lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
18 ноября 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

«Супермаркет» госуслуг в пешеходной доступности (фото+инфографика)

18.11.2013 "ЛГ:итоги недели". Наталья Сизова
// Общество

Липецкая область – один из немногих регионов, где в короткие сроки создали единую систему современных многофункциональных центров, предоставляющих государственные и муниципальные услуги населению. Как удалось достичь такого результата? Каковы перспективы развития сети МФЦ? На эти и другие вопросы мы попросили ответить начальника управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области Александра Сергеевича Коробейникова.


ФОТО+ИНФОГРАФИКА


– Система многофункциональных центров развивается поступательно, – рассказывает Александр Сергеевич. – В течение пяти лет мы выстраивали работу так, чтобы жителям Липецкой области было максимально удобно решать свои насущные вопросы. За пять лет мы открыли 20 МФЦ в 20 муниципальных районах Липецкой области. И сегодня уже в каждом районе и городском округе действует свой МФЦ. Этот формат предоставления услуг обретает всё большую популярность среди жителей области, что и подтверждается статистикой. За 9 месяцев нынешнего года в МФЦ зафиксировано столько же обращений, сколько за весь прошлый год, – 1,5 миллиона. Всего в МФЦ оказывается порядка 400 услуг во всех сферах деятельности.


– В Липецке начал работу Уполномоченный многофункциональный центр. Какова его основная функция?


– Этот орган появился недавно. Такое решение приняли федеральные власти. И его первоначальная роль – заключение соглашений на оказание услуг с федеральными, региональными и муниципальными органами власти.


Теперь в целях упорядочивания системы МФЦ области и оптимизации бюджетных расходов на её содержание было решено собрать все муниципальные МФЦ под крышей УМФЦ. И из 20 муниципальных учреждений мы должны создать единую вертикальную структуру, с единым перечнем услуг, единым информационно-техническим обеспечением – государственное бюджетное учреждение «Уполномоченный многофункциональный центр» со структурным подразделением в каждом муниципальном образовании. Но и эту задачу мы практически выполнили. Осталось до конца года обеспечить перевод имущества и сотрудников из муниципальных учреждений в государственное. Центральный офис этого учреждения будет располагаться в Липецке на улице Теперика, дом 1. На четырёхстах квадратных метрах отдельно друг от друга будут работать УМФЦ и МФЦ.


УМФЦ – это отдельная территория, где сосредоточено ядро управления самой системы. Причём сотрудников туда не набирали, а отбирали из своих же. Сократили некоторые функции, оптимизировали финансирование и консолидировали средства и кадры непосредственно в управлении. Эти изменения направлены в том числе и на повышение качества предоставления услуг и развитие систем безопасности. Практически во всех МФЦ установлены веб-камеры. Так что проблема «презентов» скоро отпадёт сама собой. Со временем обновим оборудование, ведь техника устаревает очень быстро. Продолжим развивать сервис. Уже сейчас во многих центрах оборудованы детские уголки, места общего доступа в Интернет. Пожилые жители смогут бесплатно обучаться компьютерным программам в центре. Для удобства посетителей у нас действует также предварительная запись.


Уверен, год от года количество обращений будет увеличиваться. Если государство нас поддержит и пойдут деньги за федеральные услуги, то все жители региона только выиграют.


– Темпы, можно сказать, ударные. Каким образом удалось этого достичь?


– Пять лет назад глава региона Олег Петрович Королёв, в рамках административной реформы, одобрил пилотный проект по созданию МФЦ. Когда мы в Елецком районе открывали первый МФЦ, основной объём средств на его создание выделил федеральный бюджет. Из Минэкономразвития при­ехали специалисты, посмотрели, оценили наши возможности, в частности то, что мы можем быстрыми темпами решать задачи. А потом пообещали софинансирование, мол, кто быстрее подготовится, тому выделят средства на создание МФЦ. Не все регионы могли себе это позволить. А мы в то время хорошо развивались, деньги у нас были. И дело пошло. Сначала в Липецке, потом по районам. Ежегодно мы открывали порядка трёх-четырёх центров. Завершили эту работу в прошлом году в Ельце. Можно сказать, первая часть по созданию системы завершена.


– Будут и другие этапы?


– Конечно. Ведь многие сёла, которые находятся далеко от райцентров, пока не охвачены МФЦ. И мы пошли дальше. Вглубь региона. Было несколько предложений от федерального центра по использованию отделений почты и Сбербанка для того, чтобы они оказывали услуги МФЦ. Ведь чтобы поехать какой-нибудь бабушке в райцентр – тоже нужны время и деньги, и силы. Мы рассмотрели все предложения. И даже внесли свои, например поработать с администрациями поселений, библиотеками, органами культуры. Потому что услуги МФЦ – бесплатные, а, скажем, почтовые – платные. Почтовики требуют плату за свой труд. Это, в принципе, верно. И мы сегодня просим у федералов оплаты федеральных услуг, которые мы им оказываем. Недавно состоялся разговор с Минэкономразвития, и нас заверили, что вопрос рассматривается. С 2015 года, возможно, будут осуществляться компенсации регионам за оказание федеральных услуг, а таковых в сфере МФЦ более половины.


– Как отнеслись к вашим предложениям на местах?


– У нас немало сельских административных центров, в которых есть специалисты, работающие с компьютером. Сейчас этот липецкий почин взяли на вооружение другие регионы. Мы делимся наработками с коллегами, участвуем в семинарах. Ездили даже в Ирландию, чтобы изучить их опыт. Приглядываемся и к наработкам соседей. Стараемся всё новое перенять. В новом бюджете предусмотрено повышение заработной платы для тех, кто будет работать в удалённых офисах МФЦ.


В идеале мы хотим достигнуть пешеходной доступности. Чтобы наши граждане находились от МФЦ на расстоянии не более одной-двух остановок. Поэтому в Липецке мы создадим ещё дополнительно два филиала: на левом берегу и в районе Сокола. Тогда город будет полностью охвачен этой системой.


– Более трети населения Липецкой области проживает в сельской местности, в маленьких деревнях, сёлах. Каким образом вы будете работать с этими гражданами?


– В Липецкой области 300 поселений, имеющих структуру власти. В тех местах, где проживает более 1000 человек, мы создаём дополнительные удалённые офисы. Уже в текущем году таковых будет 102, а до 2015 года оборудуем ещё порядка 35. Дальше решим, как нам правильно организовать систему работы с самыми малочисленными деревеньками. Многие сегодня говорят о необходимости создания электронного документооборота, об электронном правительстве. Мы тоже думали, что этот процесс пойдёт быстрее. Но пока во многом приходится работать на бумажных носителях. Некоторые затруднения имеются с универсальной электронной картой и электронной подписью…


– В СМИ сообщается, что Липецкая область обогнала многие регионы по внедрению электронных систем…


–  Мы действительно по многим показателям продвинулись вперёд. По стране в целом идём даже с опережающими темпами. В федеральном центре шутят, что не успевают за нами нормативную базу создавать. Те же электронные карты мы уже оформляем в наших центрах. Многие регионы под эти программы пока всё ждут федеральных средств.


– Почему развитию именно этой сферы уделяется такое большое внимание в нашей области?


– Для людей удобно и выгодно оформить документы, что называется, на месте. Они не сидят в разных очередях – ведь у нас система одного окна. Пусть лучше посетитель потратит сэкономленное время на своих близких, на полезное дело, чем на оформление бумаг. МФЦ – это улучшение жизни людей во всех проявлениях.


– Будет ли система МФЦ совершенствоваться в перспективе? От людей поступает немало жалоб, что процесс получения справки слишком замедлен, случаются сбои в компьютере, ошибки…


– Конечно, нарекания в нашей работе есть. Люди в центры приходят разные. Бывают нетерпеливые, которых раздражает ожидание. Хотя в общей сложности на клиента затрачивается не более 20 минут. Особенно много нареканий бывает при получении услуг кадастровой палаты. Оформление документов на недвижимость и землю действительно отнимает много времени. На кадастровую палату задействовано самое большое количество окон и услуг. Часто люди сами не спешат регистрировать землю и недвижимость. Многие бабушки не знают, сколько соток у них занимает огород. И только когда решается вопрос наследства, все проблемы всплывают наружу. Вот идут разговоры о том, что будет общий налог на имущество, а люди пугаются нововведений. Потому что всё стоит денег. Поэтому документооборот – это всегда сложно. По другим услугам нареканий меньше. Но они есть. Не все умеют самостоятельно пользоваться автоматизированной системой. А операторов, бывает, не хватает. Поэтому у нас есть специальные кнопки, по которым посетитель может подать сигнал о работе оператора. Так и отслеживаем качество обслуживания в наших МФЦ.


В дальнейшем, думаю, всё должно быть автоматизировано. Сегодня ещё не все услуги можно получить на периферии. Но это, как говорится, вопрос времени. В стандартном МФЦ – 24 окна и порядка 30 сотрудников.


– Как обстоят дела с кадрами, с их обучением?


– Мы создали два полигона обучения в Ельце и Липецке. В системе работает более 400 человек, и нам постоянно надо заботиться об их квалификации, обучать. Ведь появляются новые документы, меняется законодательная база. Даже психологические тесты – тоже часть работы с кадрами. С людьми работать сложнее всего. Наши операторы должны быть готовы к любым реакциям посетителей. Бывает, что люди приходят за услугой, позабыв какой-либо документ, или необходима копия документа. Сотрудник МФЦ должен успокоить, разъяснить, подсказать решение проблемы. За порядком следит администратор зала. Отношение к посетителям должно быть внимательным. Ведь люди – не машины, у них могут быть домашние проблемы, они бывают раздражены. К тому же у жителей сложилось негативное отношение к чиновничьему аппарату, и нам необходимо выстроить новую систему взаимоотношений, найти подход к людям. Даже единая форма, в которую одеты наши сотрудники, обязана работать на успех общего дела. Форма – дисциплинирует.


– Легко ли устроиться на работу в МФЦ?


– Вначале мы набирали на работу людей из социальной защиты. Много операторов, пришедших из кадастровой палаты или из миграционной и налоговой служб. В перспективе наши операторы станут универсалами. Будем проводить аттестацию кадров. У нас хотя и не очень высокая зарплата, в районе 12-15 тысяч, но мы отбираем соискателей с высшим образованием и стремимся сделать работу в МФЦ престижной. Желающих трудоустроиться, кстати, немало. Нет текучести кадров. Каждый год у нас проводится конкурс на лучшего работника системы МФЦ. Всё это говорит о росте профессионального мастерства.


– Александр Сергеевич, давайте на минутку заглянем в недалёкое будущее. Всё отлажено и работает. Без МФЦ не может обойтись ни один житель региона. Введены электронные карты, паспорта и подписи. Работает электронное правительство. Что дальше?


– А дальше человек может вообще никуда не ходить. В МФЦ можно будет подавать заявки прямо с домашнего персонального компьютера. Уже сегодня многие живут по этим правилам. Вот говорят, бабушкам эту систему не освоить. Но ведь у старшего поколения есть внуки и дети. Да и сами они кое-чему могут научиться. Прогресс идёт вперёд. Двадцать лет назад не у всех были мобильные телефоны, теперь есть у каждого. Технологии во многом делают жизнь безопаснее. Вот в Финляндии, например, в каждую машину встроен чип. Угонять её уже нет резона. Развитие общества идёт весьма быстро. И главная задача Правительства России – освободить людей от ненужных нагрузок и обязанностей. А государственные органы должны помогать им в решении насущных проблем.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 20 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Найди меня, мама!

Галина Кожухарь, ведущая рубрики, фото
// Найди меня, мама!

Одухотворение стекла

И. Неверов
// Культура

Не жалея любви и заботы

Ирина Смольянинова
// Общество

Изысканный вкус сырной геополитики

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх