lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
27 февраля 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Гарантия в довесок

27.02.2014 "Липецкая газета". Марина Кудаева
// Общество
Рисунок Андрея Исупова

У моего деда случилось горе: перестал работать старый и верный помощник по дому — пылесос «Буран». Дату его покупки — 7 марта 1962 года — дед помнит так же хорошо, как день своей свадьбы. Еще бы, такое событие! «Зверь был, а не пылесос! — приговаривал дед, выбирая в магазине новый агрегат. — Разве ж теперь так делают?» Поэтому с готовностью согласился на предложение продавца оформить дополнительную гарантию на покупку: а ну как сломается вскоре эта иностранная и не внушающая особого доверия штуковина?



Пылесос оказался качественным, и воспользоваться сертификатом дополнительной гарантии не пришлось. А вот его оплата «на всякий случай» вылилась в довольно ощутимую сумму. Говоря языком сленга, клиента развели на деньги. И такое, увы, практикуется почти в каждом магазине Липецка, торгующем бытовой техникой.


Фирма обещает


Гарантия… Такое заманчивое для многих слово. Создающее ощущение стабильности, вселяющее уверенность. К сожалению, далеко не всегда факт гарантии может помочь, если появились какие-либо проблемы с техникой. И чаще всего затруднения возникают вовсе не из-за обмана со стороны магазина или производителя, а из-за недопонимания между продавцом и покупателем.


В схемах сервиса, предлагаемых различными торговыми сетями Липецка, сам черт ногу сломит. Вариантов масса — существуют программы на два, три года, пять лет. Правда, все зависит от стоимости товара. Например, практически во всех маркетах бытовой техники пятилетний контракт на дополнительное обслуживание возможен только, если цена покупки превышает пять тысяч рублей. В одной из известных торговых фирм система продленной гарантии звучит красиво и надежно — «Что бы ни случилось». Впрочем, при более детальном изучении вопроса оказывается, что ряд оговорок все-таки имеется. К примеру, сертификат не распространяется на технику, поврежденую потопом, пожаром или заползшими в нее тараканами...


По-разному взаимодействуют собственные программы сетей и с заводской гарантией: скажем, у кого-то сертификат начинает действовать сразу после покупки товара. А где-то сервис компании вступает в силу лишь по истечении гарантии производителя.


Стоимость программ дополнительного сервиса в разных сетях тоже различается. Например, пятилетний сертификат на изделие в 20 тысяч рублей в одном торговом заведении стоит 4490 рублей, а такой же сертификат в другом — уже пять тысяч рублей.


Впрочем, дело не только в сроке. Есть торговая сеть, которая предлагает сразу две программы дополнительного обслуживания: «Гарант+», предусматривающую страхование бытовой техники и электроники от поломок и повреждений, а также «Защиту макс», которая страхует мобильную и цифровую технику от кражи, грабежа, разбоя и прочих рисков. Нечто подобное, но под названием «Мобильное КАСКО», есть и у другого крупного продавца бытовой техники. Но из личного опыта скажу: чтобы досконально разобраться во всех тонкостях дополнительных гарантий, которые наперебой предлагают торговые компании, требуется немало времени. А его, увы, у покупателя как раз и нет: сертификат программы дополнительного обслуживания можно приобрести только в день покупки товара.


Отступать некуда?


Конечно, принцип «не хочешь — не бери» вроде бы никто не отменял. И значит, дополнительную гарантию оформлять не обязательно. Но продавцы, как хорошие психологи, умело играют на струнах трепетной души покупателя, который в момент сделки расстается, как правило, с немалой суммой. А тут еще боязнь выкинуть деньги на ветер в случае поломки дорогостоящего товара подогревается рассказами о том, что такой вероятности можно избежать, если оформить страховку.


И ладно бы, если в незавидную ситуацию попадали бы рядовые граждане. Но и те, кому по долгу службы положено быть в курсе прав и обязанностей потребителя, порой становятся бессильными перед «танковым» маркетингом. Так, один из местных начальников высокого уровня поддался обаянию ловкого менеджера, умудрившегося продать ему кроме телевизионной антенны-«тарелки» еще и специальное устройство к ней, а также громоотвод, которые в данном случае выступали в качестве пятого колеса для телеги.


Однако, как говорят специалисты, бытовая техника, как правило, либо служит долго, либо ломается уже в первый год эксплуатации. И в том, и в другом случаях сертификат, понятно, ни к чему. Тем более законом установлена гарантия на любую технику. Она длится один или два года в зависимости от вида товара и его комплектации. При этом фирма-производитель дает также свою гарантию. Если первая отсчитывается от дня покупки, то вторая берет отсчет от даты производства. Проверить дату выпуска товара можно на упаковке или на задней крышке изделия.


Даже если гарантийный срок службы закончился, то возможен гарантийный ремонт, если поломка связана с дефектом сборки изделия на фабрике или некачественностью деталей. Правда, перечень видов ремонта и обслуживания меньше, чем при дополнительной гарантии.


Таким образом, целесообразность приобретения дополнительной гарантии зависит от вида техники. Стоит учитывать, что, например, кофеварки ломаются гораздо реже, чем кухонные комбайны. Немаловажно также оценить потенциальную вероятность ремонта. Так, в одной из сервисных мастерских «Липецкой газете» рассказали, что стиральные машины в последнее время «летят» одна за другой, в то время как микроволновки показывают стабильную работу на протяжении нескольких лет. Взвешивая «за» и «против» оформления дополнительной гарантии, есть смысл прикинуть стоимость деталей при необходимости починки (в холодильнике замена охладительной системы стоит существенно дороже, чем в обычной печке — нагревательного элемента).

Комментарий


Разъяснение дает юрист Виктория Приклонская:


— С юридической позиции торговые предприятия вправе продавать такие услуги, как дополнительная гарантия. Безусловно, это значительно увеличивает стоимость покупки. Когда такой сертификат уже на руках, необходимо знать, что его можно вернуть, если свое право потребитель не реализовал. Какое бы название ни имела дополнительная гарантия, она предоставляется в виде отдельного документа, где сказано, что в течение срока его действия магазин обязан при обращении потребителя в случае необходимости проводить диагностику, ремонт, профилактику товара. Однако если купленный товар оказался качественным и в течение срока действия дополнительной гарантии потребитель не нуждался в услугах продавца, то он вправе потребовать возврата уплаченной за предоставление дополнительной гарантии суммы в любое время до истечения срока действия этого договора.


Предполагается изначально, что это можно будет сделать даже за пару дней до того, как закончится срок действия дополнительной гарантии. Договор можно расторгнуть, придя в торговую точку, где был куплена бытовая техника, с заявлением о возврате денег. Как правило, пусть и не с охотой, но в магазинах деньги возвращают. По закону на это отводится десятидневный срок.


А вот если в справедливом требовании получить свои уплаченные деньги покупателю отказали, налицо явное нарушение прав потребителей. Есть все основания обратиться в суд. Причем можно рассчитывать на выплату неустойки и компенсацию морального вреда. Но возврат денег за дополнительную гарантию по окончании срока ее действия, даже если вы ею вообще не пользовались, невозможен.


Еще одно основание для возврата денег — навязанная услуга по дополнительному сервисному обслуживанию. Например, сюда относятся случаи, когда вас заставили приобрести дополнительную гарантию, сообщив, что покупка возможна только вместе с такой услугой. Статья 16 закона «О защите прав потребителей» говорит, что нельзя обусловливать приобретение одного товара обязательным приобретением другого товара, в том числе сертификата на дополнительную гарантию. В таком случае вы имеете право потребовать возмещения своих убытков.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 19 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Найди меня, мама!

Галина Кожухарь, ведущая рубрики, фото
// Найди меня, мама!

Одухотворение стекла

И. Неверов
// Культура

Не жалея любви и заботы

Ирина Смольянинова
// Общество

Изысканный вкус сырной геополитики

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Такие «свидетели» нам не нужны

Кирилл Васильев // Общество

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх