lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
27 марта 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Дайте жалобную книгу

27.03.2014 "Липецкая газета". Марина Кудаева
// Общество
Рисунок Андрея Исупова

Нахамили в магазине, всучили бракованный товар, навязали ненужную услугу… Да мало ли ситуаций, когда необходимо добиться справедливости. Однако большинство из нас поворчит, повозмущается, да и махнет рукой, вместо того, чтобы обратиться туда, где готовы стать не только «жилеткой» для обиженного, но и оказать практическую помощь. Речь идет об обществе защиты прав потребителя.


Защита виртуальная…


Организаций, стоящих на страже прав потребителей, на первый взгляд, в Липецке много. Но ряд из них существует лишь виртуально, на справочных сайтах Интернета. К примеру, как мы ни старались связаться с Липецким областным обществом по защите прав потребителей, ничего у нас не получилось. Телефон после серии длинных гудков милым женским голосом просил перезвонить позже. И так — бесчисленное количество раз. Безрезультатной оказалась и попытка дозвониться по номеру «горячей линии». «А вдруг у специалистов такой большой наплыв посетителей, что им некогда отвечать на телефонные звонки?» — подумали мы и поехали по указанному на сайте адресу. На улице Советской, 4 солидная дверь нужного офиса оказалась наглухо закрытой.


Улица Семашко, 1 — еще один адрес, по которому значилось общество по защите прав потребителей со звучным и солидным названием — «Центр региональных правовых технологий». Но то ли правозащитники поменяли место дислокации, забыв оповестить о переезде потенциальных клиентов, то ли их здесь никогда не бывало — это осталось для корреспондентов «Липецкой газеты» загадкой. Ведь даже вахтер здешнего офисного теремка не смогла припомнить такую организацию, а уж кто может тягаться по осведомленности с этими бдительными комендантами?


…и реальная


Честно говоря, в агентство по защите прав потребителей, что на улице Тельмана, мы ехали, не особо веря в удачу. Однако, вопреки ожиданиям, оказалось, что такая организация существует. Правда, на момент нашего визита консультировать там было некому — специалисты находились в суде. Однако молодой человек, представившийся стажером, заверил, что работа у них ведется как надо. Консультации как устные, так и письменные, предоставляются бесплатно, впрочем, как и дополнительные услуги типа составления претензии или представления интересов клиента в суде. Эти расходы, по его словам, потом взыскиваются с ответчика. А что происходит, если истец проигрывает? Прямого ответа получить не удалось, но директор агентства Максим Бахарев чуть позже отметил следующее: «Мы внимательно изучаем правовую ситуацию потребителя при первом его обращении к нам, выясняем перспективы дела и, если нужно, представляем его интересы в суде. При этом количество выигранных дел равняется примерно 95 процентам». Видимо, агентство интересуют прежде всего случаи с хорошей, беспроигрышной перспективой.


Реальную помощь можно получить также в липецком областном обществе «Центр защиты прав потребителя» на улице Толстого, 1 и в Липецком областном объединении потребителей «Защита», которому, кстати, в этом году исполняется 20 лет. В обеих организациях, по словам их сотрудников, консультации оказываются бесплатно. А вот если дело требует дальнейшего сопровождения квалифицированных специалистов, то условия могут и поменяться. Правда, как отмечает председатель Центра защиты прав потребителей Анатолий Русин, очень часто после разъяснений профессионалов потребителю не приходится даже обращаться в суд — проблема решается в досудебном порядке.


— Второй год на базе нашего общества функционирует негосударственный центр бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам, — продолжает тему председатель «Защиты» Василий Родионов. — К нам многие обращаются за консультациями по адресу: улица Плеханова, дом 1. Не оставляем без внимания и жителей районов нашей области, выезжая к ним с бесплатными юридическими консультациями. Помимо этого, мы уже много лет выпускаем брошюры в помощь потребителям.


По его словам, за год общество принимает порядка 2,5 тысячи человек. За помощью в основном обращаются пожилые и малоимущие граждане.


Барометр рынка


Общество защиты прав потребителей — это свое­образный барометр состояния рынка товаров и услуг, уверен Василий Родионов. Долгий опыт работы возглавляемой им организации позволяет нарисовать ему такую историческую перспективу. Начало 1990-х годов — время появления массы различных кооперативов, взявшихся за изготовление всевозможного товара, и, как следствие, многочисленных жалоб липчан на некачественные одежду и обувь. В середине того же десятилетия в нашу страну хлынул большой поток импортных товаров, и граждане стали проявлять недовольство отсутствием инструкций и технической документации на русском языке. Переход в новое тысячелетие ознаменовался повальной модой на пластиковые окна, что вызвало волну жалоб на их качество и качество установки. Активное долевое строительство обернулось судебными исками из-за нарушения сроков ввода жилья, а повсеместное внедрение в жизнь сотовых телефонов породило немало нареканий к их производителям со стороны потребителей. На сегодняшний день наиболее актуальными становятся претензии по страховым возмещениям. Также недовольство вызывают услуги сферы ЖКХ.


Анатолий Русин отметил, что в последнее время в целом возросло количество обращений с жалобами на ненадлежащее качество товаров. Это, по его словам, касается и одежды, и обуви, и сложной бытовой техники.


Совет и помощь


Но как быть, если вы недовольны, например, качеством продуктов? И к кому обратиться за поддержкой, если вас грубо обслужили? С подобными проблемами вас примут лишь в Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области. Необходимые советы, помощь в подготовке претензий, исковых заявлений в суд в отношении продавцов, исполнителей услуг можно получить там же, но в специальном консультационном центре, работающем на базе отдела защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области». Разбираться в несколько затейливой структурной схеме данной организации рядовому потребителю ни к чему. Полезнее запомнить, что здесь, в консультационном центре, есть специалисты, которые могут не только помочь советом, но и в случае необходимости провести экспертизу качества товара. Причем спектр последнего самый широкий: одежда, обувь, косметика, сложная бытовая техника, мебель, строительные материалы и многое другое.


— Анализ обращений граждан за прошлый год показал, что почти 40 процентов от общего их количества — это вопросы, касающиеся сферы торговли непродовольственными товарами, — рассказала «Липецкой газете» заведующая отделом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» Татьяна Сарафанова. — Своеобразной приметой последнего времени стали так называемые презентации и распродажи, после которых люди прямиком идут к нам. Презентуют как косметику, которая, кстати, не сертифицирована, так и подушки-одеяла якобы из натуральной овечьей шерсти, на поверку изготовленные из синтетического и вызывающего аллергию материала. Стоит этот чудо-товар недешево, поэтому его оформляют в кредит. А попытка расторгнуть договор оборачивается судебным разбирательством, где требуется помощь эксперта.


Консультационный центр работает в Липецке, а пять аналогичных пунктов — в райцентрах области: Грязях, Данкове, Ельце, Задонске и Лебедяни. Ведется прием и на базе многофункционального центра. Надо отметить, что специалисты Роспотребнадзора выявляют нарушения прав потребителей не только после обращений липчан, но и в ходе плановых проверок.

Справка «ЛГ»


Выражение «Защита прав потребителей» было введено одноименным законом, который был принят Верховным Советом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года. Оно должно было указывать на начало перестройки российского общества, ориентацию экономики на нужды потребителя, поскольку все ранее действующее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, представленного преимущественно государственными организациями.

Куда можно обратиться за помощью по защите прав потребителя


- Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» (ул. Гагарина, 60а), тел. 30-86-70.


- Липецкое областное объединение потребителей «Защита» (пл. Плеханова, 1, каб. 516а), тел. 47-62-45.


- Липецкое областное общество «Центр защиты прав потребителей» (ул. Толстого, 1, офис 315), тел. 77-13-26.


- Агентство по защите прав потребителя (ул. Тельмана, 116), тел. 34-57-62.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 24 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +1 C°  Ночь: -4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Спорт шаговой доступности

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com
// Спорт

Повысить грамотность предпринимателей

Ирина Смольянинова, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Экономика

Давайте работать от сердца

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура
Даты
Популярные темы 

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов // Экономика

Бюджетникам повысят зарплату

Сергей Кибальниченко, Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Власть

Безопасность как принцип

Лариса Пустовалова, larisa.pustowalowa@2017 // Общество

Кто ищет, тот найдет

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Общество

Махали шашкой и танцевали на балу

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Общество

Уроки немецкого и… дружбы

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru // Образование



  Вверх