lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
16 января 2014г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Рекламный лифт

16.01.2014 "Липецкая газета". Марина Кудаева
// Общество
Рисунок Андрея Исупова

В многоэтажке, где я живу, уже который месяц идет война. Информационная, видимо. Потому что благодаря чьим-то стараниям в лифте то появляется рекламный стенд, то исчезает. Это длится уже не первый месяц. Поэтому стена кабины, некогда ровная и гладкая, все больше напоминает щит для пулевой стрельбы, изрешеченный выстрелами.



Я, как житель дома, на стороне тех, кто против таких «обоев» в лифте. В нашей жизни и так много «рекламных пауз»: на телевидении, радио, в газетах… Знаете, как в анекдоте: боюсь холодильник открывать. Однако нельзя не признать: использование лифта как рекламной площадки — идея весьма оригинальная. И желание построить на этом бизнес заслуживает внимания. Правда, проведенное расследование показало, что тут очень много, скажем так, спорных моментов.


Утром — деньги…


Конечно, во многих домах участь лифта незавидна. Тут тебе и настенный хит-парад музыкальных и спортивных пристрастий, и не совсем цензурные признания в любви. Однако и лифтборды (так называются щиты из дюралюминиевого профиля и толстого прозрачного пластика, на которых размещается реклама) кабину не украшают, а лишь добавляют пестроты в это убожество. Вот если бы коммерсанты оплатили ремонт, а потом совались в дом со своим щитом, вряд ли кто-нибудь из жильцов стал бы возражать.


К примеру, в лифтах дома 8а по бульвару Шубина в Липецке реклама провисела два года. В управляющей компании «Октябрьская» жителям многоэтажки обещали, что на средства, которые платит за аренду рекламная фирма, покрасят подъезд. Однако ни покраски, ни денег люди так и не увидели. Правда, спустя некоторое время после того, как активисты дома «погнали волну», рекламные щиты из лифтов исчезли.


Жильцов
не спрашивают


Согласно жилищному законодательству лифт — общедомовое имущество. Разместить в нем рекламу можно только по решению общего собрания собственников жилого помещения. Управляющие компании не имеют права решать этот вопрос без участия жильцов. Владельцы рекламы должны сначала получить согласие двух третей всех жителей, собрав их подписи. Также они обязаны указать цену, которую готовы платить ежемесячно управляющим компаниям за право размещать в лифте информацию. И только когда эти условия соблюдены, рекламная фирма имеет право заключать договор с обслуживающими компаниями.


На деле большинство жителей многоэтажек пребывают в неведении, на каких условиях заключены договора. Возникают вопросы и, как следствие, растет возмущение.


Оказывается, помимо несоблюдения Жилищного кодекса в этой ситуации налицо и нарушение федерального закона «О рекламе». В части 5 статьи 19 говорится: «установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с арендатором».


Этим же законом определено, что за соблюдением норм следит антимонопольное ведомство. За нарушение законодательства о рекламе Кодексом об административных правонарушениях России (ч. 1 ст. 14.3) предусмотрена ответственность: рядового гражданина могут оштрафовать на две-две с половиной тысячи рублей; должностному лицу придется заплатить от четырех до двадцати тысяч рублей; юридическому — от ста до пятисот тысяч рублей.


— К тому же если рекламное агентство при размещении стенда повредит лифт, управляющая компания может подать иск в суд, — отметила старший помощник прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информации Татьяна Ткачева.


«Зоны» особого внимания


Вездесущий Интернет, стоило репортеру «Липецкой газеты» в строке поиска набрать фразу «реклама в лифте», выдал ряд сайтов. Как выяснилось, лифтовый рынок Липецка поделили между собой несколько рекламных компаний, разбив областной центр на зоны. Благодаря чему, например, удалось узнать, что основную ставку рекламщики делают на жителей «Зоны
№ 2», куда входят 22, 24, 26, 27, 28 микрорайоны, поскольку там самые высокие расценки. Так, за право занимать на стендах в 320 лифтах в течение двух недель пространство форматом А4 рекламодателю придется выложить 17,6 тысячи рублей. Несложно подсчитать, что если на стенде умещается в среднем 7-8 таких объявлений, то его владельцы имеют с этого порядка 140 тысяч рублей. За две, прошу заметить, недели. Думается, все затраты на размещение стендов покрываются с лихвой.


При этом, как уверяли нас в одном из агентств, делающих бизнес на этом поприще, никаких проблем с жильцами быть не может, поскольку с управляющими компаниями заключены договора. Однако в городском департаменте ЖКХ эти данные не подтвердили.


— Никакой информации в лифте, кроме Правил пользования и телефонов аварийных служб, быть не должно! — заявил председатель ведомства Николай Корвяков. — Департамент ЖКХ уже рекомендовал управляющим компаниям убрать рекламные стенды. На тех, кто совету не последовал, будем воздействовать через официальное предписание
жилинспекции.


Планктон
для коммерсанта


Стоит признать: преуспевшие коммерсанты разработали целую стратегию по привлечению клиентов. И жители многоэтажек в данном случае выступают практически в роли планктона, который «буквально проглатывает и надолго запоминает рекламу в лифте», как сказано на сайте одного из липецких рекламных агентств.


Да и как тут противостоять зомбированию? Ведь как гласят липецкие сайты рекламщиков, промышляющих «оклейкой» лифтов, «человек, временно находящийся в информационной изоляции, просто не может не заметить рекламу в лифте. Поднимаясь или опускаясь на нужный этаж, он вынужден изучать находящуюся перед ним рекламу. Людям просто некуда деваться, разве что глаза закрыть. Реклама имеет сильный психологический эффект на восприятие человека, находящегося в замкнутом пространстве, что положительно сказывается на запоминании рекламного материала конечным потребителем».


Не знаю, у кого как, а лично у меня внутри зреет протест: позвольте, а как же свобода выбора? Почему меня вынуждают изучать содержимое рекламной конструкции, если я этого не хочу?


— Эдак они скоро и в наши квартиры доберутся! — возмущается старшая по дому № 4 улицы Полиграфическая Нина Трюфан.


Негодует, впрочем, не зря, поскольку помимо лифтов реклама давно и прочно поселилась на квитанциях по оплате услуг ЖКХ, которые мы сами же к себе домой и приносим, а потом храним в течение нескольких лет. Более того, реклама здесь воспринимается как часть платежного документа, ее неоднократно просматривают, что опять же на руку коммерсантам. На вопрос, в каком правовом поле находится вопрос размещения рекламы на квитанциях, из расчетно-вычислительного центра Липецка за подписью директора Алексея Сарычева пришел официальный ответ, который стоит процитировать дословно: «Стоимость обратной стороны счета-квитанции (стоимость бумаги, расходных материалов для печати, стоимость работ) не включена в цену договора по услугам, предоставляемым МУП «РВЦЛ» для управляющих компаний.


Являясь коммерческой организацией, МУП «РВЦЛ», действуя в целях получения прибыли, вправе использовать незадействованные ресурсы, передавая их по договору иной организации. Используя оборотную сторону счета-квитанции, МУП «РВЦЛ» снижает себестоимость ее изготовления за счет получения дохода от размещения рекламных материалов».


Получается, что один и тот же лист бумаги имеет две цены? Да и куда идут вырученные от рекламы деньги, остается, как говорится, за кадром. Но вот что любопытно: не связано ли растущее количество квитанций и их постоянно увеличивающийся формат с таким коммерческим подходом к делу?

В продолжение темы:


Мнение жителей Липецка


Екатерина Алексеева, домохозяйка:


— Была неприятно удивлена неожиданным «украшением» лифтовой кабины своего подъезда объемным планшетом с рекламной информацией внутри. В один момент новый и ухоженный лифт превратился в передвижной рекламный короб, в котором жителям навязывают и без того надоедающие в повседневной жизни рекламные листовки.


Виктор Андропов, слесарь КИПиА:


— В нашем лифте рекламным щитом прикрыты нехорошие слова. Да и информация лишней не бывает, глядишь, когда-нибудь и пригодится. К тому же такая реклама не так раздражает, как, к примеру, насильственное распространение листовок и газет через почтовые ящики.


Но если бизнесмены хотят, чтобы я смотрел на их рекламу каждый день, — извольте за это мне платить.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 23 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -2 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Занавес!

Евгения Ионова
// Культура

Бегущая по волнам

Евгения Ионова
// Культура

Покровские традиции

Евгения Ионова
// Культура

Когда душа хочет праздника…

Наталья Сизова
// Культура

«Союз нерушимый» для маленьких и больших

Наталья Сизова
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Без права на ошибку

Ольга Журавлева // Общество

Встречайте циклоны с Атлантики

Александра Панина // Общество

Партпроекты работают на опережение

Михаил Зарников // Общество

Шитье по воздуху

Ольга Журавлева // Общество

Интернет – проще сбыта нет!

Михаил Зарников // Экономика



  Вверх