lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
1 ноября 2013г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Образование 

И даже Шляпник шляпу снимет перед ней…

01.11.2013 "Молодежный вестник". Елена Мещерякова
// Образование
Лида привыкла быть в центре вниманияНа уроках Лидия Ивченко – строгий учитель,а в обычной жизни – веселая и активная девушка

Эта солнечная девушка родилась и выросла в Североморске – столице Северного флота России. Училась в музыкальной школе, получила первый юношеский разряд по плаванию, занималась танцами, эстрадным пением. Несмотря на трудную профессию, она позитивно смотрит на жизнь и любит участвовать в разных мероприятиях. Моя собеседница Лидия Ивченко – олигофренопедагог липецкой школы VIII вида № 32. 



– Может, это прозвучит громко, но в другом деле себя не видела, – признается она. – Когда выбирала факультет ЛГПУ, обратила внимание на необычное сочетание двух терминов «педагогика» и «психология». Решила, что такая профессия – одна из самых нужных и благородных. 


Окончательно с выбором дальнейшего пути определилась на пятом курсе, когда победила в вузовском конкурсе «Моя профессия – учитель». Талантливую студентку отправили на городское соревнование молодых педагогов в номинации «Надежда». Открытый урок с ребятами девушка проводила в школе, куда затем устроилась на работу. 


«ДОРОГАЯ» УЛЫБКА


– Поначалу было очень трудно, – вспоминает Лида. – Сразу получила классное руководство в восьмом классе, где учились дети от 13 до 17 лет. Я – молодой педагог, они – шумные, «трудные» подростки, которые частенько преподносили сюрпризы. 


Помню, две недели готовились к агитбригаде по пропаганде здорового образа жизни. Я даже заинтересованность с их стороны заметила, но когда пришли в зал – детей словно подменили. Все как один стали кричать, толкаться, переговариваться. За устроенный беспорядок нас выгнали. Возвращалась в кабинет и чуть не плакала, ведь «подарок» я получила накануне дня рождения. 


Однако этот эпизод послужил Лидии хорошим уроком. Девушка убедилась, что деловое взаимодействие педагога и учеников строится на дисциплине. Можно потом и пошутить, и улыбнуться, но только при налаженной системе рабочих отношений. 


ПОДДЕРЖИТЕ НАС!


Объем работы, который выполняют Лидия и ее коллеги, огромен. Они не только обучают детей, но и помогают им адаптироваться в жизни. 


Моя героиня ведет предмет «Социально-бытовая ориентировка». На занятиях рассказывает детям об элементарных навыках приготовления еды, стирки и глажки одежды, нормах личной гигиены, способах оплаты коммунальных услуг, покупки билетов. 


– Наши дети не просто шаловливые школьники, – отмечает Лидия. – Они могут быть несдержанными, грубыми, неоправданно агрессивными, им сложно сосредоточиться на каком-то предмете. Поэтому в классах обычно занимается от 10 до 12 человек. 


Основная проблема детей-олигофренов – получение образования после школы. 


– Раньше у нас существовал договор с ПУ № 26, где ребята могли освоить профессии столяра, маляра-штукатура, – поясняет моя героиня. – Сейчас соглашения не существует. Выпускники устраиваются по-разному. Девушки могут пройти платные курсы парикмахеров, мастеров по маникюру, кто-то подрабатывает официантами, остальные сидят дома. 


Вопросом трудоустройства своих подопечных Лидия занималась весь прошлый год. Вместе с коллегами подготовила проект «Моя законотворческая инициатива» и защитила его на городском образовательном фестивале «Диалог цивилизаций». 


– Есть несколько конкретных предложений, – отмечает она. – Например, открыть на базе нашей школы профильные 10-й и 11-й классы, по итогам которых выдавать выпускникам аттестаты. На основании документа они в будущем смогут найти работу. 


Надеемся, что городские власти нас услышат и поддержат. Однако даже силами областного центра такую проблему не решить. Она требует новой федеральной программы по поддержке детей-олигофренов. 


НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ


Год назад в спортивном лагере «Спартак» прошел осенний выезд Ассоциации молодых учителей города Липецка. Лидия с коллегами тоже отправилась на мероприятие. 


– Участвовали в соревнованиях, семинарах и завоевали большое количество грамот, – делится молодой педагог. – Через неделю поступило предложение от бывшего председателя совета ассоциации Максима Бешкарева вступить в организацию. Я согласилась и начала активно помогать новым коллегам. Создали группу «ВКонтакте», провели серию мастер-классов. Вскоре мне предложили должность руководителя. 


Обязанностей у моей героини прибавилось, а вместе с ними и новых идей, о которых Лидия охотно рассказала: 


– Планируем подключить к нашей организации педагогов дополнительного и дошкольного образования; проводить выездные форумы, семинары для повышения квалификации учителей, интеллектуальные игры, мастер-классы с участием конкурсантов «Учителя года». 


И, конечно, совместно решать насущные проблемы, самая главная из которых – отсутствие у детей мотивации к учебе. В данной ситуации вижу только один выход. Основываясь на старой школьной методической базе, развивать ее современными медиаресурсами. Иначе школьники уйдут далеко вперед, и мы не сможем их заинтересовать. 


ИСТОРИЯ С АПЕЛЬСИНОМ

Почти три года девушка проработала волонтером в общественной организации «Школа мастеров». Устраивала мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья, проводила благотворительные акции, коррекционные занятия. 


– С коллегами случайно услышали о всероссийском конкурсе, объявленном «Авторадио», – продолжает Лидия. – По условиям, нужно было предоставить проект, связанный с общественной работой. Мы рассказали о своей деятельности и… выиграли приз – поездку на неделю волонтерами в Сочи. 


Кстати, и там Лида снова одержала победу: стала лучшей в конкурсе «Мисс Стройотряд». 


– С одной девушкой до последнего испытания шли вровень, – вспоминает моя собеседница. – Решающим оказался шуточный конкурс на смекалку. Нам с соперницей дали несколько половинок апельсина и предложили поработать «соковыжималками». В итоге я стала лучшей хозяюшкой и получила корону победительницы. С той поры еще больше полюбила золотистые аппетитные фрукты. 


Сейчас Лидия участвует в конкурсе «Молодой лидер города Липецка». Прошла в финал с проектом, посвященным истории родного края. 


– В его рамках провела историко-патриотическую игру для молодых педагогов, – рассказывает она. – Планируется, что в будущем году в ней примут участие уже сами школьники. Цель проделанной работы – рассказать липчанам об основных датах в развитии нашего города. Финал мероприятия состоится 7 ноября. Правда, итоговые задания организаторы пока держат в тайне. 


РАДИ ПОДРУГИ – В ГУСЕНИЦУ!


Отдыхать от сложного графика педагог предпочитает активно и обязательно с юмором.


– Самое увлекательное занятие – устраивать для друзей грандиозные праздники, – с улыбкой говорит она. – Однажды, чтобы поднять настроение подруге в день рождения, мы разыграли сказку «Алиса в Стране чудес». 

Именинница и стала главной героиней – девочкой, попавшей в волшебный мир. Лида переоделась в безумного Шляпника, вскоре подоспела Гусеница – молодой человек, немного задержавшийся на работе, и вся компания отправилась догонять Кролика, ехавшего впереди на машине с личным водителем. Завершилось мероприятие фейерверком в крепости Белой королевы. Одним словом, если «душа человека желает чуда, подари ему это чудо…».


Я + ОНИ = МЫ


– Какая я? – задумывается Лида. – Надеюсь, что веселая, энергичная и позитивная. На самом деле на ваш вопрос ответить сложно. Объективно оценить человека могут верные друзья – первые советчики. 


– А недостатки в характере можете отметить?


– Люблю все делать только на «отлично». Как максималист, требую многого и от себя, и от других. За несдержанность потом извиняюсь, но ребята понимают: стараюсь ради дела. 


– Вы все время говорите о дружной коман­де. Кто же входит в ее состав?


– Мои коллеги Елена Хомутинникова, Надежда Нагорная, Олег Боев, Эмин Хальзев, Владимир Раздобарин, Мария Солошенко, Елена Кулигина. 



На редкость энергичные и самостоятельные люди, к которым я могу обратиться за советом. В наших дискуссиях всегда рождается новый интересный проект. 


Блиц


– Город – Липецк/Североморск;


– время года – осень;


– растение – ландыш, тюльпан;


– писатель – Шарлотта Бронте, Джейн Остин;


– увлечения – путешествия, настольные игры, чтение.

Лидия – лидер 

Лидерские качества Лида успешно применила, работая несколько лет подряд вожатой в «Прометее».
– На отряде были втроем с подругами, – вспоминает девушка. – Подопечными оказались воспитанники интернатов. Дети нелегко привыкали к требованиям, грубили. Мы начали понимать друг друга во многом благодаря командиру отряда – Геворгу. Он стал первым помощником в организации мероприятий.
В вожатской работе хватает и приятных, и досадных моментов. Дети могут обидеть и в то же время приятно удивить. Например, одна девочка, вооружившись фотоаппаратом, сделала много совместных снимков, смонтировала видео, а потом подарила нам диск с «продукцией». Фильм собственного производства с подписями, любимыми вожатскими мелодиями, общими фотографиями оказался лучшим подарком. 

На пьедестале 

- Титул «Мисс Грация» в конкурсе «Мини-мисс Североморска»; 

- I место в вузовском конкурсе «Моя профессия – учитель»; 

- I место в номинации «Молодой лидер» городского конкурса «Липчанка года-2011».
Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 15 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: +4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Зимой зоопарк спит? А вот и нет!

Ольга Геннадьевна КРИВОШЕЕВА, заведующая просветительским отделом Липецкого зоопарка.
// Общество

Чиполлино с волшебной палочкой

Алёна КАШУРА
// Культура

Однажды В Сан-Марино

Алёна КАШУРА
// Общество

Узнать. Исследовать. Рассказать

Алёна КАШУРА
// Общество
Даты
Популярные темы 



  Вверх