lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
29 декабря 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

«Разрули» с зимой!

29.12.2013 "Молодежный вестник".
// Общество

Утром дорога «приветствует» наледью, которая к обеду уже тает, а вечером автолюбителей могут ждать снежные заносы – такие условия водителям часто предлагает изменчивая зимняя погода. Этот год тоже не стал исключением. Новичкам, недавно получившим права, приходится особенно трудно. Сегодня о том, как наиболее безопасно управлять автомобилем на капризной дороге, и о некоторых зимних хитростях читателям «Молодежного вестника» рассказал заместитель начальника отдела ДПС УГИБДД УМВД России по Липецкой области подполковник полиции Максим Абрамов.


– Максим Вячеславович, правда ли, что с наступлением холодов вероятность попасть в ДТП возрастает?


– Отчасти. Конечно, зимой движение осложнено климатическими условиями, но если мы посмотрим статистику, то увидим, что и летом происходит большое количество ДТП. Водители, особенно с небольшим стажем, уверены, что автомобиль можно остановить в любой момент и на любой скорости.


– Какие неожиданности и «неприятные» участки ожидают малоопытных водителей? Что прежде всего осложняет движение автотранспорта в холодный сезон?


– Те, кто проходит «боевое крещение» именно зимой, должны знать, что гладко и просто, как на летней трассе, не будет. Погода, а вместе с ней и дорожное полотно, за день может меняться несколько раз. В этот период вождение требует особых навыков, но следует помнить: даже если на улице солнечно и асфальт всего лишь мокрый, сцепление с холодной дорогой гораздо хуже, нежели летом.


На трассах повышенную опасность представляют места закруглений, спуски, подъемы, переметы, из которых не так просто выбраться, особенно новичкам за рулем.


В городе стоит обращать внимание на перекрестки, въезды на главную дорогу на нерегулируемых развязках, остановки общественного транспорта. Важно всегда быть начеку. Приостанавливаться перед пешеходным переходом заранее, даже если вы уверены в своей тормозной системе и кажется, что человек еще далеко. А вдруг он поскользнется и окажется у вас под колесами? Это касается не только пешехода, перебегающего дорогу, но и находящегося в «режиме ожидания» на обочине. Сделав неосторожное движение, он может попасть на проезжую часть.


– Получается замкнутый круг: без навыков зимнего вождения выезжать на дорогу опасно – нужна практическая и тактическая подготовка. А где же получить достаточно опыта, учат ли этому в автошколах?


– Да, риск на дороге присутствует всегда. Можно оказаться не только виновником аварии, но и жертвой. И это относится не только к неопытным водителям. Важно, чтобы человек не просто умел управлять автомобилем, а психологически был готов к поездкам.


Стремящиеся максимально обезопасить себя проходят курсы контр­аварийного или экстремального вождения. Они, конечно, не превратят вас в киношного супергероя, способного «разруливать» любые проблемные ситуации на дороге, но дадут необходимые навыки поведения на сложных участках. В этом плане людям, которые осваивают вождение в климатически неблагоприятное время, проще привыкнуть к тому, что следует вести себя максимально осторожно, предугадывать движение автомобиля и знать последствия своих манипуляций.


Чтобы ездить без проблем, нужно учиться, учиться и учиться. В том числе и самостоятельно. Для этого достаточно даже небольшой площадки, если на ней можно выполнять хотя бы повороты. На более просторном участке постарайтесь наметить себе несколько видов трасс и делайте «змейку», «восьмерку», «кольцо» и закругления под разным углом, пытайтесь моделировать ситуацию экстренного торможения. Старайтесь выполнять элементы на время. Главная цель таких тренировок – приобрести навык не столько держать автомобиль в режиме контролируемого заноса, сколько ощутить ситуацию «телом», и довести управление машиной до автоматизма. Неумелые водители зачастую страдают именно из-за этого: не начинают выправлять занос, пока визуально не убедятся, что их потащило. Тогда, как правило, принимать какие-либо действия бывает уже поздно.


– Помимо того, что водителю необходимо морально быть готовым к любым поворотам на дороге, существует ли универсальный алгоритм повседневных действий?


– Во-первых, не забывайте следить за прогнозом погоды. Как говорится, предупрежден – значит вооружен. Если ожидаются сложные условия для поездки, подумайте, не воспользоваться ли общественным транспортом?


Во-вторых, грамотно рассчитывайте время, чтобы потом не нервничать и не спешить. Зимой, прежде чем тронуться, рекомендуется подготовить машину: прогреть, очистить стекла и фары от наледи и снега. Также несколько минут уйдет на оценку состояния дороги, момент «ощущения», как ведет себя автомобиль. Важно, расчищена ли трасса. На скользкой – тормозной путь увеличивается в несколько раз, значительно снижается коэффициент сцепления шин с дорожным полотном, из-за преимущественно темного времени суток видимость весьма ограничена.


В-третьих, старайтесь соблюдать дистанцию «с запасом»: держите в поле зрения не только едущего впереди вас, но и предыдущего ему. Она должна быть не менее 10 мет­ров, лучше – не меньше 25. И, конечно же, не нарушайте скоростной режим. Это в ваших же интересах.


Советы для начинающих асов


-На скользкой ледяной дороге на заднеприводных машинах ускоряться, а главное, тормозить надо постепенно, переключаясь сначала с «высшей» передачи на «низшую», и лишь потом выжимать педали. Если просто резко сбрасываешь газ и при этом еще тормозишь – задние колеса блокируются и машина идет в занос. В этом случае остается выправлять занос рулем, дело известное: если зад идет вправо, надо, понемногу сбрасывая газ (даже на тормоз не нужно давить), крутить руль вправо и т.д. На скользкой дороге сцепление колес с грунтом разное – какое быстрее крутится, в ту сторону машину и разворачивает.


- У переднеприводных автомобилей все наоборот: при заносе надо прибавить газу, тогда машина становится управляемой.


- Мораль: на зимней дороге особенно опасно чувствовать себя асом – есть автолюбители, которые лучше нас водят, но самое страшное, что много тех, кто хуже!


- Некоторые считают, что при торможении двигателем заноса вообще быть не может. Это неверно. И при таком способе, если силы сцепления окажутся меньше тормозных, юз неизбежен.


- Энергично разгоняться и тормозить можно разве что на рыхлом снегу, так как он оказывает достаточное сопротивление движению. И не только в прямом направлении, но и по сторонам, что позволяет быстро двигаться и на поворотах дороги. Но будьте внимательны при езде по снегу в глубокой колее: здесь уж не останется ничего другого, как следовать туда, куда ведет колея. Каждая попытка увести автомобиль с этих «рельсов», как правило, заканчивается неудачей.


- На небольшой поворот руля машина просто не реагирует. При сильном же повороте передние колеса вырвутся из колеи, а задние вряд ли, и тогда вас развернет поперек дороги.


- На обочинах около населенных пунктов часто лежит глубокий снег, и пешеходы вынуждены выходить на проезжую часть. Особенно опасна подобная ситуация при встречных разъездах. В этом случае надо выбрать такую скорость, чтобы автомобили не поравнялись как раз напротив пешехода. Этого необходимо избегать, ибо тогда вы лишаете себя свободы маневра. Сложность может возникнуть и когда человек идет по противоположной стороне дороги, а вы совершаете обгон или на суженных участках, где безопасный интервал трудно обеспечить. Выход один – сбавить скорость и отказаться от опасного маневра.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 13 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +3 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Зима. В байдарках, торжествуя…

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Общество

Контрольная работа

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Общество

Шире круг, друзья!

Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru
// "Липецкой газете" - 100 лет

Весомая альтернатива

Николай Рощупкин
// Общество
Даты
Популярные темы 

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Когда старость в радость

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru // Общество

«Помогаю и буду помогать»

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет

Вместе остановим беду

Андрей Филатов, главный врач Липецкого областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями // Здоровье

Чтоб он исчез, лишний вес!

Анжелика Юдина, врач-эндокринолог Липецкой областной клинической больницы // Здоровье



  Вверх