lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
3 февраля 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Культура 

Шесть невест художника Кузина

03.02.2014 "ЛГ:итоги недели". Роман ХОМУТСКИЙ
// Культура
фото Александра ЮШКОВА
фото Александра ЮШКОВА 
Олег Кузин. «Улица Александра Невского»Ирина Кремнёва. «Арлекин»Наталья Егорина. «Пейзаж с мостом»Елена Бельская. «Лондон Таун. Пол Маккартни»Виктория Бобровских. «Зимний пейзаж»

Сенсация? Разоблачение? Нет, не подумайте, мы не собираемся перемывать кости тайному богемному многожёнцу Олегу Кузину, тем более он таковым и не является. И никакого светского скандала с охмурением и любовной вендеттой тоже не будет. Поводов известный липецкий живописец к тому не даёт. А если бы и давал, это могло бы стать интересной темой разве что для изданий иной специализации. Мы же сегодня собираемся посвятить наш материал, как ни банально, выставке. Олега Кузина и шести его учениц


Уйти в отрыв


Пусть «доктор Кузин», как его называет собственный «класс», не обижается на ироничный заголовок. Но аналогии с известным советским фильмом напрашиваются сами собой.


– Мужчины у нас почему-то не задерживаются, хотя двери открыты для всех, – сетует «доктор», он же – руководитель студии для тех, кому за восемнадцать, при Детской художественной школе №2. – Максимально курсы посещало восемь человек одновременно, закрепились шестеро.


Что до секстета прекрасных (именно – прекрасных!) «воспитанниц» маститого художника, то преобладающее большинство – давно и счастливо замужем, вырастили детей и на роль невест сильно не претендуют. Зато желают раскрасить свои полные взрослых хлопот будни в яркие цвета – в буквальном смысле.


– Для нас такое времяпровождение – побег от рутины, – уверяет Марина Полякова, одна из участниц экспозиции.


Да, а вы как думали? Вовсе не от безделья эти благородные фемины спешат раз в неделю на рандеву с любимым художником. Все – особы занятые, есть среди них и экономисты, и фотограф, и парикмахер. Но каждую субботу происходит волшебное преображение.


– У нас тут – настоящая секта, – смеются девушки. – Стоит появиться новичку, ему, наверное, покажется, что мы не в себе. В творчество буквально с головой погружаемся!


Что правда, то правда. Впервые мне довелось познакомиться с немногочисленным, но дружным коллективом кузинских художественных курсов пару лет назад. Именно тогда Олег выступил с инициативой: пора устраивать первую отчётную выставку. К тому времени студия, созданная, кстати, по инициативе самого Кузина, существовала уже два года. Маэстро решил поддержать своих студентов и выставился вместе с ними – на одних и тех же стендах. Сказать по правде, разница уж слишком бросалась в глаза, подчёркивая и без того очевидную эклектичность экспозиции. На сей же раз, к моему удивлению, произведения учителя и учениц неожиданно сложились в приятный глазу органичный ансамбль. Успехи налицо!


– Растёшь буквально с каждой картиной! Хотя до Олега Васильевича, до такого отрыва нам ещё ох как далеко! – хором выдыхают героини вечера.


– Надо уходить в свой отрыв, – рассуждает Виктория Бобровских. – Нужно развивать бессознательное.


– Виктория, ну вот, в частности, на ваших картинах обращает на себя внимание тот самый «слоёный пирог», как называет это Кузин, – наслоение краски, создающее интересную фактуру, объём, – уточняю я.


– По правде сказать, – отвечает девушка, – только здесь, вместе с ним начала понимать, что же такое живопись. Притом что сначала отучилась пять лет в художественной школе, а потом столько же провела на худграфе. Стоило попасть сюда – сразу постигло разочарование, будто полученные ранее знания мне ни к чему, всё пустое. Пришлось начинать чуть ли не с нуля. И это после десяти лет обучения! Самое главное, чему научил нас маэстро, – трудиться долго, терпеливо и кропотливо. Такой метод начинает «срабатывать» не сразу. Но зато потом гораздо внимательнее, тщательнее относишься к собственным картинам, смотришь на них значительно глубже, обстоятельнее. Теперь, когда берусь за кисть, сразу настраиваюсь на долгое бдение над холстом.


Воплотить мечту


Я подхожу к одной из самых преданных последовательниц Олега Кузина. Работы Елены Бельской вполне красноречиво намекают на то, кто её сенсей. Тем не менее её полотна язык не поворачивается назвать несамостоятельными. На них – пылающие контрастными цветовыми сочетаниями урбанистические истории – дома, деревья, мостовые…


– Елена, я хорошо запомнил первую выставку двухгодичной давности. С тех пор у всех вас явно повысились степень художественного осмысления и уровень изобразительных навыков, на мой взгляд.


– Спасибо! Мне приятно согласиться с вами: два года не прошли даром. Представление об изобразительном искусстве существенно расширилось: мне кажется, что мы серьёзно продвинулись в сторону современной живописи. Возможно, это направление не всеми зрителями воспринимается одинаково благожелательно. Тем не менее в живописи есть такое понятие: «насмотренность». Надеюсь, что за прошедший «отчётный период» мы, благодаря доктору Кузину, в этом преуспели. Наверное, теперь можно утверждать: наш коллектив стал больше соответствовать неким актуальным тенденциям в мире искусства. Оно изменяется, и хочется успевать за его развитием. Я сделала следующее наблюдение: частенько люди приходят учиться живописи или графике с чётким желанием «изобразить, как на фотографии». С удовольствием отмечаю: с возрастом у нас эта детская болезнь проходит. Ведь такой подход – примитивен. Копировальщик – удел незавидный, ты всегда будешь вторичен относительно оригинала.


– Продолжая вашу мысль: а вот преображать действительность – это поистине увлекательное занятие, не правда ли?


– Несомненно! Природа или предмет лучше, чем ты хочешь нарисовать. Поэтому единственный способ добиться успеха – вложить себя в картину без остатка! Только тогда получается произведение искусства.


– С чем вы связываете свою личную трансформацию как автора?


– Моё восприятие окружающего мира, мировоззрение претерпело изменение. От простого к сложному. Как, знаете, в жанрах музыки: есть шансон и «попса», но наряду с ними – классика или рок 70-х, значительно превосходящие в плане совершенства формы и качестве эмоционального содержания. Так же и в кино – сериалам можно противопоставить арт-хаус. Понимание более интеллектуального искусства подразумевает прохождение определённого пути, приложение усилий.


– В изобразительном искусстве тоже достаточно разнообразных течений, жанров. Сложно ли выбрать себе по душе?


– Полагаю, дело в личных вкусовых пристрастиях. Кто-то любит натюрморт, кому-то ближе портрет... Лично я предпочитаю городской пейзаж. Возможно, потому, что хотела в юности стать архитектором, но не получилось. Таким образом, меня вполне устраивает «исследовать» городскую среду, погружаться в неё. Это просто созвучно моей натуре.


– Получается, ваше хобби помогло вам реализовать несбывшуюся мечту – я имею в виду архитектуру?


– Естественно, весь наш земной путь – стремление воплотить детские мечтания! В моём случае – не совсем детские, поскольку выбор профессии осуществлялся уже в сознательном возрасте, но всё же. Причём меня настолько захватило занятие творчеством, что желание совершенствоваться в живописи стало чуть ли не основным в жизни!


Слово коллеги


На вернисаже помимо многочисленных гостей, учеников художественной школы и педагогического состава были замечены и профессиональные художники – коллеги Олега Кузина. Один из них – давний друг и соратник Владимир Басинский. Его желание оценить свежие произведения товарища вполне понятно, но что Басинский скажет относительно работ женской творческой артели имени О.В. Кузина?


– Некоторые вещи – на очень высоком уровне! Самое смешное, что я с недавних пор начал заниматься тем же, чем и Олег, – улыбается в свои щеголеватые усы Басинский. – С октября веду курсы по изобразительному искусству для взрослых в арт-студии «Белый квадрат». Пока провёл только десять занятий, и мне до чрезвычайности любопытно, какого эффекта можно достигнуть за несколько лет, – получится ли как у Кузина? Откровенно говоря, он сумел добиться впечатляющего результата. Вырисовывается цельная картина, студенты выдерживают определённую концепцию. У меня публика пока ещё не такая устоявшаяся, конечно. Но – что удивительно – тоже чисто женский контингент!


– Правильно ли, с вашей точки зрения, воспитывать учеников по своему образу и подобию? Спрашиваю, поскольку тенденции некоторого подражательства своему гуру на картинах наших героинь имеют место, нельзя отрицать.


– Лично я стараюсь не навязывать свой вкус и свои взгляды, но какие-то близкие моменты стремлюсь культивировать. Например, не терплю обывательского подхода к живописи – выписывание прожилок на листиках и веточек всяких. Так же и Олег – даёт некий диапазон, технику, инструмент для самостоятельного развития… А шире – определённую школу. То есть хочешь научиться красиво делать, скажем, новогодние открытки – тогда тебе точно к другому преподавателю. В этом смысле мы с Олегом делаем единое дело, пропагандируем созвучные взгляды на ремесло. Но в целом, считаю, для мастера не зазорно учить именно тому, во что он сам верит.


А что же сам скромный мастер? Признаём, Олег в день открытия экспозиции был немногословен и выглядел даже слегка смущённо-растерянным. Вероятно, волновался за своих дам, хоть виду и не подавал.


– Люди, которые приходят сюда ко мне, заражаются от меня, – откровенничает Олег Кузин. – Мне хочется, чтобы мои ученицы работали раскрепощённо, с настроением. У всех разный уровень базовой подготовки, но сейчас в моей студии только один профессиональный художник с образованием. Остальные – любители: кого-то дочь в художественную школу притащила, кого-то подруга… Важно влиться, проникнуться нашей атмосферой. А то иногда бывает: приходит взрослая девушка, начинает акварелью выписывать листики. Подсаживаюсь: ну подожди, зачем же сразу с мелочей этих начинать, давай попробуем цветовыми пятнами. Дама в шоке. И она ещё деньги платить будет за то, что я весь лист ей смыл, испортил, замазал и заставил по мокрому рисовать?! Сразу понимаю: такая здесь в первый и последний раз. Каждый должен найти своего учителя. 

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 14 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +3 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Полвека с газетой


// "Липецкой газете" - 100 лет

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора
// Общество

Этот «страшный» Дед Мороз

Елена Бредис
// Общество

Сокол ясный

Александра Панина
// Общество

Секрет на миллион. Евтягины

Марина Кудаева
// Общество
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ // История

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Олимп героизма

Ольга Головина // Общество



  Вверх