lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 ноября 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Заложники транспортной вольницы

02.11.2013 "Липецкая газета". Ирина Вишнева
// Общество
Рисунок Андрея Исупова

«Живу в 24 микрорайоне. Каждый раз, когда случается задержаться где-нибудь часов до десяти — одиннадцати вечера, доехать до дома практически не на чем. Почему в Липецке вечером не работает общественный транспорт? Ольга Семенова, г. Липецк».


Это лишь одно из многочисленных обращений в редакцию о том, как нелегко в областной столице вечером дождаться нужного автобуса. Знаю это по собственному опыту. По выходным, а иной раз и после работы, навещаю пожилую одинокую родственницу. И после девяти вечера от ТЦ «Народный» на улицу Стаханова добираюсь чаще всего на такси, а бывает, что и пешком.


Как-то, прождав автобус больше часа, домой попала только после полуночи, половину пути пройдя пешком. И хотя я люблю пешие прогулки, но променад по ночному городу — нынче удовольствие сомнительное. И вопрос нашей читательницы совсем не праздный, он, что называется, на устах у многих липчан. Так в чем же дело, куда по вечерам исчезают городские перевозчики?


Невыгодные пассажиры


Одно время читатели буквально атаковали редакцию «Липецкой газеты» с жалобами на работу муниципального транспорта. Действительно, благо социальных проездных для пенсионеров и малообеспеченных категорий граждан и внедрения городских транспортных карт было практически сведено к нулю тем, что их обладателям приходилось подолгу дожидаться муниципальных автобусов. Имея проездной билет или транспортную карту, горожане вынуждены были пользоваться услугами маршруток, где, как известно, льготы не предусмотрены.


Сейчас, благодаря обновлению и увеличению муниципального автобусного парка, ситуация улучшилась. Больше стало рейсов и в вечернее время, но лишь на особо оживленных направлениях: НЛМК — Сокол — 28 микрорайон. Причем за повышенную плату. Что касается других микрорайонов города — как новых, так и не очень, — то после 20.00 добраться туда по-прежнему проблематично.


А ведь только это время и остается живущему в напряженном рабочем ритме среднестатистическому горожанину на досуг, культурную жизнь, осуществление других личных планов: посещение магазина, бассейна, фитнес-центра или кинотеатра. Как правило, и театральные спектакли, и концерты заканчиваются в десятом, а то и одиннадцатом часу вечера. До двадцати часов работают и многие библиотеки, которые, кстати, посещают студенты и старшие школьники. Но далеко не у всех хватает денег, чтобы ездить на такси.


Маршрутная анархия


Гадать о причинах нехватки транспорта в вечернее время не приходится. Известно, что основную часть пассажирских перевозок днем осуществляют коммерческие маршрутные такси, водители которых после семи-восьми вечера прекращают работу. Однако на все жалобы горожан у чиновников из департамента транспорта, дорог и благоустройства ответ один: увеличение рейсов в вечерние часы нерентабельно из-за низкого пассажиропотока. И здесь есть доля правды. При условии, если рассматривать городской общественный транспорт только с точки зрения рентабельности. Другой вопрос: правильный ли это подход?


Когда-то появление в Липецке маршруток было воспринято как панацея. Казалось, что частники полностью решат проблему перевозки пассажиров, а конкуренция среди владельцев маршруток еще и повысит качество предоставляемых ими услуг, причем за приемлемую стоимость проезда.


Все по пресловутой традиции получилось, «как всегда». Муниципального транспорта стало меньше, а коммерческие перевозчики, «оседлавшие» самые доходные автобусные маршруты, конкурируют между собой только на дороге за право первыми прорваться к остановке, нередко становясь причиной ДТП. Что касается культуры обслуживания и комфорта пассажиров, то и здесь все с точностью до наоборот: хамство водителей маршруток, их грубая манера вождения стали притчей во языцех.


Из желанных клиентов люди в очередной раз превратились в заложников рыночного подхода. И вечерами вынуждены по 30—40, а то и более минут ждать общественного транспорта, что в непогоду или в мороз превращается в настоящую пытку.


Стою на остановочке...


Кстати, об остановочных павильонах. Глядя на большинство из них, трудно понять, для чего вообще эти сооружения предназначены. В них невозможно укрыться ни от солнца, ни от ливня, ни от пронизывающего ветра или метели. Кроме того, пенсионерам, другим маломобильным гражданам нужны удобные скамейки.


Из всех городских остановочных павильонов этим требованиям отвечает едва ли десяток-полтора. Остальные, похоже, установлены лишь с целью обозначить место посадки. А что еще можно ожидать от павильона, в котором три стены сделаны из железной сетки, наподобие той, что используется для кроличьих садков. Именно такие «антивандальные» остановочные пункты появились не так давно на улицах Катукова и Кривенкова.


Есть конструкции, и вовсе открытые ветрам с трех сторон или с крышей из полупрозрачного пластика, который от солнечных лучей невыносимо накаляет воздух. Иные же «пункты ожидания» расположены так близко к проезжей части, что грязь и пыль из-под колес летят прямо на людей. А на некоторых остановках и вовсе нет никаких конструкций для ожидания транспорта.


Да, капитальная остановка стоит дорого. Но не дороже ли каждый раз вместо изуродованных павильонов ставить новые, столь же неудобные и недолговечные?


Город будущего начинается сегодня


Сказать, что городские власти ничего не предпринимают для улучшения ситуации, было бы неправильно. Разработаны впечатляющие проекты реконструкции городских магистралей, предусматривающие, в том числе, и возведение суперсовременных остановочных павильонов, и открытие новых маршрутов. Обсуждается и возможность строительства в областном центре надземного метро.


Но на такую масштабную реконструкцию уйдет немало лет. Тем более что многие из предлагаемых решений уже вызывают сомнения у горожан, которые они высказывают на сайте департамента транспорта, дорог и благоустройства. Так что зримые черты «город будущего» обретет, наверное, не скоро.


Но жить и ездить в нормальных условиях люди имеют право сейчас. Ведь их требования на свободу передвижения в вечерние часы и удобные остановочные павильоны не столь уж непомерны. К тому же — цитата с того же сайта департамента транспорта, дорог и благо­устройства администрации Липецка — «обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функционирования городского пассажирского транспорта и повышение качества оказания услуг в сфере пассажирских перевозок» — прямая обязанность городских властей.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 24 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +22 C°  Ночь: +11C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Когда б вы знали, из какого сора…

Мария Гурова
// Общество

С прицелом на экспорт

Милада Федюкина
// Общество

Там, на самом на краю Земли

Сергей Малюков
// Общество

Куда увезет машина времени

Елена Бредис
// Общество

Новый «КИРОВЕЦ» приятно удивит…

Александр Хаустов
// Экономика
Даты
Популярные темы 

Кооперативный рассвет (ФОТО)

Ольга Головина // Экономика

Приехал и поел! (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова // История

Животноводы бьют рекорды

// Сельское хозяйство

Дорога по России начинается с Чаплыгина

Евгения Ионова // Культура

На чемпионской высоте (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество



  Вверх