lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
17 декабря 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

На мопед ты сел без прав – мама с папой платят штраф

17.12.2013 "Молодежный вестник". Екатерина Лёвина
// Общество
www.msktambov.ru

И раскошелиться им придется на 800 рублей. Так что родителям такая езда влетит в копейку, а что влетит несовершеннолетнему чаду, лихо рассекающему на шустром мопеде или скутере, остается только догадываться. Впрочем, винить тут некого – сами покупали. 


«Бесправная» езда


– Как же так? – возмущалась недавно моя знакомая. – Это что же, теперь нашему подарку несколько лет в гараже ржаветь? Лучше бы мы ему планшет подарили!


«Ему» – это племяннику, которому недавно исполнилось четырнадцать. Насмотревшись на приятелей, чувствующих себя крутыми парнями на своих скутерах, да и прокатившись пару раз, он целый год терроризировал родителей злополучным скутером. В итоге сюрприз решили сделать тетя с дядей.


Купить-то купили, парень был на седьмом небе, не отходил от скутера и мечтал, как на следующее лето все «безлошадные» друзья будут ему завидовать. Да только поправки в закон о безопасности дорожного движения быстро вернули его с небес на землю.


Теперь, чтобы не загнать родителей в долговую яму бесконечными штрафами и не испортить себе «послужной список» (на права-то сдавать рано или поздно придется), всему семейству нужно дождаться, когда новоиспеченному «мотовладельцу» исполнится 16 лет.


Что сказать… не повезло парню. День рождения отпраздновал в сентябре, а с 5 ноября «грянули» вступившие в силу новые правила. Зато, возможно, теперь кто-то из наших читателей повременит с «осадой» мамы и папы на предмет покупки этого транспортного средства.


– Ситуация, когда 14-летние подростки на скутерах и мопедах ездят наравне с мотоциклами и автомобилями, не неся при этом «никакой ответственности за свои действия», выходит за рамки вседозволенного и просто недопустима, – отмечает начальник управления административных органов Липецкой области Виталий Шикин. – К тому же такие тринадцати-четырнадцатилетние горе-водители создают немало аварийных ситуаций на дорогах. Родителям перед покупкой стоит подумать, сможет ли подросток ориентироваться на улицах города с интенсивным движением, сумеет ли проанализировать дорожную обстановку.


Скутер, да не тот


Сегодня само слово «скутер» вызывает иные ассоциации, нежели несколько лет назад. Времена стареющего «Scooterа» с хитом «How much is the fish?» прошли, на смену его поклонникам спешит новое поколение – поколение «сетевого» мира и айподов. 


Обратили внимание, как много мопедов и скутеров появилось летом на трассах? И вряд ли хотя бы половиной управляют дачники, перевозящие садовый инвентарь или мешки с картошкой. Сами посудите: велосипедист «по убеждению» на скутер не пересядет; людям, заботящимся о «статусной принадлежности», нужен автомобиль. Остаются ищущие максимально бюджетный вариант (если еще и гаража нормального нет) и подростки, для которых это «почти настоящий байк». Судя по резко возросшему количеству таких «настоящих байкеров», редкий пацан не клянчит у мамы с папой скутер. И, видимо, вопрос грамотного вождения и культуры поведения на дороге мало кого заботит. Мне самой не раз приходилось слышать утверждение, что этот вид транспорта самый безопасный, потому что… никто его всерьез не воспринимает. Вроде уже не велосипед, но еще не мотоцикл. Игрушка, одним словом. Только вот аварии получаются настоящие. 


– По правилам, во время движения водители двухколесных ТС обязательно должны находиться в мотошлеме и учитывать: их транспорт – менее защищенная категория, чем четырехколесные «собратья», – поясняет Виталий Дмитриевич. – Поэтому даже незначительная ошибка на дороге может грозить негативными последствиями как для здоровья, так и для сохранности техники.


Быстро поедешь – тихо понесут


Может быть, мы, журналисты, сгущаем краски? Увы, цифры, которые вы видите на этих страницах (мы специально выделили их цветом), говорят сами за себя. А факты, как известно, вещь упрямая.


– Более 20% транспортных происшествий совершается с участием несовершеннолетних водителей скутеров и мопедов, не знающих правила дорожного движения, – подтверждает Виталий Шикин. – Ведь у них зачастую нет ни опыта вождения, ни водительских прав, плюс ко всему они еще и ни за что не отвечают. Именно поэтому часто позволяют себе езду в нетрезвом виде и, соответственно, другие нарушения ПДД. А значит, водителям двухколесного транспорта необходимо либо учиться ездить и получать права, либо оставить свою технику в гараже. 


К слову, нельзя не сказать и о «сезонности» проблемы скутеристов. Осенью ее актуальность возрастает. Дело в том, что с наступлением первых заморозков техника ведет себя по-другому, меняется структура дорожного покрытия, а многие продолжают ездить по-летнему, игнорируя средства защиты. 


Процент аварий и количество погибших подростков с каждым годом неуклонно растет, поэтому такой шаг по ужесточению правил напрашивался уже давно. Теперь поправки в закон вступили в силу.



Пока родителям «бесправных» ездоков удастся ограничиться выплатой штрафов. А вот наказание за управление мопедом или скутером в нетрезвом виде уже совсем близко (причем оно коснется не только этих видов транспорта, «под раздачу» попадут и велосипедисты), и будет оно далеко не гуманным.



Теперь водить мопед можно только при наличии водительского удостоверения с любой открытой категорией или новой категорией «М». Подростки смогут на законных основаниях сесть за руль мопеда только с 16 лет после прохождения обучения в автошколе и сдачи экзамена в ГИБДД на категорию «М».


В Испании, чтобы водить скутер, нужно иметь спецправа, которые выдают с 15 лет, а в Великобритании – временные права с 16 лет. В Дании скутеры делят на «малые и большие». Для управления первыми необходимо достичь 16-летнего возраста и получить лицензию, а чтобы водить «большие», нужно иметь права на вождение автомобиля или мотоцикла и достичь уже 18 лет.



В США необходимо пройти специальный курс обучения. Разрешения на вождение в этой стране выдаются отдельно – для езды по мостовой и для езды по тротуарам.



Поправки в закон о безопасности дорожного движения вступили в силу с 5 ноября.  До этого времени, за 10 месяцев текущего года, на дорогах области с участием мототранспорта (скутеры, мотоциклы, мопеды) произошло 208 ДТП. В результате 29 человек погибли и 239 получили ранения различной степени тяжести.


Редакция благодарит управление административных органов Липецкой области за помощь в подготовке материала.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 23 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -3 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Занавес!

Евгения Ионова
// Культура

Бегущая по волнам

Евгения Ионова
// Культура

Покровские традиции

Евгения Ионова
// Культура

Когда душа хочет праздника…

Наталья Сизова
// Культура

«Союз нерушимый» для маленьких и больших

Наталья Сизова
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Без права на ошибку

Ольга Журавлева // Общество

Встречайте циклоны с Атлантики

Александра Панина // Общество

Партпроекты работают на опережение

Михаил Зарников // Общество

Шитье по воздуху

Ольга Журавлева // Общество

Интернет – проще сбыта нет!

Михаил Зарников // Экономика



  Вверх