lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
15 ноября 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Куда несемся мы?

15.11.2013 "Молодежный вестник".
// Общество

Ежедневно мы становимся невольными свидетелями, участниками или даже пострадавшими в дорожно-транспортных происшествиях. Печальная статистика гибели и получения травм различной степени тяжести остается на недопустимо высоком уровне. Сегодня, накануне Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (17 ноября), «МВ» предлагает читателям истории, которые случились с их сверстниками. Они типичны, повседневны. Одни герои получили ценный жизненный урок, а другие, увы, погибли...


– Какое сегодня число? – слышу вместо привычных фраз, необходимых для начала телефонного разговора. 


– 25-е… День матери… – заметив некоторую нервозность в голосе звонившего, вспоминаю я.



– Нужно запомнить это число: теперь у меня появился еще один день рождения, – не дожидаясь назревающих расспросов, заключает собеседник. 


Первый его звонок раздался еще утром. Традиция автопутешествий выходного дня появилась с получением прав, и друг спросил, не составлю ли я им компанию для прогулки по достопримечательностям соседней области.  


Путешественники уже видели впереди огни родного города. Неожиданно со встречной полосы выскочила «шестерка». Она никого не обгоняла, целенаправленно неслась прямо на них. Водитель, увлеченный беседой, не сразу оценил степень опасности, поэтому с небольшим запозданием начал выворачивать руль вправо. К счастью, столкновения «лоб в лоб» удалось избежать. За рулем бескомпромиссной «шестерки» находился вдрызг пьяный мужчина. Для него езда вне правил закончилась трагичным, но логичным исходом. 


– Считаю, что нам повезло. От удара в машине сработали подушки безопасности, – держась за сломанное ребро, друг показывал мне фотографии того, что когда-то было их машиной. – Я находился на заднем сиденье, пристегнулся, что, как и многие, делаю нечасто. В моем случае ремень безопасности оказался спасением…


• Ремни безопасности остаются наиболее эффективной мерой для предупреждения травм в ДТП. Один «щелчок» снижает риск погибнуть в аварии на 50% для пассажиров передних сидений и до 75% для пассажиров задних сидений.


«ЛЕТЕЛИ» ТРИ ТОВАРИЩА


Еще недавно Ольга была мамой. Самое дорогое женское «звание» она носила ровно 20 лет. Теперь сын не распахнет двери отчего дома, не позвонит. Никогда. 


...Было лето. Ночные «покатушки», музыка – на всю громкость, педаль газа – в пол. Свежесть утра в открытые окна. Спидометр за сотню – да ерунда, нужен адреналин, гонимся за ним! Смотрите, как лихо умею водить! Приятно ощущать себя королем дороги...


Наверно, примерно так и думали трое парней. Молодые, бесшабашные, они неслись по трассе, не замечая преград... и дорожных знаков. Как оказалось, навстречу своей гибели. Глупой, жестокой, безвременной. 

Дорога наказала беспечных. Ребята влетели под грузовую машину. Вдребезги все: машина, надежды, жизни... Жизни не только малоопытного водителя и его друзей, но и родителей, близких, шофера большегруза... Трагедия мгновенно стала обсуждаемой, выдвигалось много версий случившегося. 


Парни не успели обзавестись семьями, собственными детьми. А вот герою следующей истории удалось испытать радость отцовства. Почти дважды…


• Столкновение на большой скорости эквивалентно падению в автомобиле с высоты многоэтажного дома. При скорости 150 км/ч машина «летит» с 30-го этажа.


• В европейском регионе 75% погибших составляют молодые мужчины, больше половины из которых принадлежат к возрастной группе 15–44 лет, где 29% – люди до 29 лет, а 25% – до 44 лет.


БОЛЬШАЯ ДОРОГА – ДЛЯ БОЛЬШИХ МАШИН?


Жизнь Михаила была такой, какую он себе и представлял: высшее образование, хорошая работа, любимая жена, ребенок, дружные родители. Строили собственный дом, чтобы наполнить его уютом и детским смехом. Ждали появления на свет второго малыша. Но была у Миши еще одна любовь. Мотоциклы. С юношеских лет, как и все пацаны, любил кататься на рычащих «Уралах» и «Днепрах». Давно мечтал приобрести спортбайк. Мощь его радовала, будоражила кровь. На быстром и юрком «коне» ездил даже в другой регион. Однажды на одном из перекрестков трассы случилась беда. На него наехал большегруз. 


Миша не нарушал правил – родители воспитали в нем культуру поведения, в том числе и на дороге, не отказывался от защитного шлема, следил за ситуацией на трассе... А вот отнявшему у мотоциклиста жизнь, видимо, забыли привить уважение к другим участникам дорожного движения... 


• Наиболее уязвимы на дороге мотоциклисты, пешеходы и велосипедисты. Риск смертельного исхода в результате аварии с участием мотоцикла резко возрастает, если водитель и пассажиры без защитного шлема.


ПОВОРОТ С ПЕРЕВОРОТОМ


– После аварии я несколько недель не мог не то что за руль сесть – к машине подойти! – вспоминает молодой человек, по счастливой случайности оставшийся в живых после ДТП, которое сам и спровоцировал. 

Иван – простой сельский парень, еще в детстве освоивший управление сельскохозяйственным транспортом. Повзрослев, начал водить отцовскую «Волгу», а потом накопил денег и купил свою. 


– При въезде в село есть очень крутой поворот, – рассказывает он. – Особенно опасен в гололед и, как ни странно, летом, когда приезжают отдыхающие. По одной стороне раньше стояло много памятников погибшим на том месте. Впоследствии их убрали, видимо, потому что у участников движения возникало жуткое ощущение.


Конечно, я сам виноват в случившемся. Поворот мне хорошо знаком. А в тот день я не справился с эмоциями, а потом и с управлением. Поругался с любимой, выпил с горя и поехал. Этого хватило, чтобы перестать объективно оценивать ситуацию. Все произошло в считанные секунды. Авария научила меня тому, что за рулем мелочей не бывает, нельзя полагаться на извечное русское «авось пронесет». 


Позднее устроился таксистом. Был у меня коллега, который, желая заработать побольше, несколько суток подряд не вылезал из-за руля. Конечно, сложно сохранять бодрость и внимание на протяжении десятков часов. Закончилось все тем, что он создал аварийную ситуацию на дороге, едва не заснув. 


• При наезде на пешехода со скоростью до 30 км/ч шансы выжить у него составляют 90%, при 45 км/ч – менее 50%, при 60 км/ч – сведены к нулю.


КУДА ТАК ТОРОПИТСЯ ЛИХАЧ?


Сергею было 17 лет, когда он стал невольным участником ДТП. Случилось оно в нескольких километрах от места, где чуть не разбился Иван. В том же месяце того же года. Их авария закончилась менее счастливым исходом…

Компания друзей возвращалась с сельской дискотеки в город. Они не заметили обгоняющую их иномарку – та неслась на сумасшедшей скорости. Машина ребят, пытаясь уйти от столкновения, перевернулась. Сергей, сидевший сзади, отделался ушибами и ссадинами по всему телу. Пассажир переднего сиденья несколько месяцев провел в больнице, восстанавливаясь после переломов. Водитель погиб сразу. 



– Виновника аварии так и не нашли: свидетелей не оказалось, а мы не успели запомнить машину лихача. Сам несколько лет работаю водителем, часто приходится видеть ДТП. Думаю, проблема в том, что людям не хватает взаимоуважения не только в быту, но и на дороге, – уверен Сергей. – Как можно не уступить путь пешеходу, идущему по «зебре» на зеленый свет, или намеренно «подрезать» соседа и порадоваться этому? Как можно стать виновником смерти и даже не остановиться, чтобы помочь? Я не понимаю, почему подобное поведение становится нормой… 


Учимся ездить ровно


«Едем ровно!» – с таким призывом к водителям обратились организаторы очередной акции по безопасности дорожного движения, которая проводится в Липецке с 30 октября по 21 ноября в рамках информационной кампании по безопасности дорожного движения «Жизнь – важнее скорости!».


Объектами пристального внимания станут самые оживленные и проблемные улицы города: Плеханова, Советская, Гагарина, Первомайская, 8 Марта, Терешковой, 60 лет СССР. 


Только за девять месяцев этого года на дорогах Липецкой области произошло 121 ДТП с участием пешеходов. 109 пешеходов получили травмы, 22 человека погибли.


Группа риска – молодые водители, которые не до конца осознают, чем может закончиться наезд на пешехода. 


Подарком для добросовестных молодых водителей и их пассажиров станет пригласительный билет на специальную вечеринку в один из популярных клубов города. 



Она состоится 21 ноября. В числе диджеев будет экс-игрок сборной России по футболу Руслан Нигматуллин.


Подготовила Юлия Жерноклеева

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 13 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +5 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Зима. В байдарках, торжествуя…

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Общество

Контрольная работа

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Общество

Шире круг, друзья!

Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru
// "Липецкой газете" - 100 лет

Весомая альтернатива

Николай Рощупкин
// Общество
Даты
Популярные темы 

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Когда старость в радость

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru // Общество

«Помогаю и буду помогать»

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Олимп героизма

Ольга Головина // Общество



  Вверх