lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
27 декабря 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Власть 

По наезженной колее

27.12.2013 "Липецкая газета". Александр Косякин
// Власть
Фото Н. Черкасова


Как уже сообщала «Липецкая газета», в Задонске недавно сдали мост через Дон. Но радости местные жители от этого не испытали. Ведь пока мост «стоял на ремонте» (около года), была временно закрыта и альтернативная трасса М-4, которая проходит через райцентр. И вот теперь снова большегрузы утюжат саму идею создания в Задонске центра туризма, стирают (а лучше сказать сдирают) культурный слой, накапливавшийся веками.


В самом деле — как это возможно: по старой, почти деревенской улице с пролетарским названием Коммуна, которую вымерял еще землемер екатерининских времен, а брички помещиков в базарный день разъезжались едва-едва, теперь прессуют «Скании» с прицепом (до 120 тонн) и трактора (хорошо еще, что на колесах, а не на гусеничном ходу)? Федеральная трасса пролегла точно через центр созданной здесь туристско-рекреационной зоны «Задонщина», по улице, которую вообще хотели (была такая идея) закрыть для машин, сделав пешеходной, как Арбат в Москве.


Чтобы сотворенная федеральными чиновниками глупость была еще более очевидней, следует представить, как по тому же Арбату (или, к примеру, по улице Зегеля в Липецке) дни напролет идут грузовики со свеклой, щебенкой и прочим грузом. Город задыхается, люди не решаются ступить на пешеходный переход, мониторинг по шумам и загазованности все хуже и хуже. Ропщут монахи Богородицкого монастыря: обитель с общехристианской святыней — нетленными мощами Тихона — как раз стоит на трассе…


Но парадоксы множатся. Вот один из них. По воле федерального законодателя центральная улица Коммуны превращена в… альтернативную трассу, а ухаживает за ней почему-то— убирает мусор, сажает деревья и чинит колонки — город. Более того, здесь проходит канализационный коллектор, который из-за свалившейся на дорогу нагрузки дышит на ладан, о чем не раз предупреждали работники местного «Водоканала». Вопрос: если завтра канализация в городе выйдет из строя, кто и на какие деньги ее восстановит? Ясно, что «Росавтодор» будет только морщиться: не наши проблемы.


Теперь — о главном. Проблема эта вовсе не местного, «задонского» или «хлевенского», где ситуация не намного лучше, а российского калибра. И вот почему. Мы хотим жить, как в Европе, и законодательно закрепляем право транзитчика пользоваться бесплатной, альтернативной дорогой. Но строить специально такие дороги не планируется, поэтому все эти «запасные варианты» пойдут по городам и весям давя пешеходов, нагружая экологию, нарушая права человека. В первый же день открытия «альтернативки» в Задонске под колесами погиб человек. С тех пор статистика ДТП только ухудшается. А проблема как снежный ком только начинает падать с горы. Спорят федеральные и местные законы, о ненормальной ситуации пишут центральные СМИ, растет протестное движение, нестыковки в нормотворчестве и нарушение Конституции признают все — в том числе и Уполномоченный по правам человека в России, и депутаты Госдумы. У задонцев уже скопилось 142 ответа из разных инстанций, и почти все они об одном — о нарушениях прав территории.


Да, Задонский и Хлевенский районы, а теперь и Елецкий, где также появился платный участок, стали опытным полигоном для серьезной Госпрограммы. Но на этой европейского уровня автостраде уже лежат «русские грабли». Их нужно убрать. Пока же де-факто после возобновления движения грузового транспорта через Задонск и часть Хлевенского района возобновляется и протестное движение населения двух муниципалитетов. И отступать народ не намерен.


…На днях в Задонске состоялась встреча инициативной группы с руководством воронежского филиала «Росавтодора». На нее горожане пришли, имея на руках свежий документ — решение Липецкого областного Совета депутатов, инициатором которого стал глава региона Олег Королев, об упорядочении движения на дорогах области. Ссылались и на опыт подмосковных Мытищ, где муниципалитет в схожей с Задонском ситуации и в рамках единого законодательства сумел запретить движение транзитчиков через свой город. Ясно, что эту ситуацию нужно теперь изучать, что называется, с лупой: значит, можно, если подойти с умом?


А пока разговор в администрации города закончился обычным мажором: дорожники пообещали устранить замечания, члены инициативной группы — продолжить борьбу с большегрузами.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 21 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +7 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество



  Вверх