lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
23 ноября 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Культура 

«Липчане — искренние зрители»

23.11.2013 "Липецкая газета". Сергей Малюков
// Культура
Фото Николая Черкасова

Актёр Липецкого государственного академического театра драмы имени Льва Толстого Владимир Борисов умеет на сцене убедительно вживаться в образы героев классики, не боясь при этом искать, экспериментировать, легко меняя амплуа. Сегодня он играет терзаемого сомнениями русского интеллигента в пьесах Чехова, завтра может удивить публику эксцентричной ролью пса Крепыша в «Ангеле Марии» Марии Ладо или предстать комичным художником-халтурщиком в «Семейном портрете с посторонним» Лобозёрова. Такая универсальность под силу далеко не многим. Постановка Сергеем Бобровским чеховского «Дяди Вани» стала новым важным этапом в карьере артиста. На недавно завершившемся международном фестивале «Липецкие театральные встречи» спектакль собрал целый букет престижных призов. Сыгранный Борисовым в «Дяде Ване» Войницкий был единодушно признан жюри лучшей мужской ролью фестиваля. Сегодня Владимир Борисов — собеседник «Липецкой газеты».


— Владимир, принимайте наши поздравления с заслуженной фестивальной победой! Как работалось над ролью, насколько чеховский герой близок и понятен вам?


— Не хочу кокетничать, утверждая, что роль потребовала невероятного эмоционального напряжения, как это иногда делают коллеги. Работать было нелегко, но интересно. Классика — это всегда определённое испытание, проверка на профессионализм. И как ни странно, с годами темы Островского и Чехова становятся всё актуальнее. Ну как можно было лет тридцать-сорок назад до конца осознать, что чувствует человек, который теряет в жизни всё? А сегодня, когда мы живем в обществе, где подобные ситуации не редкость, вживаться по Станиславскому в предлагаемые обстоятельства, мысли и поступки героев стало проще. Бесспорно, в жизни я не Войницкий, я не стал бы совершать, как он, какие-то странные, нелепые поступки. Но я понимаю своего героя. Времена меняются, а люди и жизненные драмы остаются неизменными. Думаю, поэтому переживания и стремления моего героя находят отклик у зрителей. Чехов-то по сути писал и о нас с вами.


— Вы почти десять лет работаете вместе с Сергеем Бобровским. Каков он за кулисами — деспот, тиран или, напротив, постановщик-демократ, предоставляющий артистам полную свободу самовыражения?


— Наверное, он где-то посредине между этими крайностями. Выбор творческого метода зависит от личности человека и художественных задач. Товстоногов был очень жестким, требовательным режиссёром, но и спектакли у него получались замечательные. Эфрос, напротив — очень мягкий, деликатный человек, и эти качества ему помогали добиваться великолепных результатов. В нашем деле главное — спектакль, который удивит и порадует зрителей. Какими методами достигается нужный результат — для публики совершенно неважно. Я представляю, что ждет от меня режиссер, он знает мои возможности. Когда есть взаимопонимание между постановщиком и актёрами, то на сцене возникает та самая атмосфера, помогающая раскрыться. У Бобровского это хорошо получается с полуслова.


— Из вашей биографии на сайте театра можно узнать, что в театральное училище вы попали за… компанию. Начало вашей актёрской карьеры больше похоже на комедийный сериал!


— Пожалуй, но всё это было со мной на самом деле. Я родился на Урале, в городе Каменск-Уральский Свердловской области. Закончил школу, освоил профессию «засольщик шкур» и «формовщик мясоколбасных изделий», отслужил в армии, устроился работать на мясокомбинат. В девяностые жилось непросто, и работа рядом с «сытным местом» здорово выручала.


В городе на базе школьного театрального кружка возникла студия. В детстве я, как все, что-то изображал в самодеятельности и продолжал общаться со многими студийцами. Студия нуждалась в актёрах. Её худрук предложил нескольким ребятам, в том числе и мне, попробовать свои силы в Новосибирском театральном училище. Когда ты молод, тебя не пугают любые авантюры. Приехали в Новосибирск. Оказалось, одних хороших рекомендаций мало, необходимо проходить творческий конкурс. Я, естественно, не готовился. Вспомнил армейскую строевую песню и с чувством исполнил её перед приёмной комиссией. Наверное, благодаря солдатскому обаянию в конце концов попал на курс Станислава Горбушина, педагога по актёрскому мастерству Владимира Машкова и многих новосибирских артистов. Окончив училище с красным дипломом, я принял приглашение новосибирского театра «Старый дом», уважаемого в театральной среде за творческие эксперименты, и в День смеха, 1 апреля 2000 года, вышел на работу играть поющего поросёнка в спектакле Бобровского. Так и началось наше сотрудничество.


— В Новосибирске у вас всё складывалось удачно: яркие роли, признание публики, театральные награды… Сложно ли было всё бросить и отправиться по приглашению Сергея Бобровского в далёкий Липецк в неизвестность?


— Мы с супругой восприняли это как большое приключение. Жизнь даёт шанс все поменять, почему бы им не воспользоваться? Честно признаюсь, сибиряки с трудом представляют географию Европейской части России. Мы знали, что Липецк где-то рядом с Москвой, а подробности о городе уже выяснили из Интернета. На новом месте освоились довольно быстро. Конечно, непросто вливаться в новый коллектив, тем более академический, но всё оказалось не так страшно. Сегодня мы чувствуем себя здесь почти как дома, хотя и скучаем по Сибири, родным местам и старым друзьям.


— Чем, на ваш взгляд, отличается местная публика от новосибирской?


— Липчане — более искренние, по-хорошему наивные, не искушённые в театральном искусстве зрители. Для них всё как в первый раз, и такая реакция очень трогает. В Новосибирске не редкость, когда маститые театралы могут во время действия демонстративно встать и уйти со спектакля, показывая тем самым своё отношение к происходящему, или подкараулить актёра у гримёрки и высказать всё, что накипело. А здесь такое поведение не принято, чувствуется уважение к артистам. Правда, мобильные телефоны люди в зале всё равно не отключают. Я привык, меня это не напрягает, а вот коллегам звонки нередко мешают. Вообще подметил интересную деталь: если спектакль провисает, кто-то недорабатывает на сцене, то обязательно раздаётся телефонная трель, портя всё окончательно.


— Какие роли вам ближе — откровенно комичные или же драматические?


— Я дорожу ими в равной степени и не делаю особых различий. Помню, после «Ангела Марии» ко мне подошла женщина в возрасте и сказала: «У меня раньше жил пёс, его уже давно нет со мной, а вы мне его так напомнили, спасибо большое за это!». Я был очень тронут. Стараюсь в каждую роль привнести что-то оригинальное, подсмотренное в жизни. Так, работая над образом Евсея в спектакле «Обыкновенная история» по Гончарову, я подметил, что многие местные жители в разговоре артикулируют характерное «гы» и обыграл это на сцене. Особо выделил бы, пожалуй, образ месье Амилькара в одноимённом спектакле. Я играл в этой пьесе в Новосибирске другого персонажа — Поло, и мечтал о главной роли. В Липецке эти планы осуществились. Герой, покупающий любовь окружающих, получился неоднозначным, противоречивым, тем интереснее его было играть, тем более что партнёром по сцене был сам постановщик спектакля Сергей Бобровский.


— После того как на фестивале взята новая творческая планка, о чём теперь мечтаете?


— О новых фестивалях и гастролях. Актёру жизненно необходимы новые впечатления. Нужно ездить, общаться, жадно впитывать всё новое. Очень не хватает в городе специфической театральной среды. В Новосибирске есть несколько арт-кафе, в которых собираются актёры. На таких площадках возникают интересные эксперименты, делаются постановки в духе актёрских «капустников» и кабаре, оттачивается профессиональное мастерство. Я надеюсь, что рано или поздно такое место со своей особой атмосферой появится и в Липецке.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 21 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество



  Вверх