lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
29 декабря 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Культура 

Мульт личности, или Немного о мультяшных конях

29.12.2013 "Молодежный вестник". Анастасия ШВАРЁВА
// Культура
Фото из архива героини

«Если я была бы повзрослей, я бы тогда защищала зверей», – сочинила в детстве стишок ученица липецкой школы № 3 Надя Зубкова. Девочка хотела стать экологом и в перерывах между планами по охране зайцев, тигров и слонов рисовала своих будущих подопечных. Правда, именно это занятие в дальнейшем перекроило все профессиональные мечты.


Надя по-прежнему любит животных, много читает об их жизни, повадках, изучает анатомию звериных тел. Теперь ей это нужно для того, чтобы правильно… закаркать, размахивая руками, повилять воображаемым хвостом, а то и заскакать лошадиным галопом.


А все потому, что она художник-мультипликатор. Трудится Надежда на питерской студии анимации «Мельница», подарившей отечественному зрителю трех богатырей и других полюбившихся персонажей. Один из них – сверхначитанный и юморной конь Юлий – тоже в свое время побывал под карандашом художницы и в одной из сцен даже перенял ее хитро-задумчивый прищур. В какой-то момент работа над мультиками превратилась у Надежды в целую «лошадиную эпопею», как шутливо называет ее моя героиня. И Юлий, харизматичный персонаж с его непропорциональной анатомией, стал только началом.


ОТ БЕГЕМОТА – К СТУДИИ


Первые рисунки у будущего мультипликатора появились, когда ей было всего полтора года. На бумажных выкройках маминых нарядов красовались замысловатые каракули, точки-кружочки, ломаные линии. Заметив дочкино пристрастие, родители своевременно заменили выкройки на альбом.


Как и положено настоящему творцу, Надя рисовала при любой возможности, везде и всюду. И мультики пробовала создавать тоже. Еще в 7 классе она, сшивая из мелких листочков блокноты, пыталась оживлять нарисованных в них персонажей. Пилотным героем стал маленький бегемотик без имени и адреса, играющий в баскетбол.


А вот серьезно о мультиках задумалась лишь в старших классах. К тому времени девушка уже оставила мысли об экологии и решила поступать на художественно-графичекий факультет ЛГПУ. В университете познакомилась с анимэшниками. Люди, которые серьезно относились к мультфильмам, могли часами говорить о персонажах и перипетиях их вымышленных жизней, удивили девушку. Но скоро она сама с головой окунулась в рисованный сказочный мир.


В столе юной художницы скапливались стопы комиксов на разные фантазийные сюжеты и даже на стихи Маяковского. Параллельно на рабочем столе компьютера стали появляться папки с проектами, которые могли гордо называться мультиками. Они длились не больше минуты, но герои уже артикулировали и танцевали. А их создательница тем временем мечтала о работе в профессиональной анимационной студии.


И неслучайная случайность произошла. Летом 2011 года Надежда решила отдохнуть в Питере. Буквально перед отъездом знакомый художник посоветовал походить там на мастер-классы по мультипликации.


– Я вышла на сайт «Мельницы», – вспоминает девушка, – и в разделе вакансий увидела объявление о наборе на курсы с последующим трудоустройством. В тот же вечер собрала портфолио: мало ли, вдруг пригодится. Особенно на удачу не рассчитывала.


Надя признается: когда пришла на студию, коленки тряслись, поэтому на подмогу взяла подруг. В тот день девчонки ее так и не дождались. Девушка выполняла тестовые задания: оживляла Микки-Мауса, исправляла ошибки, снова рисовала, потом изображала царевича Ивана и Бабу-ягу из мультфильма «Иван-царевич и Серый Волк».


– По заданию Баба-яга тащила царевича, – вспоминает моя собеседница. – Я нарисовала персонажей со смещенным центром тяжести. Решила посоветоваться с одним из редакторов, женщиной хрупкой комплекции, а она взяла меня за руку и вывела в коридор к большому зеркалу. «Представь себе: я – Яга, а ты – Иван, наваливайся на меня и посмотри потом в зеркало», – предложила редактор. Это сейчас у меня на рабочем месте, как у всех коллег, лежит зеркало, в котором часто приходится строить рожицы, изображать эмоции, срисовывать артикуляцию. А перед зеркалом в коридоре я могу и прыгать, и падать, а тогда, конечно, растерялась.


Кстати, выполнять новые тесты ни на следующий день, ни потом Надя не пришла, только оставила свои работы. А когда вернулась в Липецк, стало неспокойно на душе: вдруг позволила выскользнуть мечте из рук? Девушка позвонила на студию с просьбой продолжить выполнять тестовые задания «по удаленке». Ей пошли навстречу, а через некоторое время пригласили на курсы.


Сегодня Надя уже поработала над вторым мультфильмом о приключениях царевича и Волка, рисовала пятую часть истории богатырей, трудится над новыми проектами. Не последнее место в них занимает символ грядущего года, с которым у художницы сложились особые отношения.


ЛОШАДИНАЯ ЭПОПЕЯ


– Конь Юлий считается сложным персонажем: анатомия у него полностью отсутствует, есть только образ с неподражаемой харизмой. Даже внятную 3D-модель сделать не получилось бы из-за отсутствия анатомической правды. Например, во время разговора Юлий так разевает рот, что это просто несовместимо с жизнью, – смеется Надя, вспоминая свою работу над конем в некоторых сценах пятой части «Богатырей».


Вообще, художник-аниматор – это своего рода «одушевитель». Он тонко чувствует динамику движения, способен нарисовать не просто движущуюся картинку, а изображение, которое кажется по-настоящему живым. Ощущение ритма, пространства и чувство действия в этой профессии не менее важны, чем талант рисования. Кроме того, мультипликатор должен обладать навыками актерского мастерства.


Специфика творчества художников студии «Мельница» в особом характере работы над эпизодом: игровые аниматоры рисуют крупный план, техническая анимация – трюковые сцены.


Юлий дает простор для творчества обеим группам художников.


– Всегда видно, кто какую сцену рисовал, – рассказывает о тонкостях работы Надя, – ведь что-то свое все равно непроизвольно вносишь. Так, эпизод, когда у князя украли картину и Юлий, обнюхав пустую раму, задумчиво хмыкнул в сторону, поиграв глазками, – моя задумка.


Этот момент не был запланирован по сценарию, но понравился режиссеру, и конь остался с Надиной ухмылкой. А вот когда девушка работала над другим проектом студии, мультфильмом «Крепость», выход которого на экраны впереди, лошадей пришлось изображать приближенно к реальным. Их там много: боевые кони, тяжеловозы, клячи, в упряжке и с всадниками – в фильме максимально соблюдена историческая достоверность осады Смоленска поляками, жизни и быта славян.


Надя попала на момент разработки персонажей. Прежде чем получился настоящий скакун, выходила лошадь-собака. Так и рисовала: в одной руке – книга с анатомией животных, в другой – карандаш, рядом картинки с польскими гусарами на лошадях.


Произведения мультипликаторов, художников-аниматоров входят в нашу жизнь с раннего детства, в период юности отступают на второй план, но когда мы становимся взрослыми, они возвращаются, чтобы сделать нас чуть лучше, добрее, мудрее. Меняется многое и в жизни самих аниматоров.


– Создание мультиков позволяет нам не расставаться с детством, таким беспечным и веселым. Мы растем вместе с нашими персонажами и учимся чему-то новому, – уверена Надя. – Знала ли я раньше так много о лошадях? Они всегда мне нравились, а теперь хочется научиться верховой езде. А еще создать собственный мульт­фильм о жизни этих грациозных животных.


УМНОЖАЙ, ОЖИВЛЯЙ,СКЛЕИВАЙ


Существует несколько версий, почему художника-мультипликатора назвали «мультипликатором». В первой речь идет о происхождении слова от латинского термина «multiplication», что означает «умножение». Художник умножает число кадров, где изображены действия персонажа, чтобы заставить двигаться в соответствии с сюжетом.


Вторая версия основана на значении латинского слова «animation» – оживление. Однако самую интересную высказал известный российский мультипликатор Федор Хитрук. В Советском Союзе этот термин связан с первыми технологиями. Тогда на фоновые рисунки, вырезанные из бумаги, рисованные персонажи накладывались, что напоминало аппликацию. От слияния двух слов – «мульти» (много рисунков) и «аппликация» – и появился термин «мультипликатор».

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 20 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Найди меня, мама!

Галина Кожухарь, ведущая рубрики, фото
// Найди меня, мама!

Одухотворение стекла

И. Неверов
// Культура

Не жалея любви и заботы

Ирина Смольянинова
// Общество

Изысканный вкус сырной геополитики

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх