присланных на конкурс работ.


Главное, считает он, не количество опубликованной информации, а как она подана, под каким «соусом», что каждый конкретный читатель сможет в ней для себя найти. Нужно подбирать форму подачи материала в расчёте на конкретную аудиторию, принимая во внимание все детали.


– Побольше реальной жизни, реальных событий и реальных людей, – посоветовал коллегам Владимир Касютин.


Он также отметил тот факт, что из Липецка на семинары всегда приезжает много журналистов, в том числе из районных СМИ, что свидетельствует о заинтересованности областной власти в успешной реализации проекта RS-10.


В ходе совместного мозгового штурма липецкие и ивановские журналисты выработали тезисы, как надо и как не стоит писать о безопасности дорожного движения. И здесь не обошлось без горячей дискуссии о балансе между креативностью, остротой подачи материала и соблюдением профессиональной этики.


Кстати, многие издания и журналисты впервые «открыли» для себя тему безопасности дорожного движения именно с началом реализации проекта RS-10. До этого далеко не все СМИ уделяли ей внимание и даже не предполагали, что это будет интересно их читателям.



Первая помощь – это просто!


Шок, растерянность, равнодушная пассивность – «это меня не касается!» — примерно такие эмоции испытывает большинство людей, став невольными свидетелями дорожной аварии.


Многих останавливает опасение нанести ещё больший вред своими действиями и страх за их последствия. И мало кто знает: причинение неумышленных повреждений в результате действий по спасению жизни по закону ненаказуемо. А вот закон об уголовной ответственности за неоказание первой помощи есть. Между тем, по оценкам экспертов, треть пострадавших в ДТП остались бы живы, если бы помощь пришла вовремя.


Первая помощь пострадавшим в ДТП — одно из направлений нового этапа реализации проекта RS-10. И здесь вновь одну из главных ролей должны сыграть СМИ.


Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать — решили организаторы семинара и предложили нам самим освоить навыки оказания первой помощи. На специальных манекенах-тренажёрах журналисты потренировались в проведении сердечно-лёгочной реанимации. Для «закрепления пройденного» была разыграна сценка по спасению попавшего в ДТП водителя легкового авто, после чего командам журналистов липецких и ивановских СМИ было дано творческое задание написать о «происшествии» краткую заметку.


Как выяснилось в ходе семинара, у липецких и ивановских журналистов разногласий почти нет. И подобные встречи – отличный способ узнать, чем живут коллеги из других регионов и найти оптимальные пути решения стоящих перед СМИ задач.


Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 22 сентября 2018 г.

Погода в Липецке День: +12 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Умеют отдыхать чаплыгинцы

Кирилл Васильев
// Общество

Лето в «Мураевенской волости»

Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru, фото автора
// Общество

Волшебники живут рядом

Милада Федюкина, milada.72@mail.ru
// Образование

На зарядку вышла молодежь

Кирилл Васильев
// Спорт
Даты
Популярные темы 

«Громокошки» пишут историю

Дмитрий Солдатов // Общество

Поиграем без гаджетов?

Юлия ВЛАСОВА, внештатный автор // Спорт

Точки смысла

 Виктория ТОЛЧЕЕВА // Общество

Уроки от «мамы Галины»

Елена Мещерякова // Общество

"Устами молодежи". Николай Кондрашин

// 65 лет Липецкой области



  Вверх