lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 декабря 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

Чему теперь не учат в школе?

02.12.2013 "ЛГ:итоги недели". Наталья Сизова
// Образование

В минувший четверг в администрации Липецкой области прошло очередное заседание Липецкого политического клуба. Тема – «Доступность и качество образования в Липецкой области». Представители политических партий региона попытались проанализировать, что же происходит с российской системой образования и к каким результатам могут привести бесконечные реформы.


Отвечать на весьма острые вопросы пришлось первому заместителю начальника управления образования и науки Липецкой области Сергею Косареву.


Сергей Николаевич рассказал о положении дел в отрасли, затронул некоторые проблемные темы. В частности, касающиеся нового Закона об образовании, вступившего в силу 1 сентября нынешнего года. Согласно этому документу россиянам теперь предоставляется «образовательная услуга». Цена такой «услуги» в регионе в нынешнем году составляет 8 миллиардов рублей, в 2014 году стоимость повысится до 10 миллиардов рублей. На этот бюджет теперь может рассчитывать и дошкольное образование: 75 тысяч мальчишек и девчонок до 8 лет имеют право обучаться по новым стандартам.


Среди проблем упоминалась так называемая «демографическая яма» – число учащихся в области за последние 20 лет снизилось со 163 тысяч до 102 тысяч, в Липецке – с 63 тысяч до 42 тысяч. Вместе с тем пока не удаётся полностью ликвидировать очередь в детские сады, а в школах региона отмечается снижение интереса к учёбе среди учащихся, пропуск занятий и, как следствие, не очень хорошая успеваемость – 400 старшеклассников «выпуска-2013» сдали ЕГЭ по математике на двойки.


Больным вопросом для участников встречи стало обсуждение электронных карт. Вслед за столичными образовательными учреждениями в некоторых липецких школах, без учёта мнения родителей, уже сегодня вводится так называемая электронная система питания школьников. Схема внедрения новшества, как всегда, «уникальна». Ради того, чтобы ребёнок получил порцию школьного обеда, родителям приходится вместе со своим чадом простаивать многочасовые очереди в частном коммерческом банке. Именно там школьника фотографируют, берут данные паспорта, свидетельства о рождении и уже потом выдают заветную карточку. Но тут возникает немало вопросов: с какой стати родитель обязан передавать личные данные в коммерческую структуру? Почему процесс выдачи карт не организовать непосредственно в школе? И, наконец, как эта система согласуется с новым Законом об образовании?


Заверения чиновников о том, что карточная система – это «будущий день» современной школы, мало­убедительны. Кроме того, подобное «некорректное» введение новой системы напрямую нарушает права ребёнка: многие дети, чьи родители не успели оформить карточку, попросту остаются голодными в течение дня. То есть не разработано никаких промежуточных этапов и альтернативных предложений.


Все эти «перекосы» российской системы образования, по мнению членов политического клуба, подрывают основы государственности, дестабилизируют общество и разрушают социальный мир.


– Российское образование напрямую связано с развитием экономики страны, – констатировал на собрании председатель липецкого отделения «Коммунистической партии РФ» Сергей Токарев. – На сегодня мы встроены в «хвост» экономик передовых стран и находимся на последнем месте. Рабочие специальности у нас полностью дисквалифицированы. Наш удел – добывать сырьё и заполнять рынки чужим товаром.


– Когда-то ЮНЕСКО объявило нашу школу лучшей в мире, – вторил коллеге председатель Всероссийской политической партии «Защитники Отечества» Анатолий Березнев. – Сейчас мы превратились в усреднённую школу. А уровень грамотности людей резко снижается. Об этом говорят и учёные из Санкт-Петербургской Петровской академии наук и искусств.


– Тема образования животрепещущая, – подвёл итог дискуссии заместитель главы администрации Липецкой области Александр Никонов. – Но не надо забывать, что Липецкая область – субъект Российской Федерации, он подчиняется общероссийским законам. Не стоит говорить о том, что в липецкой системе образования всё так плохо – ведь каждый четвёртый рубль из бюджета уходит в эту сферу. Однако многое зависит от принятия конкретных грамотных решений на местах. Когда-то мы с удовольствием читали журнал «Семья и школа». Уже само название говорит о том, что нельзя отделять родителей от процессов, происходящих в школе, необходимо совместно решать проблемы.


…Конечно, можно не придираться к «мелочам» образовательной реформы. Например, кто-то не видит большой беды в том, что у детей теперь нет рабочих тетрадей, а есть рабочее пространство (видимо, в скором будущем оно станет электронным), а из школьной программы стремительно выбрасывается на обочину истории русская классическая литература, да и сама история «переписывается» кому как заблагорассудится. Кого-то не возмущают выходки отдельных учеников, использующих современные гаджеты, снимающих провокационные ролики о своих же одноклассниках и учителях и выкладывающих их во Всемирную сеть. Между прочим, по новому Закону об образовании влиять на таких хулиганов учителя практически не могут, ведь единственной мерой воздействия для них осталась
«доброжелательная беседа». И уж, конечно, никому не интересно, когда с родителей берут плату за всё, начиная с охраны и заканчивая репетиторством.


Легче всего занять «позицию страуса» и утверждать, что ничего страшного в системе образования не происходит, а реформы когда-нибудь да заканчиваются. Но уже сейчас всё предельно очевидно. Подобные эксперименты над подрастающим поколением проводили в начале прошлого века, тогда тоже боролись со всеобщей безграмотностью. И обещали светлое будущее. Сегодня светлое электронное будущее обещают нашим детям. Всемирная паутина никому не оставляет личного пространства. Значит, опять наступаем на грабли?

В ТЕМУ

«Ломоносовых больше не будет»


Так назывется статья профессора РГПУ имени Герцена Сергея Рукшина – учителя знаменитого Григория Перельмана и Станислава Смирнова, научного руководителя лицея №239 Санкт-Петербурга, педагога, воспитавшего 90 призёров и победителей международных олимпиад по математике. Он дал чёткую оценку реформе российской системы образования. Тем, у кого нет возможности прочитать статью полностью, приводим несколько цитат из интервью


«Преступление против страны – позиционировать образование как услугу».


«Предупреждать надо громко, потому что глупости обычно делаются тихо и необдуманно».


«У начальника департамента нет никакой свободы, он должен выполнять постановления вышестоящих органов. Даже министр образования не может делать то, что хочет, ему реформы спускают».


«Я не понимаю, что электронные носители и дистанционное обучение могут сделать такого, чего не сможет сделать человек с мелом и тряпкой у доски».


«Меня в этой концепции пугает отсутствие воздействия личности учителя, а это снижает социализацию наших школьников и студентов. Отсутствие личностного воздействия не воспитает гражданина страны».


«Дети, правда, серьёзно изменились, причём в худшую для обучения сторону. Во-первых, это клиповое сознание. У меня студенты теряют нить лекции, логические связки за 2,5-3 минуты. Из-за этого они не в силах что-то выучить. То есть их можно механически научить дифференцировать, а вот развить мышление – уже нет. Математика – это единственный предмет, который профессионально направлен на развитие мозга путём решения задач. Так вот, школа превратилась в свалку формул и рецептов решения задач».


«У детей очень плохо с памятью — из-за воплей идиотов о том, что дети перегружены, с них перестали спрашивать в школе».


«Ещё у детей повышенный инфантилизм».


«Мне дорога эта страна, но мне не нравится государство, которое развалило образование и науку. Но отделять себя от того, что творится в этой стране и в этом государстве, я не могу».


Сайт «Газета.ru»

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 22 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -2 C°  Ночь: -1 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Атака принесла успех: сильнейшим стал «Газовик»

Первенство области. Второй дивизион
Геннадий Мальцев // Спорт

Пауза не в масть

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх