lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
20 марта 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Между нами мосты

20.03.2014 "Липецкая газета". Марина Кудаева
// Общество
 Октябрьский мост. Фото Павла Острякова
  Октябрьский мост. Фото Павла Острякова  Транспортный виадук в районе Сокола
  Подвесной мост в районе улицы Доватора и Филипченко. Фото Ольги Беляковой

Мосты областного центра — одна из его достопримечательностей. Каждый день сотни липчан совершают путешествие по путепроводам и виадукам, не задумываясь, наверное, что у каждого из них своя история. В городе 21 мост. Большинство — безымянные, официальные названия имеют лишь три моста: Петровский (первый мостовой переход на Новолипецк), Октябрьский (второй мостовой переход, он ведет из центра к поселку ЛТЗ) и путепровод «Северный» на улице Ферросплавной.


 


Рекордсмены


Самый старый среди мостов Липецка находится на улице Советской, он построен в 1948 году. Впрочем, за это звание с ним вполне может соперничать пешеходный мост через железнодорожные пути в районе улице Шкатова. Несмотря на то, что он возведен в 1951 году силами Студеновского рудоуправления, мост базируется на бывших в употреблении рельсах Демидовского завода 1898 (!) года выпуска.


Мост на улице Советской пересекает реку Липовку, недалеко от Комсомольского пруда. Он был возведен практически сразу после Великой Отечественной войны. По моде тех лет его украсили обелисками с барельефами на военную тематику. Кстати, до сих пор этот небольшой мостик считается самым красивым в городе. В конце 80-х годов прошлого века в ходе реконструкции площади Революции его расширили, а позже облюбовали молодожены, которые вешали на перила замки как знак вечной любви и верности между супругами. Правда, в последнее время молодые пары предпочитают для этих целей другие места, например небольшую ажурную конструкцию, сооруженную не так давно на одной из аллей парка Победы.


Самый «молодой» мост — пешеходный через железную дорогу на 277-м километре перегона Липецк — Чугун-1, расположенный в районе школы № 8. Он был сдан в эксплуатацию в 2004 году. Он же самый узкий: ширина моста составляет всего три метра. Самый широкий — мост по улице Студеновская, перекинутый через ручей Студеный. Его ширина составляет 29,3 метра. Мост возведен в 1956 году.


Пешеходный мост на улице Доватора — единственный в областном центре подвесной мост. Каждую весну работники управления главного смотрителя проверяют изношенность тросов, на которых он держится.


Сокольский виадук — самый длинный, он протянулся на 531,5 метра. А мост на улице Октябрьской самый короткий — всего 8,7 метра.


Петровский


О наиболее значимых мостах Липецка расскажем подробнее. И первый среди них — Петровский. Трудно представить себе сегодняшний облик города без этого сооружения. Тем не менее еще в первой половине 1950-х левый и правый берег реки Воронеж соединял… бревенчатый настил, похожий на плот. Прямо на него были уложены трамвайные пути. Под тяжестью трамваев и автомашин, также проезжавших здесь, настил прогибался, колеса намокали в воде. После сильных дождей вода в реке поднималась, движение трамваев останавливалось. В весенний паводок настил приходилось вообще разбирать. Например, 17 апреля 1955 года газета «Ленинское знамя» сообщала своим читателям, что «в связи с разливом реки Воронеж трамвайный путь, пролегающий через дамбу, был разобран... Как только уровень воды над трамвайными рельсами на дамбе не будет превышать 10 сантиметров, трамвайное сообщение с Левобережной частью города возобновится». В такие дни попасть с одного берег на другой можно было на паромах, катерах, лодках и по Сокольскому железнодорожному мосту. Зимой же весь транспорт в основном передвигался по льду. Дорога эта проходила от улицы Карла Маркса мимо чугунолитейного завода, потом шла по настилу из накатанных бревен к островкам и через островки (район сегодняшнего городского пляжа) выходила к трамвайному кольцу у спиртзавода.


Разумеется, в таких условиях говорить о качественном сообщении между частями города и его развитии в целом было трудно. А с получением в 1954 году Липецком статуса областного центра это стало просто необходимым. Поэтому в 1956 году началось возведение капитального моста — чуть ниже существовавшей дамбы по течению реки. Открытие движения по нему состоялось 26 октября 1958 года. Длина моста составила 460 метров, а вместе с дамбой — около двух километров. Первоначально он назывался мостовым переходом
№ 1. Решением горисполкома от 31 декабря 1987 года ему присвоено имя «Петровский». По двухполосной переправе пустили трамвай.


В конце 90-х годов начали возводить дублера «Пет­ровского», немного ниже по течению. Работы проводил «Мостоотряд 126». Новый мост ввели в строй в декабре 2003 года. Он в полтора раза уже старого.


Октябрьский


Октябрьский мост — переправа через реку Воронеж, которая соединяет спальные микрорайоны Липецка и поселок Тракторостроителей. Его строительство началось в конце 60-х годов прошлого века. Подрядчиком выступил мостопоезд № 812 треста «Мостострой-1». Возведение гидротехнического сооружения шло в не самых простых условиях, ведь только перепад высоты на разных берегах реки составил 51 метр. В итоге было решено несколько сложных инженерных задач, например русло было искусственно отодвинуто от правого берега на 300 метров.


В начале июня 1971 года по мосту открылось автомобильное движение. А 28 марта 1972 года по нему пустили первые троллейбусы. В начале 1980 года здесь началась укладка трамвайных линий. Кстати, тогда это гидросо­оружение называлось просто мостовым переходом № 2. И только в 1987 году ему присвоили официальное название — Октябрьский.


Сокольский автомобильный


Сокольский автомобильный мост перекинут через липецкую кольцевую автомобильную дорогу — объездная трасса Орел — Тамбов. Он построен в 1978 году и введен в эксплуатацию после сдачи второй очереди объездной дороги. Его длина — чуть более 350 метров.


Кстати, его возведение имело, так сказать, и положительный экологический эффект. Ведь чтобы намыть подходы к мосту, рабочие брали грунт прямо из русла реки Воронеж, что способствовало его очистке.


Много лет это гидротехническое сооружение оставалось безымянным и только относительно недавно получило название в честь одноименного поселка. На сегодняшний день Сокольский автомобильный мост — один из наиболее используемых липчанами и гостями города.


Мост по улице Терешковой


Проект магистрали, которая бы соединила будущую площадь Победы и железнодорожный вокзал «Липецк», появился еще в середине прошлого века. Однако осуществить задуманное городские власти смогли лишь в 1969 году. Тогда через урочище Каменный Лог, в котором протекала река Липовка, был возведен мост, соединивший два крутых берега. В 2006 году проведен капитальный ремонт деформационных швов, расположенных на проезжей части мостового полотна.


Сокольский железнодорожный


Сокольский железнодорожный мост переброшен через реку Воронеж по линии Грязи — Елец. Расположен он между станциями Чугун-1 и Чугун-2. Раньше на его месте стоял другой мост, который был построен еще в 1869 году. Сооружение имело два пролета — 43 и 50 метров. Первоначально мост был деревянным и служил временной переправой. Однако простоял он недолго — всего несколько месяцев. Во время паводка одна из опор была снесена, во многих местах размылась насыпь строящейся дороги, и сооружение пришло в негодность. Позже рядом с деревянным возвели ныне действующий металлический мост.



Редакция благодарит за помощь в подготовке материала архивное управление и департамент дорог, транспорта и благоустройства администрации Липецка.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 17 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +3 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Эффект партийных проектов

Михаил Зарников
// Общество

К службе в армии готовы!

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com
// Общество
Даты
Популярные темы 

Локомотив развития экономики

Андрей Дымов // Экономика

Учиться у липчан

Игорь Плахин // Экономика

Все, что мимо любви, бессмысленно и напрасно

Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru // Культура

Рекордам стены помогают

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Данковского района
Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru // Спорт

Особая стезя

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru // Общество



  Вверх