lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
25 февраля 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Власть 

В чиновники по конкурсу

25.02.2014 "Липецкая газета". Виктор Страхов
// Власть

Кадры, как известно, решают все. Разумеется, если эти кадры квалифицированы, компетентны, инициативны. А еще если кадры на своем месте. Там, где они действительно необходимы, где им достаточно комфортно и где они наиболее эффективны.


Если удается совместить множество всех этих пожеланий-требований во времени и пространстве, появляется почти идеальный управленческий аппарат. Но это в теории. А на практике? Об этом наш корреспондент беседует с заместителем главы областной администрации Александром Никоновым.


— Если бы все было так просто, нам бы не пришлось создавать специальное управление государственной службы и кадровой работы, — считает он. — А мы его создали. И резерв потенциальных управленцев формируем. В начале 90-х старая кадровая политика, которая существовала в СССР, была разрушена, а новая так и не появилась. В итоге случилось то, что, воспользуюсь спортивной терминологией, скамейка запасных во властных структурах оказалась слишком короткой. О кадровом голоде, о чем поспешили сообщить некоторые СМИ, я бы говорить не стал. Но и утверждать, что проблем нет, тоже не рискнул бы.


— Коль скоро возникает необходимость готовить резервы, значит, где-то кого-то не хватает. Где и кого?


— Не хватает профессиональных чиновников, людей, которые имели бы комплексную подготовку в области экономики, права и управления. Но при этом бы четко представляли задачи современных властных структур, умели бы принимать решения и точно оценивать последствия этих решений. Нужны и универсальные специалисты, и люди, ориентированные на какую-то конкретную сферу. Что касается вакансий, то сегодня свободно, например, место начальника управления экономики администрации Липецкой области. И объяснение тому простое: труд на этой должности в администрации — это и высочайшая ответственность, и вкалывать за троих надо.


Требуются основательные знания, опыт, интуиция. Люди, которые занимали эту должность некоторое время назад, ушли на другую работу. Так иногда случается, и приходится искать нового претендента. Вот только сделать верный выбор совсем непросто. Одни соискатели не имеют необходимого опыта. Другие — к примеру, варяги-москвичи, — выяснив зарплату и объем работы, решительно отказываются от идеи делать карьеру в провинции. Ждут достойных кандидатов и остальные вакантные должности.


— Тем не менее «осведомленная общественность» полагает, что все должности во власти давно расписаны и достанутся исключительно «своим» людям?


— Если бы «осведомленная общественность» еще и назвала этих «своих» людей, цены бы ей не было. Но в том-то и дело, что нет этих людей. А потому и нынешние конкурсы на замещение вакантных должностей, которые регулярно объявляет обладминистрация, проводятся вовсе не для того, чтобы демократически обставить назначение на какой-то пост «своего» человека. Конкурсы — способ выбрать лучших. Допускаю, что кому-то они могут не нравиться. Допускаю, что и слухи о «своих» людях появляются потому, что не прошедшим по конкурсу приходится объяснять, почему предпочли не его, а другого кандидата. В принципе я их могу понять. Тем более что и не это главное. Важно, что значительное количество управленческих должностей занимается сегодня в области в конкурентной борьбе. Вот почему конкурсантам, способным адекватно оценивать причины неуспеха, я бы посоветовал не унывать, а готовиться к очередному отбору. Замещение вакансий на альтернативной состязательной основе стало на госслужбе нормой. Ну а кроме того, из конкурсантов, вполне достойных повышения, но по каким-то, возможно, даже формальным признакам не получивших назначения, в области формируется сегодня кадровый резерв.



— И что удалось сделать?


— Резерв действительно появился. Более того, часть резервистов уже заняли вакантные должности. Но главное — началось, наконец, создание системы поиска, отбора, подготовки потенциальных управленцев. Система эта, кстати, прекрасно работала в советские времена. Сегодня приходится вспоминать забытое старое. И здесь тоже есть результаты. Недавно, например, закончился конкурс для инициативных, амбициозных специалистов, готовых в перспективе побороться за кресло заместителя главы администрации города или района. За полтора месяца заявки подали 35 человек, в том числе 8 самовыдвиженцев. Каков же итог? Из 35 человек, представивших документы, 6 кандидатов, набравших наибольшее количество баллов, включены в резерв управленческих кадров области.


— Как бы вы оценили уровень подготовки липецких управленцев?


— Если пользоваться формальными критериями, можно вспомнить, что на сегодня более 85 процентов муниципальных служащих, или 2856 человек — люди с высшим образованием. При этом треть — специалисты в сфере экономики. У нас также около 12 процентов юристов и чуть более 8 процентов людей со специальностью «государственное и муниципальное управление». Последнее особенно востребовано. На Западе подсчитали, что для нормального существования государства в органах госвласти должно быть не менее 30-40 процентов чиновников-управленцев со специальным образованием. Что касается возраста, то 12 процентов сотрудников муниципальных структур моложе 30 лет, остальные — от 30 и выше, более половины муниципальных служащих имеют стаж работы свыше 10 лет, а треть — от 5 до 10 лет.


— Вы говорили о критериях формальных, а если воспользоваться критериями неформальными?


— Картина получится ярче. Многие наши управленцы доказали, что способны работать изобретательно, интересно, творчески. А часто и, что называется, варить кашу из топора. Как это делается? А вы побывайте в том же Добринском, Добровском, Грязинском, Хлевенском и других районах. Тамошние администрации сумели привлечь внебюджетные средства на благоустройство территорий. Результат оказался достойным. Получив на каждый свой рубль «бонус» — дополнительные субсидии из областного бюджета, муниципалы, по сути, преобразили наши города и села. Новые дома выросли в пригородах Липецка, Ельца, Задонска, Чаплыгина, Усмани. Активно ведут строительство жилья в Добринском, Добровском, Лебедянском, Елецком районах. При этом почти половина от общего объема вводимого ежегодно жилья строится при государственной поддержке. А вспомните промышленно-экономические зоны регионального уровня, которые стали локомотивами для развития Чаплыгинского, Тербунского, Лев-Толстовского, Данковского и других районов.


— Но, положим, эти локомотивы были «прицеплены» к районам при самом активном участии обладминистрации…


— Есть и другие примеры. В последние годы в число лучших по экономическим показателям вошел Хлевенский район. Здесь открылись инновационные предприятия по производству стройматериалов, развиваются сельское хозяйство и переработка сельхозпродукции. Руководство района активно привлекает инвестиции, создавая практически самостоятельно экономическую зону аграрного типа. И это тот самый случай, когда благодаря кадрам, точным продуманным планам интенсивно развиваются территории многих сельских поселений.


В последнее время, например, в Липецкой области были введены в строй завод по розливу воды «Воргольская» в Домовинах, пивзавод «Доброе пиво» в Филатовке, «Добрый текстиль» в Замартынье. Действуют молочные заводы в Октябрьском и Боринском, мясоперерабатывающие предприятия в Хмелинце, Ломовом и Новом Дубовом. И эти заводы создали для местных жителей не только дополнительные рабочие места, но и пополнили бюджеты поселений. А, кроме того, с помощью предприятий благоустраиваются села, сооружаются детские площадки, места отдыха для взрослых, хоккейные коробки. По-настоящему преобразились Дома культуры и досуга, сельские клубы. То есть, управленцы идут к бизнесменам и, как правило, находят понимание и поддержку.


— Пиарщики из вузов, готовящих чиновников, утверждают, что успешный управленец начинается на студенческой скамье. По их мнению, именно там будущий чиновник получает самые свежие знания, которые надежно защищают его от рутины, захлестывающей молодых людей на производстве. Это так или с ними можно спорить?


— Я все-таки больше согласен с мнением, что к хорошему образованию должна быть добавлена хорошая практика. Эффективна кадровая политика с фильтрами, ступенями, по которым надо постепенно подниматься вверх. Убежден, что начинать надо «с низов». В органах власти нет должностей, которые можно было бы занять, не имея опыта работы.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 18 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Вместо ёлки – букет

Алёна Кашура
// Общество

Партнёров выбирают

Мария Завалипина
// Общество

Красота бескорыстного служения

Наталья Сизова
// Общество

Уроки заботы

Дарья Шпакова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора // Общество

Секрет на миллион. Евтягины

Марина Кудаева // Общество

Этот «страшный» Дед Мороз

Елена Бредис // Общество

Чем живет «ближнее Замкадье»

Игорь Плахин // Общество

Под Ельцом вновь били Гудериана

Сергей Банных // Общество

Афиша

// Культура



  Вверх