lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
12 декабря 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Роман с танцем

12.12.2013 "Липецкая газета". Нина Вострикова
// Общество
Фото Дмитрия Бочарова

Знатоки утверждают, что танго невозможно на­учиться, а можно только учиться. Танго — это путь длиною в жизнь. 11 декабря, в день рождения аргентинского певца и киноактера, знаменитого «Короля танго» Карлоса, отмечается Международный день танго — праздник танца, философия которого заключена в противоборстве. Накануне этого дня корреспондент «Липецкой газеты» побывал на репетиции в танцевально-спортивном клубе «Фламенко».


 


Характер в движении


Дома посмотрела интересный ролик: танго мужчин. Оказывается, изначально танго было мужским танцем. Лихие мачо демонстрировали с его помощью свою выправку, силу и стать. Позже в танец стали принимать и женщин. Классический женский наряд для танго — узкое платье с разрезом и декольте, а также чулки и туфли на высокой шпильке. Для танцора наряд имеет меньшее значение, а вот роль у него ведущая.
Как пояснила руководитель танцевально-спортивного клуба «Фламенко» Светлана Киселева, сначала танго завоевало танцплощадки мира, а впоследствии вошло и в латиноамериканскую программу спортивных бальных танцев, позднее оно было переведено в Стандарт (международную программу). В танцевальных клубах Липецка танго стали танцевать еще в конце 50-х.


— Современная версия европейского танго характеризуется яркой внешней экспрессией, в отличие от традиционного аргентинского танго, где чувства переживаются внутри, глубоко в душе, — рассказывает Светлана Ивановна. — И по своему характеру, и по ритму танго идет как бы вразрез с медленным венским вальсом, да и с тем же квикстепом, для которого характерно приплясывание. Но большое количество фигур, яркие эмоциональные движения сделали его любимым танцем публики.


— Описать танец непросто, — продолжает руководитель клуба. — Танго — это живая страсть, воплощенная в движении. Этот танец имеет напористый, жесткий и активный характер, обнажающий самые сильные переживания. Все движения соответствуют определенным правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. Всегда в этом танце раскрывается характер партнеров. Вот, казалось бы, миленькая хрупкая девушка, что от нее ждать? Но танго обнажает черты властности, решительности, внутренней органики характера.


Сегодня танго танцуют во многих клубах и школах, входящих в областную Федерацию современного танца. Всех участников этих школ объединяет душа танго, его музыка и настроение.


История любви


Бальное танго включено в программы международных конкурсов наряду с фокстротом, вальсом и другими танцами.


В мире существует множество разновидностей танго, имеющих свои особенности. Но какое бы направление танго ни обсуждалось, только к этому танцу можно применить цитату «история любви в одном танце» или «любовь за несколько шагов». Ведь более «полный» и насыщенный эмоциями танец трудно найти. В каждой маленькой постановке танцоры проживают историю любви, которая полна чувствами — страстью, нежностью, злостью. Любовь, будучи выставленной на всеобщее обозрение, тем не менее, поражает своей интимностью.


— Танго считается одним из самых сложных бальных танцев, — продолжает рассказ Светлана Киселева. — Дело даже не в особенностях хореографии, которая далеко не проста, а в том, что мало научиться танцевать танго. Этот танец необходимо чувствовать, понимать, ощущать. Еще одно отличительное качество танца — яркое сочетание мужского и женского начал.


Руководитель клуба также подчеркнула характерную для танго особенность: чем взрослее партнеры, тем больше удается танец. Танго — это танец взрослых пар.


— Взрослые танцоры тоньше и точнее чувствуют палитру чувств и энергетику, заложенную характером танца, — продолжает Светлана Киселева. — Детям же нужно объяснять вещи, которые взрослыми воспринимаются почти интуитивно, если речь идет о танго. Взрослые пары смотрятся в танго гораздо красивее.


Без улыбки


...На паркете было тесно от танцующих разновозрастных пар. Ставят классическую мелодию танго. Жизнь в танце бьет ключом, а в центре — мужчина и женщина. Их взаимоотношения, страсти, конфликты, примирения, «третий лишний», ревность, ненависть — все чувства, которые наполняют человеческую жизнь.


В этом танце не принято разговаривать, улыбаться, в нем даже не принято смотреть друг другу в глаза. Приглашение, высказанное вслух, может расцениваться как оскорбление. Допустим лишь взгляд и легкое движение губ.


— Танго — танец-импровизация, в нем очень важно умение партнеров чувствовать друг друга, — рассказывает Алексей Фирсов. — Это умение рождается на подсознательном уровне как бы само собой, создавая ощущение иной реальности.


— Могу добавить, что мы много лет шли к этому танцу, его доверяют танцевать не сразу, — говорит партнерша Алексея Александра Григорова.


По моим наблюдениям, самый выразительный момент этого танца — пауза: звучит музыка, а двое замерли в объятиях друг друга, будто ведя немой диалог на повышенных тонах, — это точка высшего напряжения.


Молодые люди танцевали танго в гимназии № 64, где учится Александра, и на свадьбе. В обоих случаях танец производил фурор и огромный эмоциональный всплеск у зрителей любого возраста.


К танго нужно относиться серьезно


Никите Гибадуллину и Екатерине Кумановской по 12-13 лет. Оба занимаются в клубе «Фламенко» с 5-6 лет. Недавно они перешли в Д-класс (это вторая ступень на пути к чемпионству. — авт.) и только с этого момента их стали обучать танго.


— Танцем руковожу я, — делает неожиданное заявление юный партнер, — а партнерша «ведется». От того, как я поведу, зависит рисунок танца.


— Для меня главное — слушаться Никиту и танцевать четко, — добавляет Катя. — К танго нужно относиться серьезно. Здесь даже улыбка неуместна. За нее снимают баллы. Хотя и существуют специальные отработанные элементы танго, партнер всегда может изменить характер танца, и тогда нужно поддаться новому сценарию. Но все это делается так естественно, что зрители ничего не должны заметить.


Юные танцоры вспомнили, что однажды на соревнованиях в Воронеже жюри добавило им баллов именно за исполнение танго. В результате они вы­шли в лидеры. А начиналось все сложно. Сначала Никита и Катя учились правильно стоять, ходить, поворачиваться, вести, вестись. Научившись безошибочно делать эти движения, танцоры под руководством инструктора приступили к изучению связок, шагов и приемов танго.


Первый урок


Из тех, кто приходит на свой первый урок, процентов 90 имеют неправильное представление о танго. В их представлении это то, что они видели в программе «Танцы со звездами». Также большинство начинающих не знают, насколько малы их способности владеть своим телом, поддерживать баланс, чувствовать музыку. Большинство приходящих на базовый курс представляют танго как танец, в котором женщина в колготках в сеточку и туфлях на высоком каблуке, да еще и с розой в зубах, медленно шагает к скучающему мужчине в смокинге. Многие начинают заниматься под впечатлением сцены в фильме «Запах женщины», в которой Аль Пачино танцует танго.


Единство противоположностей


Новичкам обычно достаточно двух месяцев, чтобы понять, что это за танец, и именно в этот момент они либо бросают, либо получают пожизненную зависимость от танго. Один из таких «тангозависимых» — начальник отдела по делам молодежи администрации Липецкого района Михаил Луговских.


— Я начал танцевать спортивно-бальные танцы в 25 лет, — делится впечатлениями Михаил. — Для таких танцев это пенсионный возраст. Но судьбе было угодно, чтобы я пришел в танцевально-спортивный клуб «Гармония», которым руководит Фарида Узикова. За четырнадцать лет не разочаровался в танцах. Было сложно научиться заново управлять своим телом, заставить его делать то, что задумано тренером и мною, а не то, что проще и легче получается. Мое внутреннее ощущение танго — это стиснутые зубы, а снаружи — спокойное лицо. Музыка не дает расслабляться, подгоняет, будоражит. Рядом такой же спортсмен, только женского пола. И мы очень четко «рисуем» свой танец.


— Танго мне далось не сразу, — продолжает Михаил Луговских. — Да, можно овладеть техникой и правильно двигаться, но без внутренней взведенной пружины ощутить и передать в танце разницу женского и мужского начал, их единство и противоположность, как мне кажется, невозможно.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 20 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Творцы гармонии искусства

Сергей Малюков, laavo7@yandex.ru
// Культура

Махали шашкой и танцевали на балу

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Общество

Уроки немецкого и… дружбы

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Образование

В диалоге с депутатом Госдумы

Елена Леонидова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Критерии успеха «политеха»

 Сергей БАННЫХ // Образование

За мир и дружбу!

Олеся ТИМОХИНА  // Общество

Удивительная память

 Олеся ТИМОХИНА      // Общество

Корона для «Мисс Творчество»

 Анна СЕРГЕЕВА // Образование

Не работа, а сказка

 Юлия СКОПИЧ // Общество



  Вверх