lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
10 апреля 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Суперкар для коммунхоза

10.04.2014 "Липецкая газета". Виктор Страхов
// Общество
Электробусы — идеальный вариант для неспешных путешествий по туристическому городу.

Что в начале все-таки было — курица или яйцо? Не помню, удалось ли решить логический парадокс философам, но сегодня перед той же проблемой, с чего начинать развитие электротранспорта — с машин или с зарядных станций для них, оказались энтузиасты внедрения в России электромобилей, электровелосипедов, электроскутеров и массы другой техники, название которой начинается с привычной приставки электро. Привычной для подавляющего большинства машин, которые нас окружают. За исключением машин самодвижущихся.


Созданные намного раньше, чем бензиновые и дизельные автомобили (датой их рождения считается 1841 год), они еще в начале прошлого века достаточно уверенно конкурировали с традиционной ныне техникой. Первым стокилометровую отметку скорости, например, преодолел не бензиновый, а электрический автомобиль. Но триумф, увы, оказался недолгим. Стартовавшие затем «форды», «мерседесы», «роллс-ройсы», «крайслеры» ушли далеко вперед. И сегодня законодателями автомобильных мод стали не безвредные и бесшумные машины, а нещадно чадящие и рычащие монстры.


Почему? В очередной раз задумались над судьбоносным вопросом участники встречи в Липецкой торгово-промышленной палате. Организовавшая недавно презентацию электротехники по случаю появления липецкого филиала столичная компания «Экомоторс» убеждена, что Россия должна и может вновь войти в число ведущих разработчиков, а возможно, и производителей электрических машин. Ну а начинать? Начинать следует с малого, полагают энтузиасты электромобилей. И почему бы, размышляют они, не вспомнить об электрокарах, некогда широко эксплуатировавшихся в СССР?


Погрузчик с… навыками дворника


В советские времена желтые машины с болгарской маркой «Балканкар» были самым массовым транспортом не только на отечественных промышленных предприятиях, складах и заводах, но даже на овощных базах. В принципе во всем мире используется нечто подобное и сегодня. Почему не у нас? А потому, что СЭВ (если помните историю, была такая организация, альтернативная ЕС) давным-давно приказал долго жить. «Балканкар» если и не в руинах, то на прошлую популярность явно не претендует. Ну а переносить производство в Россию желающих не нашлось. Да и некуда было. В приснопамятные девяностые новые эффективные собственники растащили все, что плохо лежало.


Разрушили, продали, промотали. И сегодня многое приходится организовывать с нуля, хотя в свое время были и техника, и технологии, и люди, а иногда даже и образцы перспективных машин. Почему не удалось их внедрить? Потому что появление любого нового продукта требует спроса, мотивации. Ну а откуда им взяться во времена перемен, когда главной задачей общества было выжить. К счастью, выжили. И в нулевых вспомнили наконец не только о дефолте и невыплаченных зарплатах, но и о чистом воздухе.


Первыми, как это и принято у нас, были богатые московские власти, прикупившие партию электромобилей для самых разных городских нужд, в частности коммунальных. За ними последовали все прочие. В том числе и чиновники из Геленджика и других курортных точек, решившие, что подметать городские улицы целесообразнее с помощью экологически чистой спецтехники, а не пожирающих топливо литрами бензиновых мастодонтов. Очень кстати для курортных центров оказались электробусы.


Впрочем, их можно порекомендовать и липецким бизнесменам от туризма. Открытые с прекрасным обзором многоместные машины — идеальный вариант для неспешных путешествий по заповедным местам, по тихим улочкам таких старых городов, как Елец, интересным, сохранившим архитектурные памятники XIX — начала ХХ века уголкам Лебедяни и Чаплыгина. Подойдет ли избалованная автобанами иностранная техника для специфических российских условий? Высокий клиренс и мощный мотор позволяют электробусу уверенно чувствовать себя не только на российских, но и на горных дорогах, взбираться на крутые подъемы и спускаться под уклон. При этом эффективная система торможения и рекуперации гарантирует полную безопасность и автоматическую подзарядку аккумуляторов электромобиля. Микроэлектробусы, развивающие скорость до 40 километров в час, способны взять на борт от 8 до14 и более пассажиров.


Стоимость таких электробусов колеб­лется от 665 тысяч руб­лей за восьмиместную модель до 825 и более тысяч за 14-местную. Конечно, электромобили существенно дороже своих бензиновых конкурентов. Однако советуем подсчитывать общие затраты, ориентируясь не только на стартовые взносы, но и на расходы на топливо, ремонт, приобретение запчастей. Электромобиль позволяет экономить на бензине или солярке до 180 тысяч руб­лей в год. Однако и это не все. Значительно дешевле и проще обслуживание электрической машины. Электромобиль не требует того огромного количества деталей, которые необходимы автомобилю с двигателем внутреннего сгорания. Да и сами бесколлекторные моторы весьма надежны. Их срок службы — 50 лет и более.


Там просто нечему ломаться. А на подходе следующее поколение батарей, в 5-6 раз превосходящих по емкости нынешние. Поэтому буквально через 5-7 лет появятся электромобили, способные на одной зарядке проехать тысячу километров.


Грядет ли новая эра?


По мнению специалистов, стоить новые электромобили будут не очень дорого, что обещает весьма жесткую конкуренцию на транспортном рынке. Ведущие производители уже давно готовятся к схватке, конструируя автомобили с экономичными и экологичными двигателями. Вклад в транспортную электрореволюцию внесли и выходцы из России. Один из наиболее известных — основатель Google Сергей Брин. Он в числе инвесторов суперсовременной автомобильной компании «Тесла», созданной в Силиконовой долине 10 лет назад и разработавшей лучший на сегодня электромобиль премиум-класса.


Tesla Model S способна составить достойную конкуренцию своим бензиновым одноклассникам. Модель вместительна. Экономична. Автомобиль способен проехать в автономном режиме до 500 километров. При необходимости батарею можно зарядить от внешней сети всего за 45 минут. Благодаря тому, что вся электрическая начинка и привод расположены под автомобилем, в машине появляется дополнительный багажник в моторном отсеке.


В салоне нет привычных дверных ручек — сенсорное управление. Нет замка зажигания — машина заводится автоматически во время посадки водителя. Кроме того, в автомобиле абсолютно ровный пол без привычного туннеля в центре, что делает салон удобнее и просторнее. 17-дюймовый сенсорный дисплей с доступом в Интернет и потоковым радио служит одновременно и пультом управления панорамным люком на крыше.


Что касается динамических характеристик, то Model S разгоняется до сотни менее чем за 5 секунд, максимальная скорость достигает 210 километров в час. Однако и весят батареи, разгоняющие электромоторы, ощутимые 540 килограммов. И стоит машина более 100 тысяч долларов, что, впрочем, не помешало некоторым московским автолюбителям стать обладателями раритета.


Однако участникам липецкой презентации была представлена не амбициозная американка, а электромобиль Mitsubishi iMIEV, выставленный у подъезда ЛТПП. Самый простой и доступный электрокар оснащен не очень мощным, но очень экономичным мотором, развивающим 67 лошадиных сил. Машина, разгоняющаяся до 130 километров в час, могла бы быть неплохим городским автомобилем. Но цены… Они, конечно, более чем втрое уступают ценам на «Теслу». Однако для провинциального российского покупателя пока малоподъемны.


Компания «Экомоторс», открывая офис в Липецке, ориентируется прежде всего на городские структуры и бизнес. За корейской компанией «Вольтэко», поставляющей в Россию весьма значительную часть электротехники, стоят российские инженеры и менеджеры. И, разрабатывая многие виды техники, они ориентировались на Россию, ее условия и климат. Наиболее характерные примеры? Электрический грузовик от «VOLTECO», способный перевозить две тонны и развивать скорость 45 километров в час, преодолевает без подзарядки чуть более 100 километров и прекрасно себя чувствует в 60 километрах от полярного круга в Новом Уренгое. Закрытая кабина с мощной системой обогрева, работающей на дизельном топливе, позволяет эксплуатировать грузовик в самых суровых условиях без каких-либо последствий для его пробега.


Можно ли купить машину в Липецке? Да, в любое время.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 24 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -2 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Спорт шаговой доступности

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com
// Спорт

Повысить грамотность предпринимателей

Ирина Смольянинова, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Экономика

Давайте работать от сердца

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура
Даты
Популярные темы 

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов // Экономика

Бюджетникам повысят зарплату

Сергей Кибальниченко, Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Власть

Безопасность как принцип

Лариса Пустовалова, larisa.pustowalowa@2017 // Общество

Кто ищет, тот найдет

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Общество

Махали шашкой и танцевали на балу

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Общество

Уроки немецкого и… дружбы

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru // Образование



  Вверх