lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
12 ноября 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Умение слушать глину

12.11.2013 "Липецкая газета". Ольга Шкатова
// Общество
Фото Дмитрия Бочарова
Фото Дмитрия Бочарова


Гончарный круг начинает вращаться, и небольшая горка глины из бесформенной рыжей массы вдруг на глазах постепенно превращается в стройный кувшин. Руки мастера скользят по его поверхности, доводя его форму до совершенства. Он аккуратно и терпеливо работает над своим новым творением.


Мастер-класс дает лебедянский художник Петр Космаков. Здесь, в небольшой мастерской в местном Доме ремесел, сбывается его давняя мечта: он передает свой опыт детям. Вот уже пять лет приходят к нему в мастерскую мальчишки и девчонки, как и он, полюбившие глину за податливость и «сговорчивость».


— Детская фантазия безгранична, — рассказывает Петр. — В школе ремесел ребята не просто занимаются лепкой, а творчески развиваются, создают что-то своими руками. Когда из куска глины рождаются классные вещи, глаза у ребят загораются. В такие моменты испытываешь большое моральное удовлетворение, потому что виден результат и твоей работы.


Петр Космаков — потомственный художник. Его отец, Иван Егорович, всю жизнь проработал художником-оформителем, не имея, кстати, профессионального образования. Времени на это не было. Зато для сына всегда выкраивал час-другой и разрешал ему брать свои краски и кисти.


После окончания школы Петр поступил в Лебедянский педагогический колледж на специальность «учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатики и экономики». Но вскоре он понял, что ему ближе живопись и рисунок, а не компьютерная техника. Поэтому дальнейшее обучение Космаков продолжил на художественно-графическом факультете педагогического университета в Липецке, выбрав специальность «изобразительное искусство».


— Всегда хотел работать с детьми, — признается художник. — Выезжать с ним на пленэры, проводить выставки.


Получив диплом, Петр устроился на работу в общеобразовательную школу учителем черчения, рисования и искусства. Нагрузка оказалась настолько велика, что на творчество времени практически не оставалось. Вот тут и выручил художника Дом ремесел.


Поначалу к Петру пришли около тридцати человек, заинтересовавшихся его рассказом о том, что и как можно сделать из глины. На втором занятии он увидел лишь половину из тех, кому показывал мастер-класс с гончарным кругом. Примерно столько же ребят занимается у него и сегодня, проходя все этапы работы с глиной, которая, кажется, способна отгадывать самые непростые замыслы художников.


Ее Петр добывает в разных районах области. Самое главное на первом этапе — хорошенько перемять глину. Этот процесс делает руки мастера необыкновенно сильными.


Гончарное ремесло Петр постигал самостоятельно, в институте керамикой не занимался. Многому он научился у мастеров на фестивалях народного творчества, где каждый художник охотно демонстрирует свое искусство.


У каждого мастера свой почерк и привязанности. Петр Космаков предпочитает изготавливать только экологически чистую посуду. Каждое свое изделие после первого (утильного) обжига, придающего механическую прочность, необходимую для выполнения следующих операций, Петр подвергает особой обработке — молочению.


Кувшин попросту «купается» в молоке для того, чтобы глина перестала «дышать», пропускать влагу. После этого посуда снова обжигается в муфельной печи. Это один из древнейших способов обработки керамических изделий. После молока и обжига на кувшине словно румянец появляется. Тон окраски зависит от температуры в печи. Низкая температура дает светлый оттенок, высокая — более темный. Глазурью художник покрывает лишь небольшие декоративные детали, которые не соприкасаются с пищей. Кроме того, Петр работает только руками, без стека, и не обрабатывает края посуды.


Про живопись Петр тоже не забывает. Работает в технике липецкой школы. На его картинах в основном пейзажи и натюрморты. Иногда на заказ пишет портреты.


Он принимает активное участие в выставках, которые проводит творческое объединение «Холм». Одна из них состоялась в Центральном доме художника в Москве. На ней были представлены живопись и керамика. Последняя пользовалась спросом у посетителей выставки. Петр изготавливает в основном горшки, крынки, квасники, подсвечники, тарелки. Раньше такая утварь была в любом сельском доме в изобилии. В наше время каждая вещь воспринимается исключительно как предмет искусства.


Сейчас художник готовится сразу к нескольким выставкам. Две из них пройдут в ноябре: одна — во Льве Толстом, другая, персональная, — в областном краеведческом музее.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 20 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +1 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Критерии успеха «политеха»

 Сергей БАННЫХ // Образование

За мир и дружбу!

Олеся ТИМОХИНА  // Общество

Удивительная память

 Олеся ТИМОХИНА      // Общество

Корона для «Мисс Творчество»

 Анна СЕРГЕЕВА // Образование

Не работа, а сказка

 Юлия СКОПИЧ // Общество



  Вверх