lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
29 марта 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Образование 

Эффект соленого огурца

29.03.2014 "Липецкая газета". Ольга Шкатова
// Образование
Фото Николая Черкасова
Фото Николая ЧеркасоваРазве можно школу не любить, если в ней интересно и на уроках, и в свободное от учебы время.

В этом году из стен липецкой школы № 3, носящей имя педагога-новатора Константина Москаленко, выйдут первые лицеисты. Одному из старейших образовательных учреждений областного центра присвоили новый статус в год 60-летия региона не случайно. В шестидесятые годы прошлого столетия наша область стала известна далеко за пределами России благодаря не только бурному развитию экономики, но и инновационной деятельности липецких учителей. Общеобразовательная школа № 3 стала тогда экспериментальной площадкой Липецкого государственного педагогического института по реализации проекта, получившего название «Липецкий опыт».


Под руководством кандидата педагогических наук, доцента, заведующего кафедрой педагогики и психологии ЛПИ Константина Москаленко учителя внедряли в педагогический процесс разработанную им технологию, позволяющую эффективно обучать детей на всех этапах урока.


— Основой нового для того времени метода стало стремление обучать школьников именно на уроке, развивая их мышление, — рассказывает директор школы № 3 Светлана Тюнина. — Москаленко не зря называли учителем учителей. Он учил педагогов ориентировать детей на успех в учебе, объективно оценивать их знания и предупреждать ошибки. Он убеждал коллег в том, что важно уважать личность ученика, устанавливая на занятиях атмосферу партнерства и сотрудничества, способствующую творческому развитию детей. Тогда в практике школ появились объединенные уроки, пяти­дневная неделя обучения с резервным, субботним, днем, поурочный балл, структурное усвоение материала и другие новации, которые «прижились» в нашей работе.


Школа, носящая имя этого выдающегося педагога, является сегодня площадкой по введению новых федеральных государственных стандартов.


— Все, что когда-то разрабатывал и внедрял в образование Москаленко, актуально и востребовано сегодня, — утверждает Светлана Валерьевна. — Его идеи направлены на обеспечение перехода в образовании от ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся.


Работать учителем истории и обществознания Светлана Тюнина пришла в 3-ю липецкую школу еще будучи пятикурсницей педагогического института. В 2006-м, возглавив учебное заведение, вместе с коллегами-единомышленниками она начала разрабатывать программу развития, опираясь на то, что эта школа всегда славилась добрыми традициями и была центром образования сокольского микрорайона.


— У известного советского педагога Евгения Ямбурга прочла о так называемом эффекте соленого огурца, — размышляет директор. — Суть его заключается в следующем: если рассол хороший, то даже некондиционный огурец просолится. Вот и мы, руководствуясь этим принципом, решили создать благоприятную среду для того, чтобы каждый ребенок мог себя проявить, показать все свои способности.


Во-первых, мы сделали упор на интеллектуальное развитие. Для этого включились в олимпиадное движение и заняли в нем настолько прочные позиции, что несколько лет подряд обходим многие статусные школы по количеству призеров и победителей. «Умным быть модно» — вот наш главный девиз. В связи с этим у нас сложились замечательные традиции, например слет отличников, который проводится в актовом зале с участием родителей и учителей. Это настоящий праздник ума и интеллекта, меняющий в сознании детей негативное отношение к так называемым ботаникам.


Для ребенка важно получить признание, поэтому мы стараемся поощрять не только отличников. В зал Дворца культуры «Сокол» на итоговый праздник «Школьный олимп» приглашаем всех, кто в течение учебного года сделал шаг вперед: показал высокий результат на олимпиаде, конкурсе, спортивных соревнованиях. Каждый выходит на сцену как настоящий победитель. Чествуем ребят вместе с родителями, которые, сидя в зале, испытывают гордость за своих детей. Говорим спасибо и учителям, которые привели детей к успеху. В этом заключается важный воспитательный момент, — убеждена Светлана Тюнина.


Создали в школе и попечительский совет, сделав его настоящим клубом выпускников, которые помогают учителям проводить большую профориентационную работу.


— У нас два интегрированных образовательных проекта, которые реализуются в настоящее время, — продолжает разговор Светлана Валерьевна. — Можно просто создать профильные классы. Но что за этим следует, кроме добавления часов на те или иные предметы? Для нас было важно еще и то, чтобы дети почувствовали, попробовали себя в определенной профессии. Для этого два года подряд существуют медицинские классы. Заключен договор с медсанчастью, расположенной на Соколе, дети раз в месяц посещают отделения этой больницы, ее лаборатории и даже операционные.


В результате у ребят есть возможность выбрать профессию врача или передумать. Пусть это произойдет сейчас, когда они еще не приложили напрасные усилия для поступления в вузы. Тот, кто пройдет такую, пусть пассивную, практику, придет в вуз не только с хорошими знаниями химии и биологии, но и подготовленным морально к предстоящей осознанно выбранной работе.


Обучение по социально-экономическому профилю включает лекции вузовских преподавателей, способных выходить далеко за рамки отдельных предметов, и экскурсии в те места, где трудятся юристы, например в Арбитражный суд.


Работа по проекту «Химия для любознательных» активно продвигается благодаря сотрудничеству с одним из химических предприятий пригорода Липецка.


— В самых разных сферах экономики региона остро стоит проблема нехватки молодых кадров, и школа должна максимально помогать старшеклас­сникам определяться с направлением дальнейшей учебы, — считает директор. — Нашими союзниками в этой работе являются члены попечительского совета, наши выпускники, имеющие практический опыт, ставшие успешными людьми, состоявшимися в своих профессиях.


По мнению Светланы Тюниной, важно, чтобы каждое дело имело прочную основу, тогда оно будет в удовольствие и детям, и учителям.


— У нас не было идеи поменять вывеску, мы просто доросли до нового статуса, — объясняет она. — Дух новаторства, который сложился при Москаленко, остается здесь и по сей день. Школа как будто впитала в себя главную идею того времени: нельзя плохо работать. Это будет предательством по отношению к тем, кто трудился здесь до нас.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 3 декабря 2016 г.

Погода в Липецке День: -10 C°  Ночь: -11C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Украшая дом Божий

Галина Чернышова
// Общество

Уроки в формате 3D

Ольга Шкатова
// Образование

Чистые берега


// Общество
Популярные темы 

Бить будем

Олеся ТИМОХИНА // Общество

Елецкая наступательная: операция спасения

Максим ПАВЛОВ, ведущий археограф Государственного архива новейшей истории Липецкой области // Общество

Все дороги ведут в Рим

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество

Погоны для... барбоса

Владислав ВЕНГЛЕВСКИЙ, ученик школы № 72 г. Липецка // Общество

Ролибол:философия «мягкой силы»

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Спорт

«Золотоносный прииск» Паршиновки

Геннадий Мальцев // Спорт

У нас ищут 


  Вверх