lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
4 марта 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

По накатанной колее

04.03.2014 "Липецкая газета". Роман Ромашин
// Экономика

В скором времени обновленный липецкий аэропорт сможет принимать любые авиасуда из разных точек России и из-за границы. Воздушная гавань областной столицы стремительно превращается в транспортный узел международного уровня, оснащается великолепной взлетной полосой. Посещающие здание аэровокзала путешественники станут пользоваться сервисом экстракласса. На радикальную переделку аэропорта выделяются сотни миллионов рублей из федеральной и региональной казны.


Впрочем, заманчивые воздушные перспективы у транспортников региона только просматриваются. А вот земные дела идут своим чередом по накатанной колее. Приведенные на состоявшемся в Лебедяни областном отраслевом совещании цифры и факты в целом выглядят оптимистично.


В 2013 году расходы консолидированного бюджета региона на транспортную отрасль превысили один миллиард рублей. Доля населения, не охваченного автобусным либо железнодорожным сообщением, близка к статистической погрешности. В большие города ежедневно отправляются автобусы 36 предприятий, 52 индивидуальных предпринимателей. По данным статистики, в совокупном парке собственников имеется почти полторы тысячи единиц техники. Другими словами, на 100 тысяч населения приходится примерно 52 автобуса. А это, кстати говоря, пятое место среди областей Центрального федерального округа. Однако цифры в данном случае не отражают всех особенностей отрасли.


— На автомагистралях соседних областей полным-полно пресловутых «Газелей», перевозящих минимум пассажиров, усложняющих транспортное движение, — заявил начальник областного управления дорог и транспорта Валерий Елфимов. — У нас же большая доля приходится на комфортабельные автобусы большой и средней вместимости.


Таких машин у липецких перевозчиков в минувшем году стало больше. Два «Хендая» закуплены индивидуальным предпринимателем Юрием Агеевым из Ельца, один «Ман» приобретен народным предприятием «Экспресс-Липецк». Три «Форда» появилось в распоряжении данковчан. Два «Ситроена» колесят по лев-толстовскому краю. Список можно продолжать. Для покупок современных автобусов эффективно действуют разные схемы. Кто-то сразу выкладывает круглую сумму, другие пользуются бюджетными субсидиями или лизингом. Подвижной состав региона постепенно омолаживается, следовательно, становится более комфортным, экологически безопасным.


Но говорить о решении всех проблем прежде­временно. Ложкой дегтя стало январское решение пассажирской компании «Черноземье» об отмене ряда убыточных электропоездов. Областная власть вовремя сориентировалась, приняла соответствующие меры. Удалось отстоять треть из 60 курсировавших составов. Попавшие под сокращение пригородные железнодорожные маршруты компенсировались открытием новых автобусных маршрутов.


Куда труднее решается другая проблема, порожденная низкой доходностью перевозок. Руководители некоторых транспортных предприятий сетовали, что собираемые на отдельных направлениях от продажи билетов суммы позволяют лишь едва сводить концы с концами.


— Может быть, следует повысить стоимость билетов? — вопрошал кто-то из зала.


— Обслуживание пассажиров — деликатная тема, — ответил первый заместитель главы администрации области Юрий Божко. — Банальное удорожание тарифов не лучшее решение. Здесь нужно разбираться индивидуально, искать золотую середину. Возить воздух вместо людей, конечно же, неправильно. Но порой перевозчики откровенно лукавят, занижают фактические доходы, экономят на качестве обслуживания пассажиров, мерах безопасности. Такие «непрозрачные» собственники совершенно напрасно уповают на финансовую поддержку из казны. Мы твердо намерены помогать рублем лишь добросовестным перевозчикам. Сегодня следует четко осознавать: пассажирский транспорт — это доходный бизнес. Нужно самим активнее зарабатывать, извлекать прибыль из новых источников. Отрасль сегодня стабильно развивается, поэтому ее работники вправе рассчитывать на хорошие результаты и в текущем году, —подытожил разговор Юрий Божко.


Ну а пассажиры вправе рассчитывать на хорошее транспортное обслуживание. В ходе совещания сложилось убеждение, что это вполне возможно.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 22 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +1 C°  Ночь: -1 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Атака принесла успех: сильнейшим стал «Газовик»

Первенство области. Второй дивизион
Геннадий Мальцев // Спорт

Пауза не в масть

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх